Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-079

 

Дата оглашения решения: 19 июня 2017 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 22 июня 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;

в присутствии представителей:

ООО «СтройКом» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Родничок» (далее - Заказчик): <…>,

ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

УСТАНОВИЛА:

13.06.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СтройКом» на действия Единой комиссии Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Родничок» при проведении электронного аукциона на производство прочих строительно-монтажных работ. Работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений (извещение 0833300007617000002).

В своей жалобе Заявитель, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что Единая комиссия Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Родничок» незаконно отказала ООО «СтройКом» (порядковый номер заявки 3) в допуске к участию в электронном аукционе.

Общество полагает, что в первой части заявки, поданной ООО «СтройКом» на участие в электронном аукционе, представлена вся информация, предусмотренная ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении конкретных показателей используемого товара, в соответствии со значениями, установленными документацией об электронном аукционе.

В заявке, поданной ООО «СтройКом» на участие в электронном аукционе, была отражена достоверная информация в отношении группы ОН и категории Н товара: сталь листовая оцинкованная. В обоснование своей позиции Заявитель представил скрин-шоты с сайтов:

- http://www.profilsp.ru/rulonnaya%20stal;

- http://steel-brothers.ru/articles/tehnicheskie_harakteristiki_ocinkovannoj_stali/;

- http://konstroy.ru/list_gladkiy_ocinkovannyy-lkpoc.

Заказчик, Специализированная организация в своих возражениях, а также их представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Единая комиссия Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Родничок» законно отказала ООО «СтройКом» в допуске к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

28.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0833300007617000002 о проведении электронного аукциона на производство прочих строительно-монтажных работ. Работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2017 участнику закупки, зарегистрированному под порядковым номером 3 (ООО «СтройКом»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации. А именно, на основании пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участником представлена недостоверная информация в отношении конкретных показателей используемого товара. Участник закупки нарушил п. «б» ч. 3.2.2. документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки.

Участником закупки, зарегистрированным под порядковым №3, предложена недостоверная информация в отношении конкретных показателей в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, в отношении позиции «Сталь листовая оцинкованная» (стр. 59 Технического задания) участником на стр. 5 заявки указано: «толщиной листа 0,6 мм, шириной 1000 мм и длиной листа 1200 мм, класс толщины покрытия 1, группы ОН с категорией Н». Классификация указанного товара установлена ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия». В соответствии с положениями п. 1.1. ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия» категория «Н» (нормальной вытяжки) может быть только у стали группы «ХШ» (холодной штамповки). Для стали группы «ОН» (общего назначения) никаких категорий не существует, тем более категории «Н» (нормальной вытяжки) в силу специфики производственного процесса. Таким образом, в отношении данной товарной позиции участником предложен несуществующий товар, следовательно, в составе первой части заявки указана недостоверная информация.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке.

Согласно п. 4 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам (услугам), в том числе к результату работ (оказания услуг) содержатся в Технической части (Техническом задании) – ч. II документации о закупке.

В ч. II «Техническая часть» документации об электронном аукционе указаны, в том числе требования к используемым товарам (материалам). Также ч. II «Техническая часть» документации о закупке предусмотрено, что Подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с условиями выполнения контракта, сметной документацией, СНиП, ГОСТ, ТУ и другими нормативными документами, действующими в Российской Федерации.

По позиции 5 в ч. II «Техническая часть» документации об электронном аукционе указано следующее:

 

Сталь листовая оцинкованная толщиной листа от 0,5 мм, шириной и длиной листа до 1500 мм, класс толщины покрытия не ниже 1, группы ПК/ОН/ХП/ХШ с категорией Н/Г/ВГ

т

0,87

3,828

 

В заявке Заявителя по позиции 5 указано следующее:

 

Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,6 мм, шириной 1000 мм и длиной листа 1200 мм, класс толщины покрытия 1, группы ОН с категорией Н

Производитель РФ (Российская Федерация)

т

0,87

3,828

 

Между тем, согласно ГОСТ 14918-80 «Межгосударственный стандарт. Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия» стандарт распространяется на листовую и рулонную холоднокатаную сталь, оцинкованную горячим способом в агрегатах непрерывного цинкования, предназначенную для холодного профилирования, под окраску, изготовления штампованных деталей, посуды, тары и других металлических изделий. Согласно п. 1.1 ГОСТ 14918-80 «Межгосударственный стандарт. Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия» сталь тонколистовая оцинкованная (ОЦ) подразделяется:

1) по назначению на группы

- для холодной штамповки - ХШ,

- для холодного профилирования - ХП,

- под окраску (дрессированная) - ПК,

- общего назначения - ОН;

2) по способности к вытяжке (сталь группы ХШ) на категории

- нормальной вытяжки - Н,

- глубокой вытяжки - Г,

- весьма глубокой вытяжки - ВГ;

3) по равномерности толщины цинкового покрытия

- с нормальной разнотолщинностью - HP,

- с уменьшенной разнотолщинностью - УР.

В соответствии с п. 3.10 ГОСТ 14918-80 «Межгосударственный стандарт. Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия» механические свойства оцинкованной стали должны соответствовать нормам, указанным в табл. 1б:

Таблица 1б

 

 

 

 

 

 

 

 

Оцинкованная сталь

Временное сопротивление разрыву, МПа

Предел текучести, МПа, не менее

Относительное удлинение, %, не менее,

при =80 мм для стали толщиной, мм

группы

категории вытяжки

 

 

до 0,7

св. 0,7 до 1,5

св. 1,5 до 2,0

св. 2,0

ХШ

Н

300-490

-

21

22

23

24

 

Г

275-430

-

23

24

25

26

 

ВГ

255-410

-

26

28

29

30

ХП, ПК

-

-

230

20

22

-

-

ОН

-

-

-

-

-

-

-

 

Учитывая изложенное, ГОСТ 14918-80 «Межгосударственный стандарт. Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия» для стали оцинкованной группы ОН категория Н не предусмотрена.

Необходимо отметить, что в представленных Заявителем скрин-шотах отсутствуют сведения, позволяющие сделать вывод, о том, что сталь листовая оцинкованная группы ОН имеет категорию Н.

Таким образом, по позиции «Сталь листовая оцинкованная» Обществом в заявке была указана недостоверная информация.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, Единая комиссия Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Родничок» правомерно не допустила ООО «СтройКом» к участию в электронном аукционе.

На основании указанного выше, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия Единой комиссии Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Родничок» при проведении электронного аукциона на производство прочих строительно-монтажных работ. Работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений (извещение 0833300007617000002) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны