Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-054

 

Дата оглашения решения: 15 мая 2017 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 17 мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (далее - Заказчик): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей ООО «НОВОСТРОЙ» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

04.05.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «НОВОСТРОЙ» на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту с целью переоборудования хирургического отделения в здании главного корпуса ОБУЗ «ИвОКБ», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Любимова, д. 1 (извещение 0133200001717000614).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Общество полагает, что в рассматриваемом случае предметом закупки является текущий ремонт. В связи с чем, установление дополнительных требований в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление) незаконно.

Заказчик, Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также их представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

31.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001717000614 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту с целью переоборудования хирургического отделения в здании главного корпуса ОБУЗ «ИвОКБ», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Любимова, д. 1.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением установлены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. Указанным Постановлением определено, что соответствие участников закупки дополнительным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложениями № 1, 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации №99 от 04.02.2015.

Согласно п. 2 приложения №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации №99 от 04.02.2015 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом согласно примечанию <*> требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Таким образом, дополнительное требование предъявляется к участникам закупки в случае, если объектом закупки являются работы строительные, которые относятся к указанным группам работ.

П. 30 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона: в соответствии с Постановлением наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. *Примечание: При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона код по ОКПД2 по указанной закупке: 43.39.19.190, начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 174 884 руб., объектом указанной закупки является ремонт с целью переоборудования хирургического отделения в здании главного корпуса ОБУЗ «ИвОКБ».

П. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке определено, что работы должны быть выполнены в строгом соответствии с проектом контракта и техническим заданием (раздел III документации о закупке) в установленные Заказчиком сроки.

Согласно п. 1 раздела III «Техническое задание» документации о закупке объем выполненных работ должен соответствовать проектно-сметной документации (приложена к документации о закупке и размещена на официальном сайте) и ведомостям объемов работ (приложение №1 к разделу III «Техническое задание» документации о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с ч. 1, 2 пояснительной записки к проектно-сметной документации, размещенной на официальном сайте, данный раздел разработан в составе проектно-сметной документации на капитальный ремонт с целью переоборудования хирургического отделения в здание главного корпуса ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Любимова, 1. Существующее хирургическое отделение переоборудуется в главный корпус клинической больницы. Работы по капитальному ремонту отделения заключаются в следующем:

- внутренние сан-технические работы;

- внутренние электромонтажные работы;

- перепланировка помещений;

- устройство новых перегородок;

- устройство теплоизоляции в перекрытии;

- замена оконных и дверных заполнений;

- ремонт кровельного покрытия;

- внутренние отделочные работы;

- внутренние работы по отоплению и вентиляции;

- замена оборудования;

- устройство наружных сетей электроснабжения.

На основании указанного выше, работы по указанной закупке, с учетом описания объекта закупки, являются капитальным ремонтом.

Таким образом, проведение электронного аукциона 0133200001717000614 относится к случаю, предусмотренному п. 2 приложения №1 к Постановлению. Следовательно, Заказчиком правомерно в документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки.

При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту с целью переоборудования хирургического отделения в здании главного корпуса ОБУЗ «ИвОКБ», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Любимова, д. 1 (извещение 0133200001717000614) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны