Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-035

 

Дата оглашения решения: 13 апреля 2017 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 17 апреля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

в присутствии представителей:

ООО «Фортуна» (далее - Заявитель, Общество): <…>,

ОМВД России по Октябрьскому району города Иваново (далее - Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

06.04.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Фортуна» на действия ОМВД России по Октябрьскому району города Иваново при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации уборки помещений и прилегающих территорий ОМВД России по Октябрьскому району города Иваново (извещение 0133400000417000002).

Согласно первому доводу жалобы Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ОМВД России по Октябрьскому району города Иваново незаконно отклонила заявку ООО «Фортуна». Заявка ООО «Фортуна» соответствовала требованиям, установленным ч. 3 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии со вторым доводом жалобы на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru/) (далее – официальный сайт) не был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Данный довод был снят с рассмотрения представителем Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России.

Согласно третьему доводу жалобы на официальном сайте размещены сведения о несоответствии поданных на участие в запросе котировок заявок, без указания оснований их отклонения.

В соответствии с четвертым доводом жалобы информация, размещенная на официальном сайте в разделе «Список заявок», а также в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, содержит недостоверную информацию о ценовом предложении ООО «Фортуна». Ценовое предложение, указанное в котировочной заявке Общества, составляет 350 500 руб., ценовое предложение, отраженное на официальном сайте, составляет 35 050 руб.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что при размещении информации о ценовом предложении ООО «Фортуна» произошла техническая ошибка, с иными доводами жалобы Заказчик не согласен, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

21.03.2017 на официальном сайте было размещено извещение 0133400000417000002 о проведении запроса котировок на оказание услуг по организации уборки помещений и прилегающих территорий ОМВД России по Октябрьскому району города Иваново.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 31.03.2017 Единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ОМВД России по Октябрьскому району города Иваново было принято решение об отклонении заявки ООО «Фортуна» в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям извещения / документации, нарушение п. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в п. 8 извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по организации уборки помещений и прилегающих территорий ОМВД России по Октябрьскому району города Иваново срок (период) оказания услуг указан: с даты подписания контракта по 07.12.2017, в заявке ООО «Фортуна» - с даты подписания контракта по 06.12.2017.

Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что отклонение заявки Общества является обоснованным, т.к. заявка ООО «Фортуна» не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Следовательно, первый довод жалобы является необоснованным.

Относительно третьего и четвертого доводов жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 31.03.2017, в нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе, не содержит положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка ООО «Фортуна», а также предложений, содержащихся в заявке Общества, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Кроме того, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 31.03.2017 содержит недостоверную информацию о ценовом предложении отклоненной заявки ООО «Фортуна». Ценовое предложение, указанное в котировочной заявке Общества, составляет 350 500 руб., ценовое предложение, отраженное в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 31.03.2017 - 35 050 руб.

Как указано выше, представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что при размещении информации о ценовом предложении ООО «Фортуна» произошла техническая ошибка.

На основании указанного выше, третий и четвертый доводы жалобы являются обоснованными.

Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1 – 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также форма заявки на участие в запросе котировок.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как указано выше, в п. 8 извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по организации уборки помещений и прилегающих территорий ОМВД России по Октябрьскому району города Иваново срок (период) оказания услуг указан: с даты подписания контракта по 07.12.2017.

Между тем, в форме котировочной заявки на оказание услуг по организации уборки срок (период) оказания услуг: с даты подписания контракта по 06.12.2017, что противоречит требованиям, установленным п. 8 извещения о проведении запроса котировок.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика сообщили, что срок оказания услуг по организации уборки помещений и прилегающих территорий ОМВД России по Октябрьскому району города Иваново по 07.12.2017.

На основании указанного выше, срок оказания услуг, указанный в форме котировочной заявки извещения о проведении запроса котировок установлен неверно, с нарушением п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно п. 6 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со ст. 28 – 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В извещении 0133400000417000002 о проведении запроса котировок установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации (в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе).

Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что запрос котировок на оказание услуг по организации уборки помещений и прилегающих территорий ОМВД России по Октябрьскому району города Иваново проводится только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Между тем, в нарушение п. 6 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок не отражена информация о преимуществах, предоставляемых Заказчиком в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 2.1, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Фортуна» на действия ОМВД России по Октябрьскому району города Иваново при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации уборки помещений и прилегающих территорий ОМВД России по Октябрьскому району города Иваново (извещение 0133400000417000002) обоснованной в части третьего и четвертого доводов жалобы.

2. Признать в действиях ОМВД России по Октябрьскому району города Иваново нарушение п. 2 ст. 42, п. 1, 6 ч. 1 ст. 73, ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 13 апреля 2017 года                                                                 город Иваново

Дата изготовления: 17 апреля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

рассмотрев жалобу ООО «Фортуна» на действия ОМВД России по Октябрьскому району города Иваново при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации уборки помещений и прилегающих территорий ОМВД России по Октябрьскому району города Иваново (извещение 0133400000417000002), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2017-035 от 13.04.2017,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОМВД России по Октябрьскому району города Иваново (153002, г. Иваново, пр. Ленина, д. 39) устранить нарушения п. 2 ст. 42, п. 1, 6 ч. 1 ст. 73, ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 25.04.2017

- отменить составленный в ходе проведения закупки протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 31.03.2017;

- вернуть все поданные на участие в запросе котировок заявки участникам закупки;

- внести изменения в извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по организации уборки помещений и прилегающих территорий ОМВД России по Октябрьскому району города Иваново (извещение 0133400000417000002) в соответствии с решением Ивановского УФАС России № 07-15/2017-035 от 13.04.2017 и Законом о контрактной системе;

- разместить соответствующую информацию, а также измененное извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. ОМВД России по Октябрьскому району города Иваново сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 28.04.2017 с приложением подтверждающих документов.

Решение и предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны