Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-087

 

Дата оглашения решения: 05 июля 2017 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 07 июля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Департамента экономического развития и торговли Ивановской области: <…> (далее - Заказчик),

в отсутствие представителей ООО «Империя Жалюзи» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении жалобы в их отсутствие),

УСТАНОВИЛА:

28.06.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Империя Жалюзи» на действия Котировочной комиссии для определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей путем проведения запроса котировок в целях заключения контрактов на закупку товаров, работ, услуг для нужд Департамента экономического развития и торговли Ивановской области при проведении запроса котировок на поставку и установку жалюзи для государственных нужд Ивановской области (извещение №0133200002417000009).

В своей жалобе Заявитель указал, что Котировочная комиссия для определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей путем проведения запроса котировок в целях заключения контрактов на закупку товаров, работ, услуг для нужд Департамента экономического развития и торговли Ивановской области незаконно отклонила заявку ООО «Империя Жалюзи».

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области в своих возражениях, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами жалобы. Котировочная комиссия для определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей путем проведения запроса котировок в целях заключения контрактов на закупку товаров, работ, услуг для нужд Департамента экономического развития и торговли Ивановской области правомерно отклонила заявку ООО «Империя Жалюзи».

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

13.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0133200002417000009 о проведении запроса котировок на поставку и установку жалюзи для государственных нужд Ивановской области.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.06.2017 заявка ООО «Империя Жалюзи» была признана не соответствующей требованиям извещения, в связи с несоответствием требованиям, установленным ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, а именно: в графе 1 заявки на участие в запросе котировок не указан ИНН участника запроса котировок.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В п. 3 Извещения о проведении запроса котировок № 3-К/2017 от 13 июня 2017 г. «На поставку и установку жалюзи для государственных нужд Ивановской области» (далее – Извещение о запросе котировок)  указано, что форма котировочной заявки установлена в «Приложении № 1» к Извещению о запросе котировок.

Согласно «Приложению № 1» к Извещению о запросе котировок графа 1 заявки на участие в запросе котировок должна содержать сведения об идентификационном номере налогоплательщика (далее - ИНН) участника запроса котировок.

ООО «Империя Жалюзи» в первой части заявки на участие в запросе котировок не указало в первой графе ИНН участника запроса котировок.  Общество указало данную информацию в графе 4 заявки на участие в запросе котировок.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Департамента экономического развития и торговли Ивановской области пояснили, что при рассмотрении заявки ООО «Империя Жалюзи» на участие в запросе котировок, Котировочная комиссия для определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей путем проведения запроса котировок в целях заключения контрактов на закупку товаров, работ, услуг для нужд Департамента экономического развития и торговли Ивановской области не смогла однозначно определить значение излишне указанных сведений в графе 4.

Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно Письму Минэкономразвития России от 22.06.2015 № Д28и-1644 котировочная заявка, поданная не по форме, содержащейся в извещении о проведении запроса котировок, отклоняется как не соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Учитывая, что Заявитель в графе 1 своей заявки на участие в запросе котировок не указал ИНН участника запроса котировок, Котировочная комиссия для определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей путем проведения запроса котировок в целях заключения контрактов на закупку товаров, работ, услуг для нужд Департамента экономического развития и торговли Ивановской области правомерно отклонила заявку ООО «Империя Жалюзи», как не соответствующую требованиям Извещения о запросе котировок и Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

            Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.

В соответствии с ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 . ст. 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.

Как указано выше, согласно «Приложению № 1» к Извещению о запросе котировок на поставку и установку жалюзи для государственных нужд Ивановской области графа 1 заявки на участие в запросе котировок должна содержать сведения об ИНН участника запроса котировок. Данное требование не установлено в ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Департамент экономического развития и торговли Ивановской области, установив в Извещении о запросе котировок требование к заявке на участие в запросе котировок, не предусмотренное ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, нарушил ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Империя Жалюзи» на действия Котировочной комиссии для определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей путем проведения запроса котировок в целях заключения контрактов на закупку товаров, работ, услуг для нужд Департамента экономического развития и торговли Ивановской области при проведении запроса котировок на поставку и установку жалюзи для государственных нужд Ивановской области (извещение 0133200002417000009) необоснованной.

2. Признать в действиях Департамента экономического развития и торговли Ивановской области нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 05 июля 2017 года                                                                  город Иваново

Дата изготовления: 07 июля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Империя Жалюзи» на действия Котировочной комиссии для определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей путем проведения запроса котировок в целях заключения контрактов на закупку товаров, работ, услуг для нужд Департамента экономического развития и торговли Ивановской области при проведении запроса котировок на поставку и установку жалюзи для государственных нужд Ивановской области (извещение 0133200002417000009), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2016-087 от 05.07.2017,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту экономического развития и торговли Ивановской области (153000, пр. Революции, д. 2/1, г. Иваново) устранить нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 25.07.2017:

 - отменить составленный в ходе проведения закупки протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.06.2017;

 - вернуть все поданные на участие в запросе котировок заявки участникам закупки;

- внести изменения в извещение о проведении запроса котировок на поставку и установку жалюзи для государственных нужд Ивановской области (извещение 0133200002417000009) в соответствии с решением Ивановского УФАС России №07-15/2017-087 от 05.07.2017 и Законом о контрактной системе;

- разместить соответствующую информацию, а также измененное извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Департаменту экономического развития и торговли Ивановской области о выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 28.07.2017 с приложением подтверждающих документов.

Решение и предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны