Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 7 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-007

 

Дата оглашения решения: 25 января 2017 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 27 января 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «Строитель» (далее – Заявитель): <…>,

Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик): <…>,

ООО «Специализированная организация «Единый Центр Торгов» (далее – Специализированная организация): <…>,

УСТАНОВИЛА:

18.01.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Строитель» на действия аукционной комиссии Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, ООО «Специализированная организация «Единый Центр Торгов» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории п. Лежнево (извещение №0133300022816000015).

Согласно первому доводу жалобы, в нарушение ч. 8 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в протоколе подведения итогов электронного аукциона 0133300022816000015-3 от 16.01.2017 не указаны положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка с порядковым номером 7, признанная аукционной комиссией Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке, а также положения данной заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. В связи с чем, не представляется возможным определить обоснование решения о признании заявки с порядковым номером 7 не соответствующей требованиям документации о закупке.

В соответствии со вторым доводом жалобы размещенный на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) протокол подведения итогов электронного аукциона 0133300022816000015-3 от 16.01.2017 не подписан всеми участвовавшими в рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе членами аукционной комиссии Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области.

Согласно третьему доводу жалобы заявка с порядковым номером 7 подана ООО «Специализированная организация «Единый Центр Торгов».

Вместе с тем, Специализированной организацией по данной закупке также является ООО «Специализированная организация «Единый Центр Торгов».

В соответствии с ч. 5 ст. 40 Закона о контрактной системе ООО «Специализированная организация «Единый Центр Торгов» не могло быть участником электронного аукциона, т.к. осуществляло функции его организации.

Кроме того, среди членов аукционной комиссии Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, присутствовавших при рассмотрении заявок, поданных на участие в электронном аукционе, назван, в том числе Иванов Антон Игоревич, являющийся генеральным директором ООО «Специализированная организация «Единый Центр Торгов». Однако согласно ч. 6 ст. 39 Закона о контрактной системе членами комиссии не могут быть физические лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в закупке.

Заказчик, Специализированная организация в своих возражениях на жалобу указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

23.12.2016 на официальном сайте была размещена 2 редакция извещения 0133300022816000015 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории п. Лежнево, а также соответствующая документация о закупке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0133300022816000015-3 от 16.01.2017 заявка участника закупки, зарегистрированного под порядковым номером 7, признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе - непредоставление документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с. ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона... Указанный протокол должен содержать, в том числе решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0133300022816000015-3 от 16.01.2017 положения документации об электронном аукционе, которым не соответствовала заявка с порядковым номером 7, а также положения указанной заявки, которые не соответствовали требованиям, установленным документацией о закупке, не содержит, что свидетельствует о нарушении ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Специализированной организации подтвердил, что протокол подведения итогов электронного аукциона сформирован с нарушением ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, первый довод жалобы является обоснованным.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Указанная норма Закона о контрактной системе не обязывает размещать на официальном сайте подписанный протокол подведения итогов. Необходимо отметить, что согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации № Д28и-2878 от 31.12.2014 размещение на официальном сайте подписанного протокола в отсканированном виде, содержащего графическое изображение подписей всех членов комиссии, является правом, а не обязанностью заказчика.

В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона 0133300022816000015-3 от 16.01.2017 подписан всеми участвовавшими в рассмотрении заявок, поданных на участие в электронном аукционе на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории п. Лежнево, членами аукционной комиссии Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области и размещен на электронной площадке и официальном сайте. Следовательно, второй довод жалобы является необоснованным.

Третий довод жалобы является обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 5 ст. 40 Закона о контрактной системе специализированная организация не может быть участником закупки, в рамках которой эта организация осуществляет функции, указанные в ч. 1 ст. 40 Закона о контрактной системе.

Согласно информации с официального сайта заявка на участие в электронном аукционе №0133300022816000015 с порядковым номером 7 подана Обществом с ограниченной ответственностью «Специализированная Организация «Единый Центр Торгов» (ИНН: 3702738429, КПП: 370201001, почтовый адрес: 153012, Ивановская область, г. Иваново, ул. Советская, д. 22а, оф. 321). Между тем, функции специализированной организации по указанной закупке также осуществляло ООО «Специализированная организация «Единый Центр Торгов». Таким образом, указанные действия нарушают ч. 5 ст. 40 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с ч. 6 ст. 39 Закона о контрактной системе членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц генеральным директором ООО «Специализированная организация «Единый Центр Торгов» является Иванов Антон Игоревич, который в соответствии с распоряжением Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области № 447 от 22.11.2016 является председателем аукционной комиссии Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области. При проведении электронного аукциона №0133300022816000015 Иванов Антон Игоревич осуществлял обязанности председателя аукционной комиссии Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, что свидетельствует о нарушении ч. 6 ст. 39 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Строитель» на действия аукционной комиссии Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, ООО «Специализированная организация «Единый Центр Торгов» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории п. Лежнево (извещение №0133300022816000015) обоснованной в части первого и третьего доводов жалобы.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, ООО «Специализированная организация «Единый Центр Торгов» нарушение ч. 6 ст. 39, ч. 5 ст. 40, ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

5. Передать материалы настоящей жалобы в правоохранительные органы.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения решения: 25 января 2017 года                                    город Иваново

Дата изготовления решения: 27 января 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Строитель» на действия аукционной комиссии Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, ООО «Специализированная организация «Единый Центр Торгов» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории п. Лежнево (извещение №0133300022816000015), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2017-007 от 25.01.2017,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области (155120, Ивановская область, п. Лежнево, ул. Октябрьская, д. 32), ООО «Специализированная организация «Единый Центр Торгов» (153000, г. Иваново, ул. Советская, д. 22А, оф. 321) устранить нарушения ч. 6 ст. 39, ч. 5 ст. 40, ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 08.02.2017:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

- отменить электронный аукцион на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории п. Лежнево (извещение №0133300022816000015);

- разместить соответствующую информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/).

2. Оператору электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» (115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5) обеспечить возможность исполнения п. 1 настоящего предписания.

3. Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, ООО «Специализированная организация «Единый Центр Торгов» сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 10.02.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны