Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной (заявитель - ООО "Ст... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-074

 

Дата оглашения решения: 08 июня 2017 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 14 июня 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителей:

ООО «Строй Мир» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ОМВД России по Октябрьскому району города Иваново (далее - Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

01.06.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Строй Мир» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ОМВД России по Октябрьскому району города Иваново при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации уборки помещений и прилегающих территорий ОМВД России по Октябрьскому району города Иваново (извещение № 0133400000417000003).

В своей жалобе Заявитель, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ОМВД России по Октябрьскому району города Иваново незаконно отклонила заявку ООО «Строй Мир».

По мнению Заявителя, заявка Общества была отклонена в связи с непредставлением документов, подтверждающих соответствие единым требованиям к участнику закупки, а именно отсутствие у ООО «Строй Мир» декларации о непринадлежности к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданам Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Заявитель также считает, что сам факт подачи участником закупки заявки на участие в запросе котировок является подтверждением его соответствия установленным в документации о закупке требованиям и предоставлять какой-либо дополнительный документ в составе заявки не требуется.

ОМВД России по Октябрьскому району города Иваново в своих возражениях, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами жалобы. Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ОМВД России по Октябрьскому району города Иваново правомерно отклонила заявку ООО «Строй Мир».

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

05.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0133400000417000003 о проведении запроса котировок на оказание услуг по организации уборки помещений и прилегающих территорий ОМВД России по Октябрьскому району города Иваново.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 24.05.2017 заявка ООО «Строй Мир» была отклонена в связи с непредставлением документов, подтверждающих соответствие единым требованиям к участнику закупки (ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 12 «Извещения – запроса котировок цен №2»).

В п. 12 «Извещения – запрос котировок №2» установлены требования к участникам запроса котировок, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В своих возражениях ОМВД России по Октябрьскому району города Иваново, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что основанием для отклонения Заявителя послужило отсутствие в выписке Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Строй Мир» указания на то, что Общество может осуществлять не только деятельность по строительству жилых и нежилых домов, но и иную экономическую деятельность.

Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.

В соответствии с ч. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» при разрешении споров необходимо учитывать, что коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных организаций, предусмотренных законом, наделены общей правоспособностью  и могут осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законом, если в учредительных документах таких коммерческих организаций не содержится исчерпывающий (законченный) перечень видов деятельности, которыми соответствующая организация вправе заниматься.

В соответствии с п. 3.2 ст. 3 Устава ООО «Строй Мир», Общество имеет гражданские права и обязанности, необходимые для осуществления любых видов экономической деятельности, в том числе внешнеэкономической, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что Устав ООО «Строй Мир» в составе заявки представлен не был. Точных сведений о том, что Общество может осуществлять иную экономическую деятельность, помимо той, что указана в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, у Заказчика не было.

На основании указанного выше, у Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ОМВД России по Октябрьскому району города Иваново не было оснований для отклонения заявки Общества.

В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ОМВД России по Октябрьскому району города Иваново незаконно отклонила заявку ООО «Строй Мир», чем нарушила требования ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Строй Мир» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ОМВД России по Октябрьскому району города Иваново при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации уборки помещений и прилегающих территорий ОМВД России по Октябрьскому району города Иваново (извещение № 0133400000417000003) обоснованной.

2. Признать в действиях ОМВД России по Октябрьскому району города Иваново нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с заключением контракта.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны