Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-089

 

Дата оглашения решения: 05 июля 2017 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 10 июля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лежневская средняя школа №11» (далее - Заказчик): <…>,

ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная Организация): <…>,

в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Надежда-Маркет» (далее – ООО «ПКФ «Надежда-Маркет», Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

29.06.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ПКФ «Надежда-Маркет» на действия Единой комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лежневская средняя школа №11» при проведении электронного аукциона на ремонт электрических сетей в здании МБОУ Лежневская СШ №11 (извещение 0333300069617000004).

В своей жалобе Заявитель указал, что Единая комиссия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лежневская средняя школа №11» незаконно отказала ООО «ПКФ «Надежда-Маркет» (порядковый номер заявки 2) в допуске к участию в электронном аукционе.

Также Общество полагает, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе сформирована с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчик, Специализированная организация в своих возражениях, а также их представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Единая комиссия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лежневская средняя школа №11» законно отказала ООО «ПКФ «Надежда-Маркет» в допуске к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Специализированной организацией документы, заслушав представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лежневская средняя школа №11», ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов», участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

09.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0333300069617000004 о проведении электронного аукциона на ремонт электрических сетей в здании МБОУ Лежневская СШ №11.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2017 участнику закупки, зарегистрированному под порядковым номером 2 (ООО «ПКФ «Надежда-Маркет»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. А именно, на основании пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участником не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник закупки нарушил п. «б» ч. 3.2.2 документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки.

Участником закупки, зарегистрированным под порядковым №2, не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели, установленные Техническим заданием в отношении позиции 78, 79, 82 «Выключатели автоматические»: «ВА47-29 3Р (4Р) 63А, характеристика С», «ВА47-29 3Р (4Р) 40А, характеристика С» «ВА47-29 2Р (3Р, 4Р) 16А, характеристика С». Участником не выбрано количество полюсов по данной товарной позиции. В соответствии с п. 3.2.2 «При указании в составе Технического задания альтернативного варианта товара/ характеристик товара, указанного/указанных с применением знаков … или «(» «)» участнику необходимо выбрать один из предложенных вариантов, например «Дюбели монтажные 10х130 (10х132, 10х150) мм», в указанном случае участнику надлежит выбрать товар с одними из предложенных альтернативных размерных характеристик…».

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке.

Согласно п. 4 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам (услугам), в том числе к результату работ (оказания услуг) содержатся в Технической части (Техническом задании) – ч. II документации о закупке.

В ч. II «Техническая часть» документации об электронном аукционе указаны, в том числе требования к используемым товарам.

По позиции 78 в ч. II «Техническая часть» документации об электронном аукционе указано следующее:

 

78

Выключатели автоматические: IEK® ВА47-29 3Р (4Р) 63А, характеристика С
http://www.iek.ru/products/catalog/img_2014/VA47_29/VA47-29_gabar.jpg

В соответствии с ГОСТ Р 50345-2010

шт.

1

 

В заявке Заявителя по позиции 78 указано следующее:

 

78

Выключатели автоматические: IEK® ВА47-29 3Р (4Р) 63А, характеристика С
http://www.iek.ru/products/catalog/img_2014/VA47_29/VA47-29_gabar.jpg

В соответствии с ГОСТ Р 50345-2010

шт.

1

Россия

 

По позиции 79 в ч. II «Техническая часть» документации об электронном аукционе указано следующее:

 

79

Выключатели автоматические: IEK® ВА47-29 3Р (4Р) 40А, характеристика С

В соответствии с ГОСТ Р 50345-2010

шт.

3

 

В заявке Заявителя по позиции 79 указано следующее:

 

79

Выключатели автоматические: IEK® ВА47-29 3Р (4Р) 40А, характеристика С

В соответствии с ГОСТ Р 50345-2010

шт.

3

Россия

 

По позиции 82 в ч. II «Техническая часть» документации об электронном аукционе указано следующее:

 

82

Выключатели автоматические: IEK® ВА47-29 2Р (3Р, 4Р) 16А, характеристика С
http://www.iek.ru/products/catalog/img_2014/VA47_29/VA47-29_gabar.jpg

В соответствии с ГОСТ Р 50345-2010

шт.

30

 

В заявке Заявителя по позиции 82 указано следующее:

 

82

Выключатели автоматические: IEK® ВА47-29 2Р (3Р, 4Р) 16А, характеристика С
http://www.iek.ru/products/catalog/img_2014/VA47_29/VA47-29_gabar.jpg

В соответствии с ГОСТ Р 50345-2010

шт.

30

Россия

 

Необходимо отметить, что согласно п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке при указании в составе Технического задания альтернативного варианта товара/характеристик товара, указанного/указанных с применением знаков «[» «]», или «(» «)» участнику необходимо выбрать один из предложенных вариантов, например «Дюбели монтажные 10х130 (10х132, 10х150) мм», в указанном случае участнику надлежит выбрать товар с одними из предложенных альтернативных размерных характеристик, при этом в случае указания различных характеристик товара с использованием данных знаков требуется указать все соответствующие характеристики, например, для товарной позиции «бетон» при указании класса и марки с использованием знаков «(» и «)» указываются и класс и марка: класс В20 (М250).

Таким образом, учитывая указанное выше, Заявитель в своей заявке не указал конкретное количество полюсов выключателей автоматических по позициям 78, 79, 82. Следовательно, Обществом не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, Единая комиссия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лежневская средняя школа №11» правомерно не допустила ООО «ПКФ «Надежда-Маркет» к участию в электронном аукционе.

Доводы Заявителя относительно того, что документация об электронном аукционе была сформирована с нарушением Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельными ввиду следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 23.06.2017. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России – 29.06.2017, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Таким образом, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, доводы Заявителя относительно положений документации о закупке не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

На основании указанного выше, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ПКФ «Надежда-Маркет» на действия Единой комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лежневская средняя школа №11» при проведении электронного аукциона на ремонт электрических сетей в здании МБОУ Лежневская СШ №11 (извещение 0333300069617000004) необоснованной.

2. Доводы жалобы ООО «ПКФ «Надежда-Маркет» на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны