Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной (заявитель - ООО "Ст... от 14 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-011

 

Дата оглашения решения: 09 февраля 2017 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 13 февраля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Администрации Фурмановского муниципального район (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (далее – Заявитель) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

02.02.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия Администрации Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона на ремонт дорог (извещение №0133300015616000122).

В соответствии жалобой Заказчиком в п. 30 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке не учтены изменения, которые были внесены в Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства №99) (изменения вступили в силу 25.11.2016).

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Администрация Фурмановского муниципального района не согласна с доводами Заявителя.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

09.12.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) была размещена первая редакция извещения 0133300015616000122 о проведении электронного аукциона на ремонт дорог и соответствующая документация о закупке.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства №99, с изменениями внесенными Постановлением Правительства РФ от 14.11.2016 №1185 «О внесении изменений в приложения №1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. №99» (изменения вступили в силу 25.11.2016) .

П. 1 Постановления Правительства №99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению №1.

Согласно п. 2 приложения №1 Постановления Правительства №99 к участникам закупки при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей установлены следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию к списку дополнительных требований, установленных Постановлением Правительства №99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Также п. 2 приложения №1 к Постановлению Правительства №99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В п. 22 раздела II «Информационная карта» документации о закупке установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям в соответствии в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе:

Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны Заказчиком и Подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, Заказчиком в извещении и документации о закупке не были учтены изменения, внесенные в Постановление Правительства №99. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что действительно не установили требования в соответствии с изменениями, внесенными Постановлением Правительства №99. Таким образом, Заказчиком были нарушены ч. 4 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

09.02.2017 Комиссией Ивановского УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «ПАРУ ГРУП», поступившая в Ивановское УФАС России 02.02.2017, на аналогичные действия Администрации Фурмановского муниципального района. С решением №07-15/2017-012 от 09.02.2017 и предписанием по жалобе ООО «ПАРУ ГРУП» можно ознакомиться на официальном сайте.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия Администрации Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона на ремонт дорог (извещение №0133300015616000122) обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения ч. 4 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание по жалобе ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» не выдавать в связи с выдачей предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе по жалобе ООО «ПАРУ ГРУП».

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны