Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-064

 

Дата оглашения решения: 29 мая 2017 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 30 мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;

в присутствии представителей:

ООО «Медилон-Фармимэкс» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» (далее - Заказчик): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

УСТАНОВИЛА:

22.05.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Медилон-Фармимэкс» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Доцетаксел в соответствии со спецификацией (извещение 0133200001717000753).

Согласно первому доводу жалобы аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области неправомерно применила положения Постановления Правительства Российской Федерации № 1289 от 30.11.2015 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление). В связи с чем, отклонение заявки Общества является незаконным.

В соответствии со вторым доводом жалобы аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области незаконно допустила до участия в электронном аукционе заявки участников, представивших недостоверные сведения о применении лекарственного препарата «Таутакс», а именно: указание на возможность применения препарата «Таутакс» в неоадьювантном режиме.

Из письменных пояснений Уполномоченного органа, а также из пояснений представителя Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области не согласен с доводами жалобы Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

18.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №0133200001717000753 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Доцетаксел в соответствии со спецификацией.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2017 заявка Общества была отклонена в порядке п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что не соответствует ограничениям допуска товаров для целей осуществления закупок, установленным требованиями ч. 3 ст. 14, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, и ч. 1 Постановления, п. 51 раздела II «Информационная карта» документации аукциона в электронной форме: заявка содержит предложения о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранных государств.

В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с извещением № 0133200001717000753 о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка лекарственного препарата Доцетаксел.

Указанный препарат входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации № 2885-р от 28.12.2016.

В разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» извещения о проведении электронного аукциона установлено: Постановлением, Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены соответствующие условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, и указанных в п. 1 Приказа. При осуществлении закупок таких товаров участнику аукциона, заявка на участие которого содержит предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном п. 4 - 7 Приказа. Дополнительные сведения о порядке предоставления преференций указаны в п. 6.4. раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке.

В силу ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены указанным выше Постановлением.

П. 1 Постановления предусмотрено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, ограничение, установленное Постановлением, применяется при наличии всех условий, установленных п. 1 Постановления, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, подтвержденной сертификатом о происхождении товара.

В разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе к поставке определен следующий товар:

 

п/п

МНН*

Характеристики товара

Показатели и их значения

Ед. изм.

Кол-во

1

Доцетаксел

Лекарственная форма

Концентрат для приготовления раствора для инфузий

   упаковка

       400

Дозировка

20 мг/мл

Объем первичной упаковки (потребительской тары)**

1 мл

количество препарата во вторичной упаковке*****

№ 1

Комплектность (состав упаковки)

Инструкция (в инструкции по применению должна быть прописана возможность применения препарата  при неоадьювантной терапии).

2

Доцетаксел

Лекарственная форма

Концентрат для приготовления раствора для инфузий

упаковка

       170

Дозировка

20 мг/мл

Объем первичной упаковки (потребительской тары)***

4 мл

количество препарата во вторичной упаковке*****

№ 1

Комплектность (состав упаковки)

Инструкция (в инструкции по применению должна быть прописана возможность применения препарата при неоадьювантной терапии).

3

Доцетаксел

Лекарственная форма

Концентрат для приготовления раствора для инфузий

упаковка

60

Дозировка

20 мг/мл

Объем первичной упаковки (потребительской тары)****

8 мл

количество препарата во вторичной упаковке*****

№ 1

Комплектность (состав упаковки)

Инструкция (в инструкции по применению должна быть прописана возможность применения препарата при неоадьювантной терапии).

 

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав заявки участников закупки, представленные Уполномоченным органом, установила, что участники закупки: ООО «Сервис-Фарм», ООО «ВЕРОФАРМ» предложили к поставке лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Доцетаксел с торговым наименованием «Таутакс», регистрационное удостоверение: ЛС-000093, страна происхождения товара: Россия; ООО «ФармОптМедТорг» - лекарственный препарат с торговым наименованием «Новотакс», регистрационное удостоверение: ЛП-003130, страна происхождения товара: Россия; ООО «Медилон-Фармимэкс» - лекарственный препарат с торговым наименованием «Доцетаксел Сандоз ®», регистрационное удостоверение: ЛП-002825, страна происхождения товара: Австрийская республика.

Необходимо отметить, что в своих заявках участники закупки выразили согласие на поставку товара, предусмотренного документацией об электронном аукционе.

Согласно ч. 1, 3 ст. 33 Федерального закона № 61-ФЗ от 12.04.2010 «Об обращении лекарственных средств» перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, содержит Государственный реестр лекарственных средств. Порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения и порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для ветеринарного применения утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Такой порядок утвержден Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 80 н от 09.02.2016 (далее - Приказ).

В соответствии с п. 2, пп. 1 - 3 п. 7 Приказа Государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов для медицинского применения, и фармацевтических субстанциях, произведенных для реализации. Внесение в Государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения реестровых записей осуществляется в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня: принятия решения о государственной регистрации лекарственного препарата для медицинского применения; подтверждения государственной регистрации лекарственного препарата для медицинского применения; принятия решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения.

По данным Государственного реестра лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru/) в инструкции по медицинскому применению препарата с международным непатентованным наименованием Доцетаксел с торговым наименованием «Таутакс» (регистрационное удостоверение: ЛС-000093) возможность применения препарата при неоадьювантной терапии не прописана, что не соответствует требованиям документации о закупке. В инструкциях по медицинскому применению препаратов с международным непатентованным наименованием Доцетаксел с торговыми наименованиями «Доцетаксел Сандоз ®», «Новотакс» в показаниях к применению указано: неоадьювантная терапия.

Ввиду указанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Сервис-Фарм», ООО «ВЕРОФАРМ» указали в своих заявках недостоверную информацию.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что все лекарственные препараты для медицинского применения, зарегистрированные на территории Российской Федерации, назначаются строго в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата. Отсутствие зарегистрированного показания неоадъювантная терапия в инструкции по медицинскому применению препарата «Таутакс» с международным непатентованным наименованием Доцетаксел делает невозможным применение данного препарата в неоадъювантном режиме и не удовлетворяет потребностям Заказчика.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Учитывая изложенное, ООО «Сервис-Фарм», ООО «ВЕРОФАРМ» не могли быть допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе у комиссии по осуществлению закупок отсутствует обязанность по проверке достоверности сведений, представляемых участниками закупки в своих заявках. Вследствие чего, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что со стороны Уполномоченного органа нарушений действующего законодательства Российской Федерации при проведении закупки допущено не было.

На основании указанного выше, ввиду того, что заявки ООО «Сервис-Фарм», ООО «ВЕРОФАРМ» не соответствуют требованиям документации о закупке, ограничение, установленное Постановлением, в рассматриваемом случае применено быть не может.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Медилон-Фармимэкс» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Доцетаксел в соответствии со спецификацией (извещение 0133200001717000753) обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 29 мая 2017 года                                                             город Иваново

Дата изготовления: 30 мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;

рассмотрев жалобу ООО «Медилон-Фармимэкс» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Доцетаксел в соответствии со спецификацией (извещение 0133200001717000753), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2017-064 от 29.05.2017,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу – Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области (153000, г. Иваново, пр. Ленина, д. 16) устранить нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 09.06.2017:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

- разместить соответствующую информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

2. Заказчику - ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» (153040, г. Иваново, ул. Любимова, д. 5) в срок до 09.06.2017:

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки – АО «Электронные торговые системы» (123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10) в срок до 09.06.2017:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также необходимости наличия на счетах для проведения операции по обеспечению участия в электронных аукционах открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

4. Оператору электронной площадки – АО «Электронные торговые системы» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в п. 2 настоящего предписания.

5. Уполномоченному органу – Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Ивановского УФАС России № 07-15/2017-064 от 29.05.2017.

6. Оператору электронной площадки – АО «Электронные торговые системы» обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

7. ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер», Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области, АО «Электронные торговые системы» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Ивановского УФАС России № 07-15/2017-064 от 29.05.2017.

8. ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер», Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в трехдневный срок с момента совершения указанных в предписании действий.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны