Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 5 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 07-15/2017-063
Дата оглашения решения: 26 мая 2017 года город Иваново
Дата изготовления решения: 29 мая 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
при участии представителей:
ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» (далее – Заказчик): <…>,
в отсутствие представителей ООО «Сервис-Фарм» (далее – Заявитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом, от Уполномоченного органа поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей),
УСТАНОВИЛА:
19.05.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Сервис-Фарм» на действия ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение №0133200001717001201).
Заявитель указывает, что при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно объединил в одном лоте закупку лекарственных препаратов с международными непатентованными наименованиями (далее – МНН) Ницерголин, Левоментола раствор в ментилизовалерате, Валсартан, используемых для лечения сердечно-сосудистых заболеваний, и с МНН Октреотид, применяемое в сфере гастроэнтерологии и для лечения онкологических заболеваний. Заявитель указывает, что такое объединение ведет к ограничению конкуренции, так как часть компаний, специализирующихся на поставке лекарственных препаратов, применяемых в гастроэнтерологии или онкологии, лишаются возможности участия в данной закупке.
Кроме того, Общество считает, что вышеуказанные лекарственные препараты функционально и технологически не связаны, ввиду чего, их объединение нарушает требования ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» с доводами жалобы Общества не согласно, нарушений Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции при формировании документации об электронном аукционе допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
11.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133200001717001201 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ».
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке товар должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III «Спецификация» документации о закупке.
В разделе III «Спецификация» документации о закупке указаны следующие требования к закупаемому товару:
№ п/п |
МНН |
Характеристики |
|||
Параметр и его значение |
Ед. изм. |
Кол-во |
|||
1 |
Октреотид |
Лекарственная форма |
раствор для инфузий и подкожного введения |
уп |
500 |
Дозировка |
100 мкг/мл |
||||
Объем потребительской тары |
1мл |
||||
Первичная упаковка (потребительская тара) |
Ампулы или флаконы или шприцы |
||||
Количество препарата во вторичной упаковке * |
№5 |
||||
2 |
Ницерголин |
Лекарственная форма |
лиофилизат для приготовления раствора для инъекций |
уп |
30 |
Объем потребительской тары |
4мг |
||||
Первичная упаковка (потребительская тара) |
Флаконы или ампулы |
||||
Количество препарата во вторичной упаковке * |
№5 |
||||
Комплектность |
растворитель: натрия хлорида раствор 0.9% ампулы объемом менее 4мл и не более 5 мл |
||||
3 |
Левоментола раствор в ментил изовалерате |
Лекарственная форма |
Таблетки подъязычные |
уп |
500 |
Дозировка |
60 мг |
||||
Количество препарата во вторичной упаковке * |
№10 |
||||
4 |
Валсартан |
Лекарственная форма |
таблетки покрытые пленочной оболочкой |
уп |
100 |
Дозировка |
80мг |
||||
Количество препарата во вторичной упаковке* |
№30 |
Исходя из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, в ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» имеются отделения различной направленности, в том числе для лечения сердечно-сосудистых и гастроэнтерологических заболеваний, где используются закупаемые лекарственные средства. Также, при приеме лекарственных препаратов от сердечно-сосудистых заболеваний зачастую возникают побочные эффекты в виде заболеваний желудочно-кишечного тракта, для профилактики и лечения которых необходимы гастроэнтерологические лекарственные средства.
Кроме того, представители Заказчика пояснили, что на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, что подтверждает отсутствие ограничения конкуренции. Вместе с тем, закупка была проведена в соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с ч. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления): 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей.
Согласно п. 19 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке начальная (максимальная) цена контракта составляет 923 996,50 рублей.
Таким образом, проведение закупки лекарственных средств с различными МНН не противоречит нормам Закона о контрактной системе и Постановления и не ведет к ограничению количества участников закупки. В связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика при формировании предмета электронного аукциона путем объединения лекарственных препаратов с различными МНН в одном лоте.
В отношении довода Заявителя о нарушении ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Сервис-Фарм» на действия ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение №0133200001717001201) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии