Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 14 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-012

 

Дата оглашения решения: 09 февраля 2017 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 13 февраля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Администрации Фурмановского муниципального район (далее – Заказчик): <….>,

Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области: <…>,

в отсутствие представителей ООО «ПАРУ ГРУП» (далее – Заявитель) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

02.02.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ПАРУ ГРУП» на действия Администрации Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона на ремонт дорог (извещение №0133300015616000122).

Согласно первому доводу жалобы Заказчиком извещение о проводимой закупке было размещено 09.12.2016, однако, в плане-графике информация о проводимой закупке была размещена 29.12.2016. По мнению Заявителя, данные действия Заказчика противоречат ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и п. 6 Особенностей размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы, утвержденных Приказом Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015 (далее – Особенности размещения планов-графиков на 2015 - 2016 годы).

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает следующее. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Как указывает Заявитель, в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень) транспортное строительство автомобильных дорог и объектов инфраструктуры автомобильного транспорта относится к таким видам работ, на которые требуется свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией. Однако данное требование отсутствует в извещении, информационной карте, несмотря на то, что согласно аукционной документации выполняемые работы относятся к капитальному ремонту дорог и ремонту автомобильных дорог, дворовых территорий, тротуаров и площадей. Кроме того, Заказчик в техническом задании указывает на то, что ремонт капитальный, а на капитальный ремонт нужно свидетельство о допуске к соответствующим видам работ, содержащимся в сметной документации (п. 25.1, 25.2, 25.4, 25.6, 25.7 Перечня), и проектная документация.

В соответствии с третьим доводом жалобы Заказчиком в п. 30 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке не учтены изменения, которые были внесены в Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства № 99) (изменения вступили в силу 25.11.2016).

В четвертом доводе жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в извещении о закупке не указан перечень документов, которые участники должны предоставить в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства №99.

Согласно пятому доводу жалобы Заказчиком не был учтен п. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе, а именно: в извещении об осуществлении закупки не был указан идентификационный код закупки. Заявитель считает, что размещая извещение о закупке и меняя документацию в соответствии с требованиями 2017 года, Заказчик должен был учесть п. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе, который вступил в силу с 01.01.2017.

В соответствии с шестым доводом жалобы Заказчиком в проекте контракта документации о закупке был использован не закрепленный законодательством термин «банковский день».

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Администрация Фурмановского муниципального района не согласна с доводами Заявителя.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

09.12.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) была размещена первая редакция извещения 0133300015616000122 о проведении электронного аукциона на ремонт дорог и соответствующая документация о закупке.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 Особенностей размещения планов-графиков на 2015 - 2016 годы внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в п. 7 и 8 Особенностей размещения планов-графиков на 2015 - 2016 годы, а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за десять дней до даты заключения контракта.

Было установлено, что 24.11.2016 закупка на ремонт дорог была внесена Администрацией Фурмановского муниципального района в план-график №44201601333000156001 (уникальный реестровый номер закупки в плане-графике П44201601333000156001000090).

09.12.2016 извещение о проведении закупки на ремонт дорог было размещено на официальном сайте. Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона на ремонт дорог было размещено Заказчиком с соблюдением регламентированных законодательством о контрактной системе сроков. Учитывая изложенное, первый довод жалобы признан необоснованным.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 – 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 8 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке описание объекта закупки: работы по ремонту дорог (капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, дворовых территорий, тротуаров и площадей)…

Согласно п. 21 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: …Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В разделе IV «Техническое задание» документации о закупке установлено: Выполнить работы по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, дворовых территорий, тротуаров и площадей в строгом соответствии с действующими нормативно-техническими стандартами Российской Федерации, с соблюдением мероприятий по технике безопасности, охране труда, пожарной безопасности, охране окружающей среды, зелёных насаждений и земли в порядке и сроки, предусмотренные контрактом.

Заявитель в жалобе указывает, что, исходя из анализа раздела IV «Техническое задание» документации о закупке и локальных сметных расчетов, опубликованных Заказчиком на официальном сайте, можно сделать вывод, что для выполнения части работ по данной закупке необходимо иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к соответствующим видам работ, согласно Перечню. Кроме того, на капитальный ремонт необходима проектная документация, в соответствии с которой будут выполняться работы.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в разделе IV «Техническое задание» и п. 21 раздела II «Информационная карта» документации о закупке были допущены технические ошибки. Работы, которые необходимо будет выполнить Подрядчику, не относятся к капитальным работам по ремонту дорог. Соответственно, участнику не требуется предоставлять свидетельство о допуске СРО к конкретным видам работ. Кроме того, работы должны быть выполнены в соответствии с локальными сметами, размещенными на официальном сайте вместе с извещением и документацией данной закупки.

Вместе с тем, эксперт Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил следующее.

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 №402 (ред. от 09.08.2013) «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее – Классификация) предусмотрена следующая классификация работ:

раздел II. Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог;

раздел III. Классификация работ по ремонту автомобильных дорог;

раздел IV. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог.

Каждый раздел содержит перечень работ, относящихся, соответственно, к капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Локальные ресурсные сметные расчеты на ремонт дороги: от ул. Д. Бедного до ул. Мичурина, по ул. Студнева, по ул. Ивановская, по ул. Фабричная, по ул. Возрождения, по ул. Мичурина относятся к разделу III Классификации – работы по ремонту автомобильных дорог.

Вместе с тем, локальный ресурсный сметный расчет на ремонт дороги на кладбище содержит перечень работ, который в соответствии с Классификацией относится к капитальному ремонту автомобильных дорог, а именно: работы по усилению дорожной одежды с устройством дополнительных слоев оснований и покрытия, устройство слоев оснований из песчано-гравийной смеси, устройство оснований щебнем, устройство асфальтобетонного покрытия.

Локальный ресурсный сметный расчет на ремонт тротуара по ул. Возрождения также содержит перечень работ, из которого можно понять, что идет устройство вновь тротуара, а не ремонт уже существующего. Так, среди необходимых работ присутствуют работы по устройству песчано-гравийной смеси, щебеночного основания, выравнивающего слоя из асфальтобетонного покрытия. По мнению эксперта, состав работ в данном локальном ресурсном сметном расчете не соответствует составу работ по ремонту и относится к раздел II Классификации – работы по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Также эксперт на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что работы, указанные в локальном сметном расчете на благоустройство сквера М.А. Дудина, не могут быть регламентированы в соответствии с Классификацией, так как действие Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог на данные виды работ не распространяется.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

На основании ч. 3 ст. 52 ГрК РФ установлено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

При этом в силу ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, в рассматриваемом случае часть необходимых для выполнения по капитальному ремонту работ включены в Перечень, следовательно, Заказчик обязан был установить в документации о закупке требование свидетельства о допуске к конкретным видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом договора, либо свидетельство на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Вместе с тем, Заказчиком в данной закупке были объединены работы, на которые требуется свидетельство о допуске СРО к таким видам работ или на выполнение функций генерального подрядчика, в случае привлечения субподрядной организации и работы, не требующие соответствующего свидетельства о допуске СРО, а также работы не относящиеся к дорожному строительству.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что Заказчиком были допущены нарушения п. 1ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, второй довод жалобы признан обоснованным.

Относительно третьего и четвертого доводов жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства №99, с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 14.11.2016 №1185 «О внесении изменений в приложения №1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. №99» (изменения вступили в силу 25.11.2016).

П. 1 Постановления Правительства № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению №1.

Согласно п. 2 приложения №1 Постановления Правительства №99 к участникам закупки при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей установлены следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию к списку дополнительных требований, установленных Постановлением Правительства №99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Также п. 2 приложения №1 к Постановлению Правительства №99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В п. 22 раздела II «Информационная карта» документации о закупке установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям в соответствии в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе:

Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны Заказчиком и Подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, Заказчиком в извещении и документации о закупке не были учтены изменения, внесенные в Постановление Правительства №99. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что действительно не установили требования в соответствии с изменениями, внесенными Постановлением Правительства №99.

Кроме того, в извещении об электронном аукционе исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства №99, отсутствовал. Таким образом, Заказчиком были нарушены ч. 4, 5 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, третий и четвертый доводы жалобы признаны обоснованными.

Относительно пятого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Первоначально извещение о проведении электронного аукциона на ремонт дорог было опубликовано 09.12.2016.

29.12.2016 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области была рассмотрена жалоба ООО «Перспектива» и выдано предписание о внесении изменений в документацию о закупке.

17.01.2017 в рамках исполнения предписания Ивановского УФАС России от 29.12.2016 на официальном сайте была размещена вторая редакция извещения №0133300015616000122 о проведении электронного аукциона на ремонт дорог и соответствующая документация о закупке.

В соответствии с решением Заказчика 18.01.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) была размещена третья редакция извещения №0133300015616000122 о проведении электронного аукциона на ремонт дорог и соответствующая документация о закупке.

Таким образом, закупка на ремонт дорог осуществлялась Заказчиком в соответствии с планом-графиком 2016 года.

Согласно п. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об идентификационном коде закупки.

В соответствии с ч. 3 ст. 114 Закона о контрактной системе п. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе вступает в силу с 1 января 2017 года.

Учитывая вышеизложенное, у Заказчика отсутствовала техническая возможность указать в плане-графике 2016 года и в извещении о закупке идентификационный код закупки в соответствии с требованиями 2017 года. Таким образом, пятый довод жалобы признан необоснованным.

Относительно шестого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В п. 2.3 проекта контракта документации о закупке указано, что если по каким-либо причинам представленное обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств Подрядчик по контракту, Подрядчик обязуется в течение 5 (пяти) банковских дней представить Заказчику новое надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту на тех же условиях и в том же размере.

Согласно п. 8.4 проекта контракта документации о закупке неустойка (штраф, пени) перечисляются Сторонами в течение 10 (десяти) банковских дней с даты выставления соответствующей претензии на расчетный счет Стороны, указанный в претензии. Уплата неустойки не освобождает Стороны от исполнения своих обязательств по контракту. 

В соответствии со ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Вместе с тем, согласно ч. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 ГК РФ). В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что, так как расчеты проводятся через кредитные организации, понятие «банковский день» может быть приравнено к рабочему дню банка, т. е. к понятию «операционный день».

В соответствии с Положением о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утвержденным Банком России 16.07.2012 №385-П, операционный день представляет собой операционно-учетный цикл за соответствующую календарную дату, в течение которого все совершенные операции оформляются и отражаются в бухгалтерском учете по балансовым и внебалансовым счетам с составлением ежедневного баланса. При этом кредитная организация самостоятельно определяет продолжительность операционного дня. Также банковские операции могут совершаться и в выходные дни, под которыми понимаются установленные федеральными законами выходные и нерабочие праздничные дни (например, во время новогодних каникул).

Учитывая, что законодательством Российской Федерации не установлено запрета на определение срока термином «банковский день», и использование указанной формулировки не противоречит положениям ст. 190, ч. 4 ст. 421 и законодательству Российской Федерации о контрактной системе, шестой довод жалобы признан необоснованным.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административных правонарушений, предусмотренных ч. 4.1, ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ПАРУ ГРУП» на действия Администрации Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона на ремонт дорог (извещение №0133300015616000122) обоснованной в части 2, 3 и 4 доводов.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1, ч. 4, ч. 5 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата оглашения решения: 09 февраля 2017 года                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 13 февраля 2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ПАРУ ГРУП» на действия Администрации Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона на ремонт дорог (извещение № 0133300015616000122), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2017-012 от 09.02.2017,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Фурмановского муниципального района (ул. Социалистическая, д. 15, г. Фурманов, Ивановская обл.,155520) устранить нарушения п. 1 ч. 1, ч. 4, ч. 5 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 01.03.2017:

 - аннулировать электронный аукцион на ремонт дорог (извещение №0133300015616000122);

 - отменить составленный в ходе проведения закупки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.02.2017;

- разместить соответствующую информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

2. АО «Единая электронная торговая площадка» (115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания.

3. Администрации Фурмановского муниципального района сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 10.03.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны