Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-088

 

Дата оглашения решения: 07 июля 2017 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 10 июля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

ООО «Медикэр» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

в отсутствие представителей ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» (далее - Заказчик) (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

30.06.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Медикэр» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства Меропенем (извещение №0133200001717001631).

В своей жалобе Общество указывает, что заявка ООО «Медикэр» была незаконно отклонена аукционной комиссией в связи с применением положений Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1289).

ООО «Медикэр» не согласно с таким отклонением заявки на участие в электронном аукционе и указывает на то, что аукционной комиссией нарушен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. По мнению Заявителя, аукционная комиссия обязана была рассматривать лишь первые пять заявок участников (№10, 3, 6, 7, 9). Так как в указанных заявках были предложены для поставки лекарственные препараты иностранного происхождения, аукционная комиссия не имела права применять Постановление №1289.

Из письменных пояснений Уполномоченного органа, а также из пояснений представителей Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

09.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru/) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001717001631 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства Меропенем.

В силу ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» извещения о проведении электронного аукциона установлено: Постановлением Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 года «Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ) установлены соответствующие условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, и указанных в п. 1 Приказа. При осуществлении закупок таких товаров участнику аукциона, заявка на участие которого содержит предложения о поставке товаров, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном п. 4 – 7 Приказа. Дополнительные сведения о порядке предоставления преференций указаны в пункте 6.4. раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке.

В соответствии с извещением №0133200001717001631 о проведении электронного аукциона, документацией о закупке объектом закупки является поставка лекарственного средства Меропенем в лекарственной форме: порошок для приготовления раствора для внутривенного введения.

В указанный перечень согласно Распоряжению Правительства РФ от 28.12.2016 №2885-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год» включен лекарственный препарат Меропенем в лекарственной форме: порошок для приготовления раствора для внутривенного введения.

В соответствии с п. 1 Постановления №1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – перечень), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования – с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

П. 31 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе:

- сертификат о происхождении товара выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №1289 от 30.11.2015 года «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».);

В соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п. 2 - 6 и 8 части 2 ст. 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 26.06.2017 заявки участников ранжировались следующим образом: 10 - ООО «Медикэр», 3 - ООО «С.П. ИНКОМЕД», 6 - ООО ФК «Фармакоппола», 7 - ООО Научно-Производственное Объединение «Тамбовфарма», 9 - ООО «Фармцентр», 11 - ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА», 1 - ООО «ФАРМПРО», 5 - ООО «НОРДФАРМ», 4 - ООО «КОРДИС ЛАЙН», 8 - ООО «ТД ВИАЛ».

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе.

В ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Уполномоченного органа пояснили следующее. В связи с тем, что документацией о закупке установлено ограничение в соответствии с Постановлением №1289, аукционная комиссия обязана проверять вторые части заявок участников электронного аукциона, направленные оператором электронной площадки, до установления наличия минимум двух заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществления закупки, документации о закупке и содержащих одновременно два признака, указанных в п. 1 Постановления №1289. Таким образом, у аукционной комиссии не было оснований остановиться на проверке первых пяти по ранжированию заявок, так как они не соответствовали всем установленным требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта на поставку лекарственного средства Меропенем №0133200001717001631-3/1664.1 от 29.06.2017 аукционной комиссией были отклонены все заявки, кроме №5 и №4, по причине содержания в заявке предложения о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства.

Из анализа представленных Уполномоченным органом документов следует, что в заявках №5 и №4 для поставки были предложены лекарственные препараты российского производства, что подтверждалось сертификатом о происхождении товара (по форме СТ-1):

Номер заявки

Наименование участника

Производитель предлагаемого товара, страна

5

ООО «НОРДФАРМ»

ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО», Россия

4

ООО «КОРДИС ЛАЙН»

ОАО «КРАСФАРМА», Россия

Необходимо отметить, что ограничение, установленное Постановлением №1289, применяется при наличии всех условий, установленных п. 1 Постановления №1289, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, подтвержденной сертификатом о происхождении товара.

Таким образом, при осуществлении закупок лекарственных препаратов способом электронного аукциона, отклонение заявок, содержащих предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с п. 1 Постановления №1289 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей всех допущенных до участия в электронном аукционе заявок (с учетом положений ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе). Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 19.02.2016 №ИА/10439/16, письме Минэкономразвития России №Д20и-2017 от 09.08.2016, письме Минэкономразвития России №Д28и-1885 от 26.07.2016, совместном письме Минэкономразвития России №6723-ЕЕ/Д28и, Минпромторга России №ЦС-14384/19, Минздрава России №25-0/10/2-1416, ФАС России №АЦ/15615/16 от 14.03.2016 «О позиции Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России резюмирует, что аукционной комиссией правомерно были рассмотрены заявки № 10, 3, 6, 7, 9, 11, 1, 5, 4, 8. В рассматриваемом случае установленные Постановлением №1289 ограничения применяются, так как заявки №5 и №4 содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Закона о защите конкуренции, при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Медикэр» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства Меропенем (извещение №0133200001717001631) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны