Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-053

Дата оглашения решения: 15 мая 2017 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 18 мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Управления благоустройства Администрации города Иванова (далее - Заказчик): <…>,

Администрации города Иванова в лице управления муниципального заказа (далее – Уполномоченный орган): <…>,

ООО «Автотрест» (далее – Участник закупки): <…>,

в отсутствие представителей ООО «НОВОСТРОЙ» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

04.05.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «НОВОСТРОЙ» на действия Управления благоустройства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на ремонт дорог (извещение №0133300001717000162).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Общество полагает, что в рассматриваемом случае предметом закупки является текущий ремонт. В связи с чем, установление дополнительных требований в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление) незаконно.

Заказчик, Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также их представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

03.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133300001717000162 о проведении электронного аукциона на ремонт дорог.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением установлены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. Указанным Постановлением определено, что соответствие участников закупки дополнительным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложениями №1, 2 к Постановлению.

Согласно п. 2 приложения №1 к Постановлению к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом согласно примечанию <*> требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Таким образом, дополнительное требование предъявляется к участникам закупки в случае, если объектом закупки являются работы строительные, которые относятся к указанным группам работ.

П. 20 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (<*> относящихся к группе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона код по ОКПД2 по указанной закупке: 42.11.20.000, начальная (максимальная) цена контракта составляет 67 195 920 руб. 31 коп., объектом указанной закупки является ремонт дорог.

П. 7 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке определено, что описание объекта закупки в соответствии с ч. III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе. Согласно ч. III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе работы должны быть выполнены в соответствии с техническим заданием, требованиями к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, а также локальными сметными расчетами, размещенным отдельным файлом на сайте www.zakupki.gov.ru.

В Техническом задании на выполнение работ по ремонту дорог ч. III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе отражены, в том числе следующие работы: устройство дорожной одежды (устройство оснований, покрытия и т.д.), восстановление элементов ливневой канализациистройство круглых дождеприемных колодцев для дождевой канализации: из сборного железобетона, укладка безнапорных трубопроводов из полиэтиленовых труб и т.д.).

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Участника закупки ООО «Автотрест» сообщили, что установление дополнительных требований в соответствии с Постановлением правомерно, поскольку указанные работы относятся к капитальному ремонту. Вместе с тем, представители Участника закупки отметили, что, в нарушение норм Закона о контрактной системе, Заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование о представлении участниками закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав представленные Сторонами информацию и документы, приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 19 ст. 11 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится установление классификации работ по капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог. Такая классификация утверждена приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 №402.

Согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» указанные выше работы относятся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Таким образом, проведение электронного аукциона 0133300001717000162 относится к случаю, предусмотренному п. 2 приложения №1 к Постановлению. Следовательно, Заказчиком правомерно в документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки.

Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Как указано выше, в соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к участникам закупки, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Следовательно, Заказчик обязан включить в состав документации об электронном аукционе требования к участникам закупки, подтверждающие их соответствие п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе только в случае, если такое требование устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по предмету торгов.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Указанные виды работ содержатся в Приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень).

В указанном Перечне содержатся работы по устройству наружных сетей канализации (по устройству канализационных и водосточных колодцев), по устройству автомобильных дорог (по устройству оснований, покрытий автомобильных дорог) и т.д.

В соответствии с ч. 3, 3.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц. В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки соответствующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В документации об электронном аукционе требование к участникам закупки о наличии соответствующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства не установлено, также отсутствует требование о необходимости представления указанного документа в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, что свидетельствует о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.05.2017 на участие в электронном аукционе №0133300001717000162 было подано две заявки. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России представителем Уполномоченного органа были представлены свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом контракта, приложенные участниками рассматриваемой закупки в составе вторых частей заявок. На основании указанного выше, принимая во внимание тот факт, что участниками закупки необходимые для выполнения работ по контракту документы были представлены в составе заявок, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений прав участников рассматриваемой закупки указанным нарушением норм Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также то, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» на действия Управления благоустройства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на ремонт дорог (извещение №0133300001717000162) необоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав участников закупки.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны