Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-070

 

Дата оглашения решения: 05 июня 2017 года                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 08 июня 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «ПринтТрейд» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ФГКУ комбината «Зеленый» Росрезерва (далее – Заказчик): <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.05.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ПринтТрейд» на действия Единой комиссии ФГКУ комбината «Зеленый» Росрезерва при проведении запроса котировок на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для печатающих устройств (извещение № 0333100001917000070).

По мнению Заявителя, при признании заявки с порядковым номером 1 (ИП Деменко Анжелики Николаевны) соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, Единой комиссией Заказчика были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В первом доводе своей жалобы Заявитель указывает, что заявка ИП Деменко А.Н., поданная на участие в запросе котировок, не соответствует требованиям, установленным в п. 19 извещения о запросе котировок. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Общества уточнил, что заявка ИП Деменко А.Н. составлена не по форме, являющейся приложением к извещению о закупке, а именно: отсутствует разбивка по предлагаемой цене по каждой единице оказываемой услуги, как это предусмотрено формой заявки на участие в закупке.

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что декларация о принадлежности ИП Деменко А.Н. к субъектам малого предпринимательства была предоставлена без подписи и печати, в связи с чем, Единая комиссия Заказчика должна была отклонить заявку ИП Деменко А.Н., поданную на участие в запросе котировок.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что при признании заявки ИП Деменко А.Н. соответствующей требованиям извещения о закупке нарушений норм Закона о контрактной системе допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

17.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0333100001917000070 о проведении запроса котировок на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для печатающих устройств.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.05.2017 заявка ИП Деменко А.Н. (порядковый номер <...> ) признана соответствующей требованиям извещения о закупке.

Относительно первого довода жалобы было установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Согласно п. 19 извещения о проведении запроса котировок форма заявки на участие в запросе котировок прикреплена к извещению в виде файла Приложение 2. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также о согласии участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, цену услуги.

Как было установлено, в Приложении 2  к извещению о проведении закупки в отношении предложения о цене контракта установлено следующее:

Перечень оказываемых услуг с указанием наименования и конкретных характеристик, цены.

№ п/п

Наименование картриджа

 

Цена  одной единицы услуги  по заправке картриджей, руб.

Цена одной единицы услуги  по  восстановлению картриджей, руб.

1

HP Q2612

 

 

2

HP Q2624A

 

 

3

HP C7115A

 

 

4

HP Q5949A

 

 

5

HP CF280A

 

 

6

HP CE285A

 

 

7

Canon EP-25

 

 

8

Canon EP-27

 

 

9

Canon EP-22

 

 

10

Canon E-16

 

 

11

Canon 703

 

 

12

Canon 725

 

 

13

Canon 728

 

 

14

Samsung MLT-D104S

 

 

15

 Тонер-картридж Mita TK-1130

 

 

16

Тонер-картридж Mita TK-1150

 

 

17

HP CE742A Yellow

 

 

18

HP CE740A Black

 

 

 

Исходя из анализа заявки, поданной ИП Деменко А.Н. на участие в запросе котировок, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что предложение о цене контракта было указано следующим образом:

Предложение участника запроса котировок о цене единицы услуги по заправке и восстановлению картриджей, руб.

12 197,00

«Цена контракта (договора): 12 197 (двенадцать тысяч сто девяносто семь) руб. 00 коп., НДС не облагается».

 

Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации № Д28и-1644 от 22.06.2015 котировочная заявка, поданная не по форме, содержащейся в извещении о проведении запроса котировок, отклоняется как несоответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, ввиду того, что ИП Деменко А.Н. в заявке на участие в запросе котировок предложение о цене контракта было указано не в соответствии с формой заявки на участие в закупке, а именно, предлагаемая цена оказания услуги не была разделена по указанным в форме заявки на участие в закупке единицам услуги, Единая комиссия ФГКУ комбината «Зеленый» Росрезерва неправомерно признала заявку ИП Деменко А.Н. соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, что нарушает положения ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе. Следовательно, первый довод жалобы является обоснованным.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 5 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе).

Как было установлено, заявка ИП Деменко А.Н., поданная на участие в запросе котировок, содержала положение о том, что участник закупки является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией. Заявка ИП Деменко А.Н. подписана участником, а также имеет печать.

Таким образом, требование о представлении в заявке на участие в закупке декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям ИП Деменко А.Н. выполнено в соответствии с положениями извещения о запросе котировок и Закона о контрактной системе.

Между тем, в рамках внеплановой проверки Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги… При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Исходя из извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для печатающих устройств начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 020,00 рублей.

При этом в извещении о закупке указано, что оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о закупке.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, размещенному на официальном сайте, цена за единицу услуги составляет 10 020,00 рублей.

Вместе с тем, в п. 10 извещения о проведении запроса котировок, приложенного отдельным файлом к извещению о закупке, указано, что значение начальной (максимальной) цены единицы услуги по заправке и восстановлению картриджей составляет 19 986,00 рублей. Расчет приведен в Приложении 1 к извещению о закупке.

Необходимо отметить, что в указанном расчете отражены средние арифметические цены услуг по заправке и восстановлению каждого картриджа в отдельности.

Исходя из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, цена за единицу услуги является суммой вышеуказанных среднеарифметических цен и составляет 19 986,00 рублей.

Однако, по мнению Комиссии Ивановского УФАС России, стоимостью единицы услуги является цена за каждую услугу по заправке или восстановлению отдельного картриджа.

Таким образом, цена единицы услуги отражена в извещении о проведении запроса котировок с нарушением требований п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 4.2 и ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ПринтТрейд» на действия Единой комиссии ФГКУ комбината «Зеленый» Росрезерва при проведении запроса котировок на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для печатающих устройств (извещение №0333100001917000070) обоснованной в части первого довода.

2. Установить в действиях Единой комиссии ФГКУ комбината «Зеленый» Росрезерва нарушения ч. 7 ст. 78, в действиях ФГКУ комбината «Зеленый» Росрезерва п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 05 июня 2017 года                                                        город Иваново

Дата изготовления: 08 июня 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ПринтТрейд» на действия Единой комиссии ФГКУ комбината «Зеленый» Росрезерва при проведении запроса котировок на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для печатающих устройств (извещение №0333100001917000070), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 05 июня 2017 года,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – ФГКУ комбината «Зеленый» Росрезерва (153531, Ивановская область, Ивановский район, село Железнодорожный) устранить нарушения ч. 7 ст. 78, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 21.06.2017:

- отменить все составленные в ходе проведения запроса котировок протоколы;

- внести изменения в извещение о проведении запроса котировок по заправке и восстановлению картриджей для печатающих устройств в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 05.06.2017 и Законом о контрактной системе;

- вернуть все поданные на участие в рассматриваемом запросе котировок заявки участникам закупки, уведомив о возможности подачи их вновь;

- разместить измененное извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 23.06.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны