Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-033

 

Дата оглашения решения: 11 апреля 2017 года                                       город Иваново

Дата изготовления решения: 14 апреля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Медпоставка» (далее – Заявитель, Общество): <...>,

ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» (далее – Заказчик): <...>,

ООО «ИвановоМедТорг» (далее - Участник закупки): <...>,

УСТАНОВИЛА:

04.04.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Медпоставка» на действия ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку рентгеновской пленки и химических реактивов для ее обработки (извещение № 0333100005117000031).

Заявитель указывает, что при составлении документации об электронном аукционе Заказчиком были допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части установления излишнего требования к остаточному сроку годности синечувствительных рентгеновских медицинских пленок на момент поставки – не менее 25 месяцев.

Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчик не дал разъяснения положений документации на поданный Обществом запрос.

Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» с доводами жалобы Общества не согласно, нарушений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона допущено не было, требования к остаточному сроку годности синечувствительных рентгеновских медицинских пленок установлены в соответствии с потребностью Заказчика.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Участником закупки документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

24.03.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0333100005117000031 о проведении электронного аукциона на поставку рентгеновской пленки и химических реактивов для ее обработки.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п. 5 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» документации о закупке предметом закупки является поставка рентгеновской пленки и химических реактивов для её обработки в соответствии со спецификацией для государственных нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области».

Исходя из п. 1-5 спецификации, являющейся приложением №1 к информационной карте электронного аукциона, остаточный срок годности пленок рентгеновских медицинских, синечувствительных на момент поставки должен быть не менее 25  месяцев.

Исходя из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, у ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» имеется два пленочных рентгеновских аппарата, один из которых с декабря 2016 года неисправен, в связи с чем, расход рентгеновской медицинской пленки существенно сократился. Данный факт обуславливает потребность Заказчика в остаточном сроке годности закупаемых пленок не менее 25 месяцев. Кроме того, согласно представленным ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» документам, поставщики рентгеновских медицинских пленок AGFA и FUJIFILM подтверждают наличие пленок со сроком годности 36 месяцев.

Вместе с тем, представителем Участника закупки на заседании Комиссии Ивановского УФАС России также были представлены документы и сведения, подтверждающие наличие рентгеновских медицинских синечувствительных пленок AGFA и FUJIFILM с остаточным сроком годности более 25 месяцев.

Таким образом, требование о поставке рентгеновских медицинских синечувствительных пленок с остаточным сроком годности не менее 25 месяцев установлено в документации о закупке в связи с потребностью Заказчика и не ведет к ограничению количества участников закупки. Следовательно, первый довод жалобы является необоснованным.

Относительно второго довода жалобы было установлено следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как было установлено, Обществом был подан запрос на разъяснение положений документации о закупке, согласно которому ООО «Медпоставка», в том числе просит разъяснить «какие цели преследовал Заказчик, установив требование к сроку годности более 2-х лет?».

Исходя из разъяснений положений документации о закупке по запросу Общества, опубликованных на официальном сайте 30.03.2017, Заказчиком не был дан ответ на указанный вопрос, что нарушает положения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы Комиссией Ивановского УФАС России признан обоснованным.

Кроме того, в рамках внеплановой проверки Комиссия Ивановского УФАС России установила, что в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в опубликованных Заказчиком на официальном сайте разъяснениях положений документации об электронном аукционе по запросу ООО «Медпоставка» отсутствует указание предмета запроса.

Как было указано выше, согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Согласно определению слова «нужда» из словаря Ожегова С.И. – это потребность, недостаток в необходимом. Таким образом, требования, устанавливаемые заказчиками к объекту закупки, не могут быть произвольными, должны быть обусловлены наличием у заказчиков соответствующей, доказанной потребности и необходимости в чем-то конкретном.

Таким образом, Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет закупки, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. Однако необходимо учитывать тот факт, что право Заказчика устанавливать требования к показателям товара не является абсолютным и подлежит применению с учетом иных норм права.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в п. 1-5 спецификации, являющейся приложением №1 к информационной карте электронного аукциона, установлены, в том числе следующие требования к пленкам рентгеновским медицинским, синечувствительным: «Чувствительность системы по ISO, не менее 200. Чувствительность пленки при ручной обработке Р-1, не менее 670. Чувствительность пленки при машинной обработке Р-1 не менее 900. Средний градиент при ручной обработке не менее 2,6. Средний градиент при машинной обработке не менее 2,6».

Вместе с тем, в п. 1-5 спецификации также установлено, что медицинская рентгеновская пленка должна быть зарегистрирована в РФ в качестве изделия медицинского назначения. На пленку должны быть предоставлены заверенные поставщиком копии Регистрационного удостоверения и сертификата (декларации) соответствия с указанием соответствия ГОСТ ISO 4090-2011 и ГОСТ ISO 9236-1-2011.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 26 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» документации о закупке установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.

Однако исходя из положений ГОСТ ISO 9236-1-2011 «Сенситометрия систем экран/пленка для медицинской рентгенографии. Часть 1. Определение формы характеристической кривой, чувствительности и среднего градиента» (далее – ГОСТ ISO 9236-1-2011) конкретные показатели чувствительности и среднего градиента определяются путем проведения соответствующих испытаний и являются изменяемыми величинами.

Установление указанных выше требований к пленкам рентгеновским медицинским затрудняет возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемого товара, точное определение которых возможно только после проведения испытаний.

Кроме того, на вопрос Комиссии Ивановского УФАС России о том, каким образом показатели чувствительности и среднего градиента поставленных медицинских рентгеновских пленок будут проверяться на соответствие требованиям документации о закупке, представитель Заказчика пояснений не дал.

Вместе с тем, представитель Участника закупки на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что данные показатели в сопроводительных к медицинским рентгеновским пленкам документах не указываются, определить их возможно только путем проведения экспертизы.

В связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше требования к синечувствительным рентгеновским медицинским пленкам являются излишними, не носят объективный характер, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.4 и ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Медпоставка» на действия ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку рентгеновской пленки и химических реактивов для ее обработки (извещение № 0333100005117000031) обоснованной в части второго довода.

2. Установить в действиях ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 11 апреля 2017 года                                                город Иваново

Дата изготовления: 14 апреля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Медпоставка» на действия ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку рентгеновской пленки и химических реактивов для ее обработки (извещение № 0333100005117000031), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2017-033 от 11.04.2017,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» (153002, г. Иваново, пр. Ленина, д. 37) устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 26.04.2017:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

 - внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на поставку рентгеновской пленки и химических реактивов для ее обработки в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 11.04.2017 и Законом о контрактной системе и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» (115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания, а также вернуть поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь с учетом внесенных изменений.

3. Заказчику - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 28.04.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны