Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной и предписание (зая... от 7 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-017 

Дата оглашения решения: 14 марта 2017 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 17 марта 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» (далее – Заказчик): <…>,

ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов Ивановской области» (далее – Специализированная организация): <…>,

ООО «АвтоРемЦентр» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.03.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АвтоРемЦентр» на действия единой комиссии ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (извещение №0333200014017000008).

Данная жалоба поступила в регламентированный Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок и была подписана электронно-цифровой подписью директора Общества.

В своей жалобе ООО «АвтоРемЦентр» указывает, что единая комиссия Заказчика неправомерно приняла решение об отказе в допуске заявки Общества к участию в электронном аукционе №0333200014017000008.

Общество не согласно с причиной отказа ООО «АвтоРемЦентр» в допуске заявки к участию в электронном аукционе, так как участником закупки при подаче заявки на участие в данном электронном аукционе был приложен файл с конкретными показателями товара, необходимого для оказания услуг, была указана страна происхождения товара Российская Федерация в столбце «Наименование страны происхождения товара». Вместе с тем, ООО «АвтоРемЦент» в своей жалобе отмечает, что единая комиссия Заказчика, указав в протоколе рассмотрения первых частей заявок «нумерация не соответствует Приложении №1 к Техническому заданию», представила недостоверную информацию, так как Приложение №1 к Техническому заданию имеет сквозную нумерацию книги Excel и не имеет нумерацию строк в таблице. Таким образом, Заявитель указывает, что нумерация в таблице участника также отсутствует и не может не соответствовать несуществующей нумерации Заказчика.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представителем Заявителя довод жалобы, касающийся указания единой комиссией Заказчика в протоколе рассмотрения  первых частей заявок на участие в электронном аукционе: «нумерация не соответствует Приложении №1 к Техническому заданию», был отозван с рассмотрения.

Заказчик, Специализированная организация в своих возражениях на жалобу, а также их представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области», ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» не согласны с доводами Заявителя и нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

22.02.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0333200014017000008 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2017 участнику под номером 4 (ООО «АвтоРемЦентр») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе:

«В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. А именно, на основании пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участником указано недостоверное наименование страны происхождения товара. Участник закупки нарушил п. «б» ч. 3.2.2. документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки.

Участником закупки, зарегистрированным под порядковым №4, в составе заявки в Приложении №1 к Техническому заданию «характеристики используемых товаров» (при наличии), которое является неотъемлемой частью Технического задания в табличной части п. 658 лист «ГАЗ»  указано «Вал карданный ГАЗ-3302 Бизнес СБ L=2038мм Турция  Россия», п. 7505(нумерация не соответствует Приложении №1 к Техническому заданию) лист «ВАЗ»  указано «Пробка радиатора ВАЗ-2101-07 Турция Россия», 8953 лист «ВАЗ»  указано «Ручка ВАЗ-2101-07 двери внутренняя (крючок) металл Турция Россия».

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в ч. 3.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе.

Согласно п. 4 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам (услугам), в том числе к результату работ (оказания услуг) содержатся в Технической части (Техническом задании) - часть II настоящей документации.  

П. 2 части II «Техническая часть» документации о закупке установлено, что Приложение №1 к Техническому заданию «характеристики используемых товаров» (при наличии) является неотъемлемой частью Технического задания, содержит характеристики товаров, используемых при выполнении работ.

Кроме того, согласно п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе Приложение №1 к Техническому заданию «характеристики используемых товаров» является неотъемлемой частью Технического задания и содержит в качестве источника для подготовки первой части заявки характеристики товаров, используемых при выполнении работ.

В приложении №1 к Техническому заданию указано:

Лист ГАЗ:

Артикул товара

Запчасти ЗМЗ, к а/м ГАЗ

Цены с НДС в рублях РФ

TW.97135.02.02

Вал карданный ГАЗ-3302 Бизнес СБ L=2038мм Турция

35112

Лист ВАЗ:

Артикул товара

Запчасти ВАЗ

Цены с НДС в рублях РФ

2101-1304010Тр

Пробка радиатора ВАЗ-2101-07 Турция

52,50

21011-6205180МТ

Ручка ВАЗ-2101-07 двери внутренняя (крючок) металл Турция

115,50

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представить Заказчика пояснил, что указание по показанным выше позициям: Турция является наименованием страны происхождения товара, участник закупки должен был указать в своей заявке на участие в данном электронном аукционе либо наименование страны происхождения «Турция», либо любое иное при условии соответствия товара требованиям, установленным аукционной документацией.

ООО «АвтоРемЦентр» в заявке на участие в электронном аукционе установлено:

Запчасти ГАЗ

Артикул, каталожный номер <...> характеристики товара с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией

Наименование товара и имеющиеся конкретные показатели предлагаемого товара (имеющиеся в данной колонке указания на товарный знак считать недействительными)

Ед. изм.

Указание на товарный знак

Наименование страны происхождения товара

TW.97135.02.02

Вал карданный ГАЗ-3302 Бизнес СБ L=2038мм Турция

шт.

ГАЗ

Российская Федерация

Запчасти ВАЗ

Артикул, каталожный номер <...> характеристики товара с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией

Наименование товара и имеющиеся конкретные показатели предлагаемого товара (имеющиеся в данной колонке указания на товарный знак считать недействительными)

Ед. изм.

Указание на товарный знак

Наименование страны происхождения товара

2101-1304010Тр

Пробка радиатора ВАЗ-2101-07 Турция

шт.

ВАЗ

Российская Федерация

21011-6205180МТ

Ручка ВАЗ-2101-07 двери внутренняя (крючок) металл Турция

шт.

ВАЗ

Российская Федерация

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что товар, который предполагалось использовать при оказании услуг по контракту, имеет страну происхождения Российская Федерация. Указание ООО «АвтоРемЦентр» в заявке на участие в электронном аукционе Турции связано с тем, что данное указание имелось в приложении № 1 к Техническому заданию документации о закупке.

В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно п. ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Учитывая тот факт, что, согласно пояснениям Заявителя страной происхождения товара, необходимого для оказания услуг, является Российская Федерация, указание ООО «АвтоРемЦентр» в заявке на участие в электронном аукционе двух стран  (Турция и Российская Федерация), является представлением недостоверной информации.

Следовательно, ООО «АвтоРемЦентр» правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе единой комиссией ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области».

В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В приложении №1 Технической части документации о закупке указано:

Лист ГАЗ:

Артикул товара

Запчасти ЗМЗ, к а/м ГАЗ

Цены с НДС в рублях РФ

TW.97135.02.02

Вал карданный ГАЗ-3302 Бизнес СБ L=2038мм Турция

35112

ТW.97135.01.02

Вал карданный ГАЗ-3302 Бизнес СБ удлин. L=2637мм Турция

37191

RS.97135.04.02

Вал карданный ГАЗ-33027 Бизнес задний СБ L=816мм Турция

23053,8

RS.97135.02.02

Вал карданный ГАЗ-33027 Бизнес передний СБ L=960мм Турция

23562

Лист ВАЗ:

Артикул товара

Запчасти ВАЗ

Цены с НДС в рублях РФ

2101-1304010Тр

Пробка радиатора ВАЗ-2101-07 Турция

52,50

21011-6205180МТ

Ручка ВАЗ-2101-07 двери внутренняя (крючок) металл Турция

115,50

 

14.03.2017 Ивановским УФАС России в адрес Заказчика и Специализированной организации был направлен запрос №07-15/706 на представление обоснования установления в Приложении №1 к Техническому заданию аукционной документации по указанным выше позициям: Турция, а также является ли данный параметр характеристикой товара, наименованием страны происхождения товара, товарным знаком или фирменным наименованием товара.

14.03.2016 Заказчиком и Специализированной организацией были направлены пояснения, согласно которым в Техническом задании Заказчик указывал те показатели деталей, которые в настоящий момент установлены в машинах Заказчика: все указанные в запросе Ивановского УФАС России детали имеют страну происхождения – Турция. Участник закупки вправе был указать такую страну происхождения товара, которая будет соответствовать используемому им товару. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика и Специализированной организации пояснил, что участник закупки мог указать в своей заявке страну происхождения «Турция», либо иную эквивалентную страну. Однако представитель Заказчика не смог привести пример эквивалента стране происхождения товара Турция.

Учитывая пояснения представителя Заказчика и Специализированной организации, согласно которым участник закупки мог предложить страну происхождения товара не только Турцию, но и любую иную страну, установление в документации о закупке «Турция» нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке для целей настоящей документации надлежащим указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, является один из следующих вариантов:

- предшествующее непосредственно заключенному в кавычки словесному выражению товарного знака (его словесное обозначение) (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патента (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленного образца (при наличии), наименования страны происхождения товара (далее совместно – «искомая правовая категория») обозначение словами соответственно: товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.

- сопровождение заключенного в кавычки, либо иным способом выделенного в тексте (жирный шрифт, курсив, подчеркивание, другой цвет и т.п.) словесного выражения искомой правовой категории специальным общепринятым знаком, например, «®».

- указание номера и даты реестровой записи соответствующего свидетельства в системе Роспатента, а также полное наименование словесного обозначения (наименования) согласно данного свидетельства.

Во избежание неоднозначных толкований первой части заявки при отсутствии в ней выраженного одним из допустимых альтернативных способов указаний на наличие товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленного образца, наименования страны  происхождения товара в отношении конкретной товарной позиции Комиссии надлежит использовать презумпцию, что «товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезная модель, промышленный образец, наименование страны происхождения товара отсутствует».

Между тем, в силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

П. 3 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе устанавливает обязанность участника закупки в установлении в первой части заявки на участие в электронном аукционе наименования страны происхождения товара. Однако Законом о контрактной системе не регламентированы способы указания наименования страны происхождения товара.

Таким образом, Заказчик в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает требования к способу указания наименования страны происхождения товара.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «АвтоРемЦентр» на действия единой комиссии ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (извещение №0333200014017000008) необоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение  п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения решения: 14 марта 2017 года                                          город Иваново

Дата изготовления решения: 17 марта 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «АвтоРемЦентр» на действия единой комиссии ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (извещение №0333200014017000008), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2017-017 от 14.03.2017,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» (153000, Ивановская обл., г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1) устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе, для чего в срок до 31.03.2017 внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (извещение № 0333200014017000008) в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 14.03.2017 и Законом о контрактной системе и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Специализированной организации – ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов Ивановской области» (ул. Степанова, д. 17, г. Иваново, Ивановская обл., 153000) в срок до 31.03.2017:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1)  совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания, а также вернуть поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь с учетом внесенных изменений.

4. Заказчику – ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области», Специализированной организации – ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов Ивановской области» сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 04.04.2017 с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны