Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной и предписание (зая... от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-066

 

Дата оглашения решения: 31 мая 2017 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 01 июня 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей ООО «АйБиМед» (далее – Заявитель, Общество), ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» (далее – Заказчик) (уведомлены надлежащим образом, от Заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей),

УСТАНОВИЛА:

24.05.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АйБиМед» на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение № 0133200001717001130).

Заявитель указывает, что аукционной комиссией Уполномоченного органа Обществу было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, в Государственном реестре лекарственных средств зарегистрирован лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием (далее – МНН) Ипратропия бромид + Фенотерол, раствор для ингаляций с дозировкой, указанной в заявке Общества, поданной на участие в закупке. При этом данный лекарственный препарат в дозировке, требуемой в документации об электронном аукционе, в Государственном реестре лекарственных средств отсутствует. В связи с чем, Заявитель указывает, что первая часть заявки Общества содержит достоверную информацию, приведенную в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, и отказ Обществу в допуске к участию в электронном аукционе является необоснованным.

Из письменных пояснений Уполномоченного органа, а также из пояснений представителей Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области с доводами жалобы Заявителя не согласен, аукционная комиссия Уполномоченного органа правомерно приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что дозировка лекарственного препарата с МНН Ипратропия бромид + Фенотерол, раствор для ингаляций указана с ошибкой.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

05.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) были размещены изменения извещения №0133200001717001130 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0133200001717001130-1/1247 от 23.05.2017 заявке участника закупки ООО «АйБиМед» под порядковым номером 7 было отказано в допуске к участию в указанном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: по позиции №10 МНН Ипратропия бромид + Фенотерол (ТН «Ипратерол-натив») указано «0,25 мг/мл+0,5 мг/мл», что не соответствует требованиям позиции №10 раздела III «Спецификация» документации о закупке - «Дозировка 0,25 мг+50 мкг/мл».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке следует, что требования к заявке на участие в электронном аукционе изложены аналогично требованиям пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе.

В п. 10 раздела III «Спецификация» документации об электронном аукционе установлены следующие требования к товару:

№ п/п

МНН

Характеристики

Параметр и его значение

Единица измерения

Количество

10

Ипратропия бромид + фенотерол

Лекарственная форма

раствор для ингаляций

упаковка

1400

Дозировка

0,25 мг+50 мкг/мл

Объем потребительской тары

20 мл

Первичная упаковка (потребительская тара)

флакон

Количество препарата во вторичной упаковке

№1

 

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Как было установлено, заявка Общества содержала следующие конкретные показатели по позиции 10:

№ п/п

МНН

Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики предлагаемой продукции (торговое наименование (торговый знак), форма выпуска, дозировка, фасовка и т.д.)

Единица измерения

Общее количество продукции

10

Ипратропия бромид + фенотерол

Ипратерол-натив, раствор для ингаляций 0,25 мг/мл+0,5 мг/мл, 20 мл, флакон №1

упаковка

1400

 

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Из пояснений представителей Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что при переводе 0,5 мг/мл в единицу измерения мкг/мл, указанную в документации о закупке, получается 500 мкг/мл, что не соответствует требованиям к дозировке  лекарственного препарата с МНН Ипратропия бромид + фенотерол, установленным в документации об электронном аукционе.

Таким образом, так как Обществом была предложена завышенная дозировка рассматриваемого препарата, ООО «АйБиМед» правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа при отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе нарушений Закона о контрактной системе.

Между тем, в рамках внеплановой проверки Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств), согласно ч. 1 ст. 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона об обращении лекарственных средств перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, содержит Государственный реестр лекарственных средств.

Как было установлено, согласно данным официального сайта Государственного реестра лекарственных средств препарат с МНН Ипратропия бромид + фенотерол, раствор для ингаляций с дозировкой 0,25 мг+50 мкг/мл (в переводе на мг/мл - 0,05 мг/мл) не зарегистрирован на территории Российской Федерации. При этом в данный реестр занесены указанные лекарственные средства с дозировкой 0,25 мг/мл+0,5 мг/мл.

Кроме того, как было указано выше, согласно пояснениям Заказчика при указании дозировки препарата с МНН Ипратропия бромид + фенотерол была допущена ошибка.

Таким образом, установление указанной в документации о закупке дозировки препарата с МНН Ипратропия бромид + фенотерол не позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям, что нарушает положения ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «АйБиМед» на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение № 0133200001717001130) необоснованной.

2. Установить в действиях ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» нарушение ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 31 мая 2017 года                                                          город Иваново

Дата изготовления: 01 июня 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «АйБиМед» на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение № 0133200001717001130), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2017-066 от 31.05.2017,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» (155801, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Нагорная, д. 18) устранить нарушение ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 15.06.2017 внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 31.05.2017 и Законом о контрактной системе и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Уполномоченному органу - Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области (153000, г. Иваново, пр. Ленина, д. 16) в срок до 15.06.2017:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки – ЭТП Национальная электронная площадка (123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1-2 настоящего предписания, а также вернуть поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь с учетом внесенных изменений.

4. Заказчику – ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница», Уполномоченному органу - Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 16.06.2017 с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны