Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-072

 

Дата оглашения решения: 06 июня 2017 года                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 08 июня 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

МБУ «Управление благоустройства  городского округа Шуя» (далее – Заказчик): <…>,

Комитета муниципального заказа Администрации городского округа Шуя (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Перспектива» (далее – Заявитель, Общество): (уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало),

УСТАНОВИЛА:

30.05.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия МБУ «Управление благоустройства  городского округа Шуя» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Шуя (извещение №0133300006617000087).

Заявитель указывает, что при составлении документации об электронном аукционе Заказчиком были допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что в нарушение п. 8 ст. 42 в извещении о закупке отсутствует информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также отсутствует ссылка на файл, содержащий вышеуказанную информацию.

Согласно второму доводу жалобы, в документации о закупке неправомерно установлен срок оплаты Заказчиком выполненных работ по 21 декабря 2018 года после подписания сторонами актов о приемке выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат. По мнению Заявителя, так как закупка осуществлялась для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, срок оплаты выполненных работ не должен превышать 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.

Из письменных пояснений Заказчика, Уполномоченного органа, а также из пояснений представителей Заказчика, Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что МБУ «Управление благоустройства  городского округа Шуя» и Комитет муниципального заказа Администрации городского округа Шуя с доводами жалобы Общества не согласны, нарушений Закона о контрактной системе при составлении документации об электронном аукционе допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

15.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133300006617000087 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Шуя.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Как было установлено, в извещении об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Шуя., размещенном на официальном сайте, указано следующее: порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта: обеспечение контракта.

Таким образом, в нарушение п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об электронном аукционе не указана информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению. Первый довод жалобы является обоснованным.

Относительно второго довода было установлено следующее.

Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Исходя из извещения о закупке участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 3.1, 5.1, 5.2, 5.6 проекта контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Шуя окончание выполнения работ: до 30 ноября 2018 года. По окончании выполнения работ подрядчик обязан сообщить  Заказчику о готовности к сдаче результата выполненных по контракту работ и представить Заказчику в срок не позднее 2 рабочих дней с момента окончания срока выполнения работ два экземпляра документов, подтверждающих факт выполнения работ, а также надлежащим образом оформленную исполнительную документацию. Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней после дня окончания работ и предоставления подрядчиком необходимых документов, подтверждающих факт выполнения работ, осуществляет приемку выполненных работ и, в случае установления полного соответствия выполненных работ требованиям контракта, подписывает двусторонний акт о приемке  выполненных работ. Подписанный между Заказчиком и подрядчиком акт выполненных работ является основанием для оплаты подрядчику выполненных работ.

При этом исходя из п. 2.7 проекта контракта оплата выполненных работ производится путём безналичного перечисления Заказчиком денежных средств на расчётный счёт подрядчика в срок по 21 декабря 2018 года после подписания сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), с учётом предусмотренных  бюджетных средств на эти цели, при наличии предъявленных подрядчиком счетов-фактур, а также исполнительной документации и при условии, что работы выполнены надлежащим образом.

На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России о том, могут ли работы по ремонту автомобильных дорог в г. Шуя быть полностью выполнены раньше 30 ноября 2018 года, представители Заказчика пояснили, что могут.

Таким образом, по мнению Комиссии Ивановского УФАС России, определение сроков оплаты Заказчиком выполненных работ конкретной датой при условии, что работы могут быть выполнены раньше установленного контрактом срока, не соответствует требованиям ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, так как сроки оплаты выполненных работ могут составить более 15 рабочих дней со дня подписания документов о приемке работ. Следовательно, второй довод жалобы является обоснованным.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.4 и ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия МБУ «Управление благоустройства  городского округа Шуя» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Шуя (извещение №0133300006617000087) обоснованной.

2. Установить в действиях МБУ «Управление благоустройства  городского округа Шуя» нарушение п. 8 ст. 42, ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 06 июня 2017 года                                                    город Иваново

Дата изготовления: 08 июня 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия МБУ «Управление благоустройства  городского округа Шуя» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Шуя (извещение №0133300006617000087), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2017-072 от 06.06.2017,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя» (155900, Ивановская область, г. Шуя, пер. Милиционный, д. 4) устранить нарушение п. 8 ст. 42, ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 21.06.2017 внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Шуя в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 06.06.2017 и Законом о контрактной системе и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Уполномоченному органу - Комитету муниципального заказа Администрации городского округа Шуя (155900, Ивановская область, г. Шуя, ул. Советская, д. 48) в срок до 21.06.2017:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1-2 настоящего предписания, а также вернуть поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь с учетом внесенных изменений.

4. Заказчику – МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя», Уполномоченному органу - Комитету муниципального заказа Администрации городского округа Шуя сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 23.06.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны