Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной (заявитель - ИП Доро... от 7 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-006

 

Дата оглашения решения: 18 января 2017 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 23 января 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие ИП Дорофеевой У.Ю. (далее – Заявитель), Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский центр «Решма» Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

13.01.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области из ФАС России по подведомственности поступила жалоба ИП Дорофеевой У.Ю. на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский центр «Решма» Федерального медико-биологического агентства» при проведении запроса котировок на поставку ламп светодиодных (извещение № 0333100000316000148).

По мнению Заявителя, при формировании извещения о проведении запроса котировок Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

ИП Дорофеева У.Ю. считает, что, установив в позиции 2 «Описание объекта закупки» Приложения 1 к извещению о проведении запроса котировок техническое требование по мощности лампы (Вт) не менее 5,2 не более 5,4, Заказчик придал субъективный характер описанию объекта закупки, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки. По мнению Заявителя, лампы формы С (свеча) мощностью 5Вт и 5,5 Вт оказываются за границами данной закупки, хотя по потребительским характеристикам могут иметь лучшие показатели по световому потоку и сроку службы.

Из письменных пояснений Заказчика, следует, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.   

29.12.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru/) было размещено извещение № 0333100000316000148  о проведении запроса котировок на поставку ламп светодиодных.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 ст. 73 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Согласно определению слова «нужда» из словаря Ожегова С.И. – это потребность, недостаток в необходимом. Таким образом, требования, устанавливаемые заказчиками к объекту закупки, не могут быть произвольными, должны быть обусловлены наличием у заказчиков соответствующей, доказанной потребности и необходимости в чем-то конкретном.

Следовательно, Заказчик вправе включить в извещение о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в извещение требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. Однако необходимо учитывать тот факт, что право Заказчика устанавливать требования к показателям товара не является абсолютным и подлежит применению с учетом иных норм права.

Согласно разделу «Описание объекта закупки» Приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок в п. 2 «Лампа светодиодная (форма свеча) указано, что мощность лампы (Вт) должна быть не менее 5,2 не более 5,4.

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медицинский центр «Решма» Федерального медико-биологического агентства» в письменных возражениях на жалобу указало, что светодиодные лампы (форма свеча) должны работать с выключателями, имеющими индикатор. Большинство светодиодных ламп не могут работать с указанными выключателями, так как лампы вспыхивают или слабо горят, когда выключатель выключен. Использовать лампы с индексом цветопередачи (CRI), с мощностью и световым потоком ниже, чем у ламп с мощностью не менее 5,2 не более 5,4, Заказчиком не представляется возможным. Однако доказательств, подтверждающих невозможность такого использования, Заказчиком представлено не было.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что извещение о закупке формируется Заказчиком исходя из своей потребности, соответственно, в извещении о закупке должны быть установлены такие требования к товарам, которые принципиально важны и необходимы для Заказчика, являются для него значимыми, обусловлены его потребностями. В рассматриваемом случае потребность в установлении требований по указанной позиции доказана не была, следовательно, указанные требования не обусловлены потребностью Заказчика, не носят объективный характер, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП Дорофеевой У.Ю. на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский центр «Решма» Федерального медико-биологического агентства» при проведении запроса котировок на поставку ламп светодиодных (извещение №0333100000316000148) обоснованной.

2. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский центр «Решма» Федерального медико-биологического агентства» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с отменой закупки 12.01.2017.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны