Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной (заявитель ... от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-056

 

Дата оглашения решения: 15 мая 2017 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 17 мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (далее - Заказчик): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Перспектива» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

04.05.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту с целью переоборудования хирургического отделения в здании главного корпуса ОБУЗ «ИвОКБ», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Любимова, д. 1 (извещение 0133200001717000614).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно первому доводу жалобы Заказчик в документации об электронном аукционе установил требование к участникам закупки о представлении ими в составе вторых частей заявок свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, без указания вида работ, на который должно быть выдано данное свидетельство.

В соответствии со вторым доводом жалобы начальная (максимальная) цена контракта составляет более пятнадцати миллионов рублей, однако, Заказчиком, в нарушение ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, предусмотрена возможность предоставления участником закупки информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Заказчик, Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

31.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001717000614 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту с целью переоборудования хирургического отделения в здании главного корпуса ОБУЗ «ИвОКБ», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Любимова, д. 1.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к участникам закупки, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Следовательно, Заказчик обязан включить в состав документации об электронном аукционе требования к участникам закупки, подтверждающие их соответствие п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе только в случае, если такое требование устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по предмету торгов.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Указанные виды работ содержатся в Приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень).

В соответствии с ч. 3, 3.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц. В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки соответствующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Согласно п. 31 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» первоначальной редакции документации об электронном аукционе от 31.03.2017 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом контракта в соответствии с п. 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» (требование установлено в соответствии со ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009).

Таким образом, из данного требования документации об электронном аукционе не представляется возможным определить, копию свидетельства на какой именно вид работ необходимо представить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Между тем, в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, размещенном на официальном сайте 17.04.2017, Заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию о закупке.

В действующей редакции документации о закупке требования п. 31 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» изложены следующим образом: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом контракта в соответствии с п. 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»: 33.3 Жилищно-гражданское строительство (требование установлено в соответствии со ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации №624 от 30.12.2009).

Таким образом, Заказчиком до поступления жалобы Общества в Ивановское УФАС России требования к участникам закупки в документации о закупке были установлены в соответствии с Законом о контрактной системе. Следовательно, первый довод жалобы является необоснованным.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с п. 43 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе… Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику… При предоставлении обеспечения контракта участником закупки, с которым заключается контракт, соблюдаются требования ст. 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

На основании ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению 0133200001717000614 о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта 50 174 884 руб., размер обеспечения исполнения контракта: 5 017 488 руб. 40 коп.

На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 8.2 проекта контракта документации о закупке в случае предложения Подрядчиком в ходе аукциона цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п. 8.1 контракта, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, учитывая положения п. 8.2 проекта контракта документации о закупке, в случае, если участником закупки, с которым будет заключаться контракт, цена контракта будет предложена на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт может быть заключен и после предоставления таким участником информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, что противоречит указанным выше требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика сообщили, что в рассматриваемом случае была допущена техническая ошибка.

Учитывая изложенное, ввиду указанных выше разночтений, Заказчиком в документации о закупке порядок предоставления обеспечения исполнения контракта определен с нарушением ч. 1 ст. 37, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что 15.05.2017 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» был проведен электронный аукцион, участниками электронного аукциона было подано 2 предложения о цене контракта: 49 673 135 руб. 16 коп. (1 процент начальной (максимальной) цены контракта) и 49 924 009 руб. 58 коп. (0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта). Следовательно, поданные участниками закупки предложения о цене контракта не ниже начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов. Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений прав Заявителя указанным нарушением норм Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту с целью переоборудования хирургического отделения в здании главного корпуса ОБУЗ «ИвОКБ», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Любимова, д. 1 (извещение 0133200001717000614) обоснованной в части второго довода жалобы.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 37, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны