Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-071

 

Дата оглашения решения: 06 июня 2017 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 09 июня 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя Управления муниципальных закупок администрации Ивановского муниципального района (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей Администрации Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района (далее - Заказчик), ООО «СтройГрад» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.05.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СтройГрад» на действия Единой комиссии Управления муниципальных закупок администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству административно-офисного здания д. Бухарово Коляновского сельского поселения (извещение 0133300020017000050).

В своей жалобе Заявитель указал, что Единая комиссия Управления муниципальных закупок администрации Ивановского муниципального района незаконно отказала ООО «СтройГрад» в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно уведомлению о решении, принятом в отношении поданной Обществом заявки, которое было направлено Заявителю оператором электронной площадки: заявка ООО «СтройГрад» на участие в электронном аукционе 0133300020017000050 отклонена по следующему основанию: п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) – непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование: в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации. Аналогичные положения содержатся в пп. 1 п. 5.2.2 документации об электронном аукционе. В первой части заявки, поданной участником закупки, на стр. 10 п. 47, в числе прочих, указаны следующие характеристики товара «Лючок-прочистка HL® 98», в частности, «Вес 100 г. Наименование страны происхождения товара: Россия (РФ)». Указанная информация является недостоверной. Согласно данных паспорта изделия, а также сведений официального сайта производителя (http://www.hutterer-lechner.com/ru/products/catalog/attachments/HL98.aspx) страной происхождения товара «Лючок-прочистка HL® 98» является Австрия, а его вес составляет 838 г. Отказ в допуске в рассматриваемом случае обусловлен, в том числе и позицией, изложенной в п. 95 Письма Минэкономразвития России № Д28и-1889 от 30.09.2014.

Заявитель полагает, что характеристики предложенного Обществом по позиции 47 товара соответствуют требованиям Заказчика. Так, в своей заявке Общество указало следующее: «Лючок-прочистка HL® 98. Пр-во: Австрийская Республика, 2017, сертификат в наличии. DN 110 мм. Ревизия-прочистка для труб из ПВХ, с крышкой из нержавеющей стали для скрытой проводки канализационных магистралей. Решетка и болты из нержавеющей стали, корпус – полипропилен. Вес 1000 г».

Также ООО «СтройГрад» указывает, что сведения о весе предлагаемого Обществом товара взяты с сайта официального дистрибьютора компании-производителя в России (представительство в г. Санкт-Петербурге, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.hl-spb.ru) (скрин-шот прилагается). В связи с чем, вес на указанный товар был указан: 1000 г. На момент подачи заявки Общество не производило закупку предлагаемого к поставке товара, технически Заявитель не мог произвести замер реального веса товара.

Кроме того, в направленном Обществу оператором электронной площадки уведомлении о решении, принятом в отношении поданной заявки, указано основание, не соответствующее заявке Заявителя.

Заказчик, Уполномоченный орган в своих возражениях, а также представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Единая комиссия Управления муниципальных закупок администрации Ивановского муниципального района законно отказала ООО «СтройГрад» в допуске к участию в электронном аукционе. При формировании на электронной площадке уведомления об основании отклонения заявки была допущена техническая ошибка и указано основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе иного участника закупки. Вместе с тем, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2017, опубликованном на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт), информация отражена корректно, указано верное основание для отказа в допуске ООО «СтройГрад» к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

03.05.2017 на официальном сайте было размещено извещение 0133300020017000050 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству административно-офисного здания д. Бухарово Коляновского сельского поселения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2017 участнику закупки, зарегистрированному под порядковым номером 5 (ООО «СтройГрад»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации. Аналогичные положения содержатся в пп. 1 п. 5.2.2 документации об электронном аукционе. В первой части заявки, поданной участником закупки, на стр. 9 п. 47 текстовой части, в числе прочих, указаны следующие характеристики товара «Лючок-прочистка HL® 98», в частности, «Вес 1000 г». В табличной части стр. 9 п. 47 в отношении данного товара указано: «Пр-во: Российская Федерация», а в текстовой части стр. 9 п. 47 – «Пр-во: Австрийская Республика». Представленные данные противоречат друг другу, и, как минимум, в отношении данных о производстве товара в Российской Федерации недостоверны. Согласно данных паспорта изделия, а также сведений официального сайта производителя (http://www.hutterer-lechner.com/ru/products/catalog/attachments/HL98.aspx) страной происхождения товара «Лючок-прочистка HL® 98» является Австрия, а его вес составляет 838 г. Отказ в допуске в рассматриваемом случае обусловлен, в том числе и позицией, изложенной в п. 95 Письма Минэкономразвития России № Д28и-1889 от 30.09.2014.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации о закупке.

Согласно п. 7 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке наименование и описание объекта закупки в соответствии с техническим заданием.

В ч. III «Техническая часть» документации об электронном аукционе указаны, в том числе требования к используемым товарам (материалам).

Так, по позиции 47 в ч. III «Техническая часть» документации об электронном аукционе указано следующее:

 

47

Лючок-прочистка HL98. DN 110 мм

шт

7

 

47 Лючок-прочистка HL® 98. DN 110 мм. Ревизия-прочистка для труб из ПВХ/ПП, с крышкой из нержавеющей стали для скрытой проводки канализационных магистралей. Решетка и болты из нержавеющей стали, корпус – полипропилен. Вес не более 1000 г.

 

В заявке Заявителя по позиции 47 указано следующее:

 

47

Лючок-прочистка HL98. Товарный знак не зарегистрирован. Пр-во: Российская Федерация, 2017, сертификат в наличии

шт

7

 

47 Лючок-прочистка HL® 98. Пр-во: Австрийская Республика, 2017, сертификат в наличии. DN 110 мм. Ревизия-прочистка для труб из ПВХ, с крышкой из нержавеющей стали для скрытой проводки канализационных магистралей. Решетка и болты из нержавеющей стали, корпус - полипропилен. Вес 1000 г.

 

Как указано выше, в своей жалобе ООО «СтройГрад» указывает, что сведения о весе предлагаемого Обществом товара взяты с сайта http://www.hl-spb.ru, скрин-шот прилагается:

 

 

Необходимо отметить, что, Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав информацию сайта http://www.hl-spb.ru, установила, что в описании товара HL98 указано следующее: ревизия-прочистка для труб из ПВХ/ПП, с крышкой из нержавеющей стали для скрытой проводки канализационных магистралей. Технические характеристики:

Название

Диаметр, DN мм

Размер решетки, мм

Вес, гр

HL98

110

150*150

840

 

Между тем, в описании товара HL98SML указано: ревизия-прочистка для стальных и чугунных безраструбных труб SML, с крышкой из нержавеющей стали для скрытой проводки канализационных магистралей. Технические характеристики:

Название

Диаметр, DN мм

Размер решетки, мм

Вес, гр

HL98SML

110

150*150

1040

 

Кроме того, письмом № 07-15/1495 от 31.05.2017 Ивановское УФАС России запросило у ООО «СтройГрад» пояснения относительно различных сведений о стране происхождения товара, товарном знаке, указанных в предложении участника закупки; заверенную надлежащим образом копию сертификата на лючок-прочистку (как указано выше, в предложении участника закупки отражено: сертификат в наличии); доказательства, подтверждающие, что страной происхождения товара, предлагаемого Обществом: лючок-прочистка HL® 98, является Австрийская Республика. Общество ответ на указанный запрос не предоставило.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав документы, представленные Заказчиком, Уполномоченным органом, сведения официального сайта производителя товара: Лючок-прочистка HL® 98 (http://www.hutterer-lechner.com/ru/products/catalog/attachments/HL98.aspx), установила, что страной происхождения товара «Лючок-прочистка HL® 98» является Австрия, а его вес составляет 838 г.

Учитывая изложенное, в заявке Общества по позиции 47 представлена недостоверная информация относительно товара Лючок-прочистка HL98.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, Единая комиссия Управления муниципальных закупок администрации Ивановского муниципального района правомерно не допустила ООО «СтройГрад» к участию в электронном аукционе.

Относительно довода Заявителя о том, что в направленном Обществу оператором электронной площадки уведомлении о решении указано основание, не соответствующее заявке Заявителя, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 6, 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 23.05.2017.

23.05.2017 на официальном сайте был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который содержал всю информацию, предусмотренную ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 9 ст. 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона в рассматриваемом случае оператором электронной площадки являлось АО «Единая электронная торговая площадка». В соответствии с п. 11.8 регламента организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного генеральным директором АО «ЕЭТП», у пользователя Заказчика, Организатора закупки в форме рассмотрения первых частей заявок (либо в форме рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе) на электронной площадке предусмотрена возможность, в том числе указать решение о допуске или отказе в допуске Участника закупки по каждой полученной заявке (либо единственной заявке), указать обоснование отказа в допуске, в том числе указать решение каждого члена аукционной комиссии по каждой из первых частей заявок (либо первой части единственной заявки).

Как указано выше, Уполномоченным органом при указании обоснования отказа в допуске Обществу к участию в электронном аукционе на электронной площадке была допущена техническая ошибка и указано основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе иного участника закупки.

Вместе с тем, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2017, опубликованном на официальном сайте, указано верное основание для отказа в допуске ООО «СтройГрад» к участию в электронном аукционе. Таким образом, Общество могло ознакомиться с основанием отказа в допуске к участию в электронном аукционе. Следовательно, указанная ошибка Уполномоченного органа не нарушает права Заявителя.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СтройГрад» на действия Единой комиссии Управления муниципальных закупок администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству административно-офисного здания д. Бухарово Коляновского сельского поселения (извещение 0133300020017000050) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны