Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-030  

Дата оглашения решения: 12 апреля 2017 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 14 апреля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Управления муниципального заказа администрации города Иванова (далее – Уполномоченный орган): <…>,

ООО «Верхняя Волга» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

в отсутствие представителей Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центра профориентации и развития «Перспектива» (далее – Заказчик) (уведомлены надлежащим образом, своих представителей не направили),

УСТАНОВИЛА:

05.04.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Верхняя Волга» на действия аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на ремонт системы электроснабжения (перенос ВРУ и магистральных сетей) в МБУ ДО ЦПР «Перспектива» (г. Иваново, ул. 10 Проезд, д.24/2) (извещение №0133300001717000087).

В первом доводе жалобы ООО «Верхняя Волга» указывает, что аукционная комиссия Уполномоченного органа неправомерно признала заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке данного электронного аукциона. Общество указывает, что к заявке на участие в электронном аукционе на ремонт системы электроснабжения (перенос ВРУ и магистральных сетей) в МБУ ДО ЦПР «Перспектива» (г. Иваново, ул. 10 Проезд, д.24/2) были приложены документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации, а именно: свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к работам (далее – Свидетельство СРО), предусмотренных предметом данной закупки. По мнению Общества, предметом данной закупки предусмотрены работы по п. 20 «Устройство наружных электрических сетей и линий связи (пп. 20.2 «Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно» и 20.12 «Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты»), а также по пп. 33.4 «Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно».

Согласно второму доводу жалобы, по мнению ООО «Верхняя Волга», Заказчиком в п. 19 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации неправомерно было установлено требование о представлении участником закупки копии Свидетельства СРО по пп. 33.3 «Жилищно-гражданское строительство». Заявитель указывает, что пп. 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» к работам по предмету закупки (выполнение работ по ремонту системы электроснабжения (перенос ВРУ и магистральных сетей)) не применяется.

Заказчик, Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Управление муниципального заказа администрации города Иванова, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центра профориентации и развития «Перспектива» не согласны с доводами Заявителя.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Заявителя и Уполномоченного органа, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

17.03.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0133300001717000087 на ремонт системы электроснабжения (перенос ВРУ и магистральных сетей) в МБУ ДО ЦПР «Перспектива» (г. Иваново, ул. 10 Проезд, д.24/2).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0133300001717000087 от 29.03.2017 единственный участник электронного аукциона и поданная им заявка признаны несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. Причина несоответствия:

«Вторая часть заявки участника электронного аукциона не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе:

- не представлены документы, которые предусмотрены п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе), а именно:

- не представлена копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства  о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом муниципального контракта по пп. 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» п. 33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту». Требование установлено в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624, требование о содержании которого установлено пп. 3 п. 23 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» части I «Электронный аукцион» документации об электронном аукционе».

В п. 19 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке установлено требование к участникам электронного аукциона о наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом муниципального контракта по пп. 33.3. «Жилищно-гражданское строительство» п. 33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту».

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 – 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 23 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документ (копию документа), подтверждающего соответствие участника электронного аукциона требованиям к участникам электронного аукциона, установленным заказчиком в аукционной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (п. 19 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона»), а именно: копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства  о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом муниципального контракта по пп. 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» п. 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту».

П. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из анализа представленных документов следует, что ООО «Верхняя Волга» представило в заявке на участие в данном электронном аукционе копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в котором пп. 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» п. 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» отсутствует.

Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа правомерно признала заявку ООО «Верхняя Волга» не соответствующей требованиям аукционной документации.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 27.03.2017 08:00. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России – 05.04.2017, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Таким образом, учитывая, что второй довод жалобы Общества на положения документации, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, данный довод ООО «Верхняя Волга» не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Верхняя Волга» на действия аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на ремонт системы электроснабжения (перенос ВРУ и магистральных сетей) в МБУ ДО ЦПР «Перспектива» (г. Иваново, ул. 10 Проезд, д.24/2) (извещение №0133300001717000087) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны