Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-042

 

Дата оглашения решения: 25 апреля 2017 года                                       город Иваново

Дата изготовления решения: 28 апреля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Авто-Сервис» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» (далее – Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

18.04.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Авто-Сервис» на действия ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию легковых автотранспортных средств (извещение № 0833100000417000033).

Заявитель указывает, что при составлении документации об электронном аукционе Заказчиком были допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по следующим доводам:

  1. описание объекта закупки носит необъективный характер, в п. 588 листа ВАЗ, п. 116 и 1530 листа ГАЗ перечня запасных частей, используемых в процессе выполнения работ, являющегося приложением к извещению о закупке (далее – перечень запасных частей), установлены излишне детализированные показатели, в то время как по остальным позициям такие требования отсутствуют;
  2. в п. 588 листа ВАЗ перечня запасных частей Заказчик указал показатель «Расчетные температурные режимы от -60С до +150°С», не позволяющий идентифицировать значение данной характеристики;
  3. в п. 9 главы III «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке указана инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, в которой не установлено описание того, что является конкретным показателем, что в ряде случаев не позволяет указать достоверную информацию в заявке на участие в закупке;
  4. под требования, указанные в п. 588 листа ВАЗ перечня запасных частей, подходит только товар торговой марки АСТехника, изготавливаемый одним производителем, что ограничивает количество участников закупки. Кроме того, по мнению Заявителя, данная фирма не производит оригинальные запасные части автомобилей ВАЗ, что не соответствует требованиям главы IV «Техническое задание» документации о закупке, согласно которым необходимо использовать оригинальные запасные части.

Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что при описании показателя «Расчетные температурные режимы от -60С до +150°С» в п. 588 листа ВАЗ перечня запасных частей была допущена техническая ошибка. 

С остальными доводами жалобы ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» не согласно, описание объекта закупки сформировано в соответствии с потребностями Заказчика, нарушений Закона о контрактной системе при формировании документации об электронном аукционе допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

28.03.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0833100000417000033 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию легковых автотранспортных средств.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Согласно определению слова «нужда» из словаря Ожегова С.И. – это потребность, недостаток в необходимом. Таким образом, требования, устанавливаемые заказчиками к объекту закупки, не могут быть произвольными, должны быть обусловлены наличием у заказчиков соответствующей, доказанной потребности и необходимости в чем-то конкретном.

Таким образом, Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет закупки, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. Однако необходимо учитывать тот факт, что право Заказчика устанавливать требования к показателям товара не является абсолютным и подлежит применению с учетом иных норм права.

Исходя из п. 4 главы III «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке описание объекта закупки, условия контракта указаны в главе IV «Техническое задание» и главе V «Проект контракта» документации о закупке.

Согласно главе IV «Техническое задание» документации о закупке предлагаемый к использованию товар установлен документацией об электронном аукционе (список товара приложен отдельным файлом к извещению «Перечень запасных частей»).

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в п. 588 листа ВАЗ, п. 116 и № 1530 листа ГАЗ перечня запасных частей, установлены следующие требования:

№ п/п

Наименование товара и конкретные показатели предлагаемого товара

Единица измерения

588

Передние тормозные шланги для ВАЗ, Chevrolet Niva (2 шт.) Рабочие характеристики: • Рабочее давление шланга - 50 атмосфер. • Расчетное давление шланга -90 атмосфер. Температурные показатели: • Расчетные температурные режимы от -60С до + 150°С.

• Внутренняя труба шланга выполнена из нейлона и помещена в металлическую оплетку из нержавеющей стали (армированная) и сверху покрыта еще одним слоем из нейлона

шт.

116

Датчик детонации  Ширина 0,05 м, высота 0,03 м, длина 0,05 м, вес 0,055 кг.

шт.

1530

Фильтр возд. 406, 405, 409 Высота 231 мм, Диаметр наруж/внут. 183 мм/87 мм, Вес 0,75 кг

шт.

 

Вместе с тем, в главе IV «Техническое задание» документации о закупке указано, что на все запасные части должны иметься необходимые сопроводительные документы (сертификат соответствия, товарные накладные, гарантийные талоны и пр.). Установленные запчасти должны соответствовать нормативно-технической документации по эксплуатации транспортного средства, быть новыми, не восстановленными.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика не представили доказательств необходимости установления указанных характеристик по данным позициям.

Таким образом, учитывая указание Заказчиком в документации о закупке требования об обязательном соответствии запасных частей нормативно-технической документации по эксплуатации транспортного средства, потребность в установлении излишне детальных требований к характеристикам данных запасных частей Заказчиком не доказана. Следовательно, первый довод жалобы является обоснованным.

Второй довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России также признает обоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В п. 588 листа ВАЗ перечня запасных частей установлен показатель «Расчетные температурные режимы от -60С до +150°С».

Исходя из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, в описании данного показателя допущена техническая ошибка, диапазон следует читать как от -60°С до +150°С.

Согласно ГОСТ 8.417-2002 «Межгосударственный стандарт. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин» температура Цельсия обозначается, как °С, а не С. В документации о закупке обоснование необходимости использования обозначений, отличных от указанных в ГОСТе, не имеется, что свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Относительно третьего довода установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п. 9 главы III «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке указано, что участнику закупки в первой части своей заявки на участие в аукционе на каждую единицу товара (товара, применяемого при оказании услуг), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены Заказчиком требования к их характеристикам необходимо предоставить конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения, в отсутствии слов «должен», «типа», «эквивалент», «аналог», «превышать», «как минимум» и др.). Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия Единой комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

При этом в документации о закупке не указано, что понимается под конкретным предложением, не допускающим двусмысленное толкование.

Между тем, было установлено, что перечень запасных частей имеет показатели в виде диапазонов значений, в том числе показатель «Расчетные температурные режимы от -60С до +150°С».

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в случае наличия в перечне запасных частей характеристик в виде диапазона значений, в заявке на участие в закупке необходимо также указывать диапазон, так как представление конкретного числового значения будет являться недостоверной информацией.

Однако данная возможность не предусмотрена инструкцией по заполнению заявок, содержащейся в п. 9 главы III «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке. В связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в действиях ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области», так как ненадлежаще сформированная инструкция по заполнению заявок может привести к необоснованному отклонению заявок на участие в закупке. Данный довод жалобы является обоснованным.

Относительно четвертого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России о подтверждении доводов о том, что под характеристики, указанные в п. 588 листа ВАЗ перечня запасных частей, подходит только товар торговой марки АСТехника, производимый одним производителем, а также о неоригинальности данных запасных частей представитель Общества доказательств не представил.

Также документов в качестве доказательств ограничения количества участников закупки, невозможности поставки тормозных шлангов с характеристиками, указанными в документации об электронном аукционе, Заявителем и его представителем на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представлено не было. Таким образом, четвертый довод жалобы признан необоснованным.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Авто-Сервис» на действия ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию легковых автотранспортных средств (извещение № 0833100000417000033) обоснованной в части 1, 2, 3 доводов.

2. Установить в действиях ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 25 апреля 2017 года                                                        город Иваново

Дата изготовления: 28 апреля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Авто-Сервис» на действия ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию легковых автотранспортных средств (извещение № 0833100000417000033), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2017-042 от 25.04.2017,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» (153020, г. Иваново, ул. Окуловой, д. 76) устранить нарушения п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 15.05.2017:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

 - внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию легковых автотранспортных средств в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 25.04.2017 и Законом о контрактной системе и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» (115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания, а также вернуть поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь с учетом внесенных изменений.

3. Заказчику – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 17.05.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны