Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной и предписание (зая... от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-038

 

Дата оглашения решения: 21 апреля 2017 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 26 апреля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Филиала во Владимирской и Ивановской областях ПАО «Ростелеком» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ОБУЗ «Кардиологический диспансер» (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Уполномоченного органа),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.04.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба Филиала во Владимирской и Ивановской областях ПАО «Ростелеком» на действия ОБУЗ «Кардиологический диспансер» при проведении совместного электронного аукциона на оказание услуг по техническому сопровождению информационной системы здравоохранения Ивановской области (извещение №0133200001717000600).

Согласно первому доводу жалобы, по мнению Заявителя, Заказчиком в п. 11 раздела III «Техническая часть, техническое задание, спецификация» документации о закупке установил дополнительные требования к оказанию услуг, ограничивающие круг возможных участников данной закупки, чем нарушил ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ст. 1 и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации о закупке установил требования о выполнении «Методических рекомендаций по обеспечению функциональных возможностей региональных медицинских информационных систем (РМИС) Министерства здравоохранения Российской Федерации» (далее – методические рекомендации). Однако выполнение методических рекомендаций при эксплуатации описанной в документации о закупке системы становится невозможным. Это связано с тем, что, по мнению Заявителя, раздел III «Техническая часть, техническое задание, спецификация», проект контракта документации о закупке не содержат условий, направленных на реализацию требований в области защиты информации (в том числе в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон о защите информации) и Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 года № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Согласно третьему доводу жалобы, по мнению Заявителя, Заказчик не ответил на запрос разъяснений положений документации по существу заданного вопроса, чем нарушил ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители, участвующие в рассмотрении жалобы, указали, что ОБУЗ «Кардиологический диспансер» не согласно с доводами Заявителя.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Заявителя и Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

31.03.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001717000600 на проведение совместного электронного аукциона на оказание услуг по техническому сопровождению информационной системы здравоохранения Ивановской области.

Ч. 1 ст. 25 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) и Законом о контрактной системе. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Согласно ч. 2 ст. 25 Закона о контрактной системе организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.

Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов установлен Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 №1088 «Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов» (далее - Правила).

Согласно п. 5 Правил, организация и проведение совместного конкурса или аукциона осуществляется организатором, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий по организации и проведению такого конкурса или аукциона.

В соответствии с п. 6 Правил в целях проведения совместного конкурса или аукциона организатор, в том числе разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также разрабатывает и утверждает документацию, подготовленные в соответствии с Законом о контрактной системе, предоставляет документацию заинтересованным лицам, предоставляет разъяснения положений документации, при необходимости вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию, осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Законом о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), направляет копии протоколов, составленных в ходе проведения совместного конкурса или аукциона, каждой стороне соглашения не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленных Законом о контрактной системе случаях, осуществляет иные полномочия, переданные ему соглашением.

22.03.2017 между Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области и областными бюджетными учреждениями здравоохранения Ивановской области (далее – учреждения здравоохранения) было заключено соглашение о проведении данного совместного электронного аукциона (далее – Соглашение).

Соглашением установлено, что Организатором данной закупки является ОБУЗ «Кардиологический диспансер» (Заказчик 10).

П. 3.4 Соглашения Организатору закупки Заказчиками 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12 передаются полномочия Заказчиков 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12 на формирование единой аукционной документации и единого технического задания. Единую сформированную документацию и техническое задание Организатор закупки направляет в Уполномоченный орган.

Относительно первого довода Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 2 раздела III «Техническая часть, техническое задание, спецификация» документации о закупке «Разработчик», «Правообладатель» - ООО «Комплексные Медицинские Информационные Системы», являющееся владельцем исключительных прав на «Программное обеспечение» (далее – ПО).

В ч. 11 раздела III «Техническая часть, техническое задание, спецификация» документации о закупке установлено следующее: «Оказание услуг не должно нарушать условий лицензионного соглашения на передачу неисключительных прав использования ПО и должно выполняться компанией, обладающей исключительными правами на ПО, или компанией, имеющей право осуществлять доработку ПО на сновании Договора с правообладателем ПО на время всего действия контракта. Исключительные права на ПО должны подтверждаться свидетельством об официальной регистрации программы для ЭВМ, в котором в качестве правообладателя указан Исполнитель. Право осуществлять доработку ПО подтверждается Договором Исполнителя с правообладателем ПО. Замена серийной версии на эквивалентную не допускается в связи с необходимостью использования совместно с уже имеющимся ПО (в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе). Исполнитель имеет право привлекать к исполнению Контракта субподрядчиков».

В силу п. 1 ст. 1270 ГК РФ автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение (в данном случае программное обеспечение) в соответствии со ст. 1229 ГК РФ в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в п. 2 ст. 1270 ГК РФ. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.

П. 1 ст. 1229 ГК РФ установлено, что гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (ст. 1233 ГК РФ), если ГК РФ не предусмотрено иное. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением). Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.

Вместе с тем, п. 1 ст. 1235 ГК РФ предусмотрено, что по лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах. Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в аукционе на оказание услуг по техническому сопровождению информационной системы здравоохранения Ивановской области, термин «техническое сопровождение» определено в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 14764-2002 «Информационная технология. Сопровождение программных средств» (введен в действие Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 25 июня 2002 г. N 248-ст), а именно: под сопровождением понимается изменение (модификация) программного продукта после поставки, обеспечивающее его работоспособность в измененных или изменяющихся условиях (среде). Из документации о закупке однозначно следует, что в ходе технического сопровождения программных продуктов, указанных в разделе III «Техническая часть, техническое задание, спецификация» документации о закупке, необходимо реализовать дополнительный функционал программных продуктов, что требует вмешательства в составляющие программного продукта. Учитывая изложенное, отсутствие согласия правообладателя на доработку программного обеспечения недопустимо.

Представители Заявителя по запросу Ивановского УФАС России №07-15/1093 от 18.04.2017 представили переписку с АО «РАМЭК-ВС» (согласно данным с сайта ООО «КМИС» http://www.kmis.ru АО «РАМЭК-ВС» является стратегическим партнером ООО «КМИС»). В данной переписке указано, что Заявитель направил в адрес руководителя департамента региональных продаж И.М. Егоренко письмо с просьбой о представлении информации о возможности заключения сублицензионных договоров, а также о возможности заключения договоров на передачу прав на программное обеспечение и осуществление его доработки. В ответ на данное письмо был дан следующий ответ: «Правами на софт обладает разработчик – компания ООО «КМИС». Мы, к сожалению, не можем передавать права на доработку их продукта».

Вместе с тем, на заседание Комиссии Ивановского УФАС России Обществом был представлен аналогичный запрос ООО «КМИС», однако, ответа на данный запрос Заявителем от ООО «КМИС» получено не было.

Учитывая, что АО «РАМЭК-ВС» не является правообладателем программного обеспечения, указанного в документации о закупке, Филиалом во Владимирской и Ивановской областях ПАО «Ростелеком» доказательств невозможности заключения договора с ООО «КМИС» на право осуществления доработки ПО на основании договора с правообладателем ПО на время всего действия контракта представлено не было.

В связи с чем, первый довод жалобы признан необоснованным.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 3 раздела III «Техническая часть, техническое задание, спецификация» документации о закупке результатом оказания услуг, предусмотренных документацией о закупке, должно являться обеспечение бесперебойного и эффективного функционирования системы здравоохранения Ивановской области для выполнения «Методических рекомендаций по обеспечению функциональных возможностей региональных медицинских информационных систем (РМИС) Министерства здравоохранения Российской Федерации».

Ст. 12.1 Закона о защите информации установлено, что в целях расширения использования российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, подтверждения их происхождения из Российской Федерации, а также в целях оказания правообладателям программ для электронных вычислительных машин или баз данных мер государственной поддержки создается единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения). Правила формирования и ведения реестра российского программного обеспечения, состав сведений, включаемых в реестр российского программного обеспечения, в том числе об основаниях возникновения исключительного права у правообладателя (правообладателей), условия включения таких сведений в реестр российского программного обеспечения и исключения их из реестра российского программного обеспечения, порядок предоставления сведений, включаемых в реестр российского программного обеспечения, порядок принятия решения о включении таких сведений в реестр российского программного обеспечения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанные выше требования установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что в указанных методических рекомендациях присутствует ссылка на Федеральный закон от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также рекомендации к защите информации в региональных медицинских информационных системах. Однако в методических рекомендациях не установлено требование об обязательном включении программного обеспечения в реестр российского программного обеспечения. Кроме того, необходимо отметить, что Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года №1236 и единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных вступили в законную силу уже после того, как была создана информационная система здравоохранения Ивановской области.

Относительно довода Заявителя о том, что в документации о закупке не описано, каким образом должны соблюдаться требования к информационной безопасности, представители Заказчика пояснили, что в рамках данной закупки не приобретаются услуги по защите информации, кроме того, Заявителем не представлены документы, подтверждающие несоблюдение требований к информационной безопасности в информационной системе здравоохранения Ивановской области.

Учитывая вышеизложенное, а также отсутствие обязанности во включении программного обеспечения в реестр российского программного обеспечения и непредставление Заявителем документов, подтверждающих несоблюдение требований к информационной безопасности в информационной системе здравоохранения Ивановской области, второй довод жалобы признан необоснованным.

Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

10.04.2017 на адрес электронной площадки поступил запрос о даче разъяснений положений документации о закупке, в соответствии с которым требовалось представить данные о правовом акте о вводе в эксплуатацию информационной системы здравоохранения Ивановской области (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.07.2015 №676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации»), а также сведения об операторе государственной информационной системы, услуги по техническому сопровождению которой выставлены на электронный аукцион.

12.04.2017 Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области на основании информации от Заказчика был размещен ответ, в котором указывалось, что данная система была создана в 2012 году в рамках государственного контракта №150 от 25.07.2012.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что согласно ч. 6 ст. 14 Закона о защите информации Правительство Российской Федерации утверждает требования к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем, дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, включающие в себя перечень, содержание и сроки реализации этапов мероприятий по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации государственных информационных систем, дальнейшему хранению содержащейся в их базах данных информации.

Указанные требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.07.2015 №676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации» (далее – Постановление №676), Постановлением Правительства РФ от 06.07.2015 №675 «О порядке осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2.1 статьи 13 и частью 6 статьи 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Постановление №675).

В соответствии с п. 13, 16, 18 Постановления №676 основанием для ввода системы в эксплуатацию является правовой акт органа исполнительной власти о вводе системы в эксплуатацию, определяющий перечень мероприятий по обеспечению ввода системы в эксплуатацию и устанавливающий срок начала эксплуатации. Срок начала эксплуатации системы не может быть ранее срока окончания последнего мероприятия, предусмотренного правовым актом органа исполнительной власти о вводе системы в эксплуатацию. Основанием для начала эксплуатации системы является наступление срока, установленного правовым актом органа исполнительной власти о вводе системы в эксплуатацию, указанным в п. 13 настоящего документа.

Из представленных Заказчиком на заседание Комиссии Ивановского УФАС России документов следует, что информационная медицинская система здравоохранения Ивановской области была создана в 2012 году в рамках государственного контракта №150 от 25.07.2012.

В соответствии с п. 2.1, 2.5 Приказа Департамента здравоохранения Ивановской области №80 от 26.03.2014 «О государственной информационной системе здравоохранения Ивановской области «Региональный фрагмент единой государственной информационной системы здравоохранения» руководителям государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области было поручено провести необходимые работы для реализации внедрения системы. Предусмотреть запланировать в текущем финансировании финансовые средства на проведение комплекса мероприятий по поддержанию работы системы в учреждении.

Согласно п. 2 акта приема-передачи информационной системы здравоохранения Ивановской области от 05.10.2012 ООО «ГРИФ» была передана информационная система в сфере здравоохранения Ивановской области, объединяющая на базе Регионального центра обработки данных Департамента здравоохранения Ивановской области созданные информационные системы 52-х учреждений здравоохранения Ивановской области, а Департаментом здравоохранения Ивановской области и Муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения приняты работы, выполненные ООО «ГРИФ».

Таким образом, информационная медицинская система здравоохранения Ивановской области была создана до вступления в силу Постановления №676, Постановления №675 и не могла быть введена в эксплуатацию таким образом, как указано в Постановлении №676. Учитывая вышеизложенное, ответ на запрос разъяснений положений документации о закупке был представлен Заказчиком надлежащим образом и по существу.

Кроме того, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заявителя согласились, что на их права никак не повлияло отсутствие оформленного в соответствии с Постановлением №676 акта о вводе системы в эксплуатацию. Таким образом, третий довод жалобы признан необоснованным.

 

В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Вместе с тем, в Приложении №1 к соглашению установлено, что требуется оказать услуги по техническому сопровождению информационной системы здравоохранения Ивановской области: обслуживание центра обработки данных региональной медицинской информационной системы здравоохранения Ивановской области; сопровождение программного обеспечения «КМИС.РИР», «ЭР КМИС», «КМИС» редакция Professional; поддержка пользователей «ЭР КМИС», обеспечение интеграции программного обеспечения КМИС.РИР с федеральными сервисами ЕГИСЗ; консультирование и обучение Заказчика работе с программным обеспечением.

Согласно п. 7.1 раздела III «Техническая часть, техническое задание, спецификация» документации о закупке услуги по сопровождению информационной системы здравоохранения Ивановской области должны включать в себя: обслуживание Центра обработки данных региональной медицинской информационной системы здравоохранения Ивановской области, техническое сопровождение подсистем информационной системы здравоохранения Ивановской области, указанных в п.8.2 раздела III «Техническая часть, техническое задание, спецификация» документации о закупке, и используемого Заказчиком программного обеспечения «Карельская медицинская информационная система» редакция Professional в медицинских организациях.

В п. 8.2 раздела III «Техническая часть, техническое задание, спецификация» документации о закупке указано, что требуется оказать услуги по техническому сопровождению информационной системы «Региональный информационный ресурс КМИС (КМИС.РИР)».

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что информационная система здравоохранения Ивановской области в рамках исполнения контракта №150 от 25.07.2012 была передана Департаменту здравоохранения Ивановской области.

Согласно лицензионному соглашению о представлении неисключительных прав на использование «Программного обеспечения КМИС» («Карельская информационная система (КМИС)», «Электронная регистратура КМИС», «Комплексная медицинская информационная система КМИС Free»), представленного ОБУЗ «Кардиологический диспансер» на заседание Комиссии Ивановского УФАС России, Заказчик имеет право инсталлировать (устанавливать), запускать, использовать, отображать, или иным разрешенным разработчиком способом работать с одной копией программного обеспечения КМИС или любой предыдущей версией данного программного обеспечения КМИС для той же операционной системы, в одной организации (одном учреждении). Аналогичное лицензионное соглашение имеется и у остальных учреждений здравоохранения по данной закупке.

Из вышеизложенного следует, что учреждениям здравоохранения Ивановской области были переданы только неисключительные права в пользовательской части «Программного обеспечения КМИС», установленного в каждом из учреждений.

Таким образом, ОБУЗ «Кардиологический диспансер», а также иные учреждения здравоохранения, не могут в одностороннем порядке влиять на систему, установленную в другом учреждении здравоохранения или на информационную систему здравоохранения Ивановской области в целом, а также изменять (модифицировать) программный продукт.

Из вышеизложенного Комиссия Ивановского УФАС России делает вывод, что данная закупка на оказание услуг по техническому сопровождению информационной системы здравоохранения Ивановской области не могла быть осуществлена, так как учреждения здравоохранения наделены неисключительными правами на использование программного обеспечения «Карельская информационная система (КМИС)», «Электронная регистратура КМИС», «Комплексная медицинская информационная система КМИС Free», а не на изменение (модификацию) информационной системы здравоохранения Ивановской области. Таким образом, при проведении данного совместного электронного аукциона были нарушены п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В отношении довода Заявителя о нарушении ст. 1 и ст. 17 Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Филиала во Владимирской и Ивановской областях ПАО «Ростелеком» на действия ОБУЗ «Кардиологический диспансер» при проведении совместного электронного аукциона на оказание услуг по техническому сопровождению информационной системы здравоохранения Ивановской области (извещение №0133200001717000600) необоснованной.

2. Установить в действиях ОБУЗ «Кардиологический диспансер» нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 , п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения решения: 21 апреля 2017 года                                       город Иваново

Дата изготовления решения: 26 апреля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу Филиала во Владимирской и Ивановской областях ПАО «Ростелеком» на действия ОБУЗ «Кардиологический диспансер» при проведении совместного электронного аукциона на оказание услуг по техническому сопровождению информационной системы здравоохранения Ивановской области (извещение №0133200001717000600), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2017-038 от 21.04.2017,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - ОБУЗ «Кардиологический диспансер» (Шереметевский пр-кт, д. 22, г. Иваново, Ивановская обл., 153012) и Уполномоченному органу – Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области (пр. Ленина, д. 16, г. Иваново, Ивановская обл., 153000) устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 , п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 15.05.2017

- отменить все составленные в ходе проведения совместного электронного аукциона протоколы;

- аннулировать электронный аукцион на оказание услуг по техническому сопровождению информационной системы здравоохранения Ивановской области (извещение № 0133200001717000600) в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 21.04.2017 и Законом о контрактной системе;

- разместить соответствующую информацию на официальном сайте.

2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания.

3. ОБУЗ «Кардиологический диспансер», Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 23.05.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны