Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-093

 

Дата оглашения решения: 10 июля 2017 года                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 13 июля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «ДРСУ» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

МБУ Гаврилово-Посадского городского поселения «Надежда» (далее – Заказчик), ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

УСТАНОВИЛА:

03.07.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ДРСУ» на действия МБУ Гаврилово-Посадского городского поселения «Надежда» при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения ул. Урицкого г. Гаврилов Посад (извещение №0333300103817000021).

Заявитель указывает, что при составлении документации об электронном аукционе Заказчиком были допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по следующим доводам:

  1. техническая часть документации об электронном аукционе не позволяет участникам закупки определить установленные Заказчиком требования, что противоречит положениям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе;
  2. согласно инструкции по заполнению заявок, установленной в документации о закупке, по позиции «Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта» ч. II «Техническая часть» документации о закупке необходимо указать конкретные показатели размерных характеристик, что ведет к ограничению конкуренции и носит необъективный характер;
  3. согласно инструкции по заполнению заявок, установленной в документации о закупке, по позиции «Битумы нефтяные дорожные марки: БНД 60/90, БНД 90/130» ч. II «Техническая часть» документации о закупке необходимо указать обе марки битума, что ведет к ограничению конкуренции;
  4. исходя из положений инструкции по заполнению заявок, установленной в документации о закупке, по позиции «Смеси асфальтобетонные дорожные или асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона мелко или крупнозернистые), марка: II, тип В» ч. II «Техническая часть» документации о закупке необходимо выбрать один из альтернативных вариантов, что противоречит положениям ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, оплимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полмерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» (далее – ГОСТ 9128-2013);
  5. согласно п. 19 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» ч. I документации о закупке под конкретными показателями товара понимаются, в том числе требования к количеству используемого товара. По мнению Заявителя, данное положение документации о закупке не соответствует требованиям Закона о контрактной системе;
  6. согласно инструкции по заполнению заявок, установленной в документации о закупке, по позиции «Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа В, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3» ч. II «Техническая часть» документации о закупке необходимо указать конкретный показатель плотности каменных материалов, который можно измерить только лабораторным путем. Общество считает включение данной позиции излишней, так как она может привести к ограничению количества участников закупки.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России 2, 3 и 5 доводы жалобы были отозваны представителем Заявителя.

Из письменных пояснений Заказчика, Специализированной организации, а также из пояснений представителя Заказчика, Специализированной организации, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что в документацию о закупке были внесены изменения, в соответствии с которыми по доводам жалобы 1-5 указана более подробная инструкция по заполнению заявок на участие в закупке. Вместе с тем, 6 довод жалобы Общества Заказчик и Специализированная организация считают несостоятельным, так как позиция «Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа В, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3» является работой, а не товаром, в отношении которого необходимо указывать конкретные показатели.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

30.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0333300103817000021 о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения ул. Урицкого г. Гаврилов Посад.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 4 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» ч. I документации о закупке общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам (услугам), в том числе к результату работ (оказания услуг) содержатся в Технической части (Техническом задании) - часть II документации о закупке.

В ч. II «Техническая часть» документации о закупке установлены следующие требования.

Автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Урицкого.

№ пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

 
 

на ед.

всего

 

1

3

4

5

6

 

1

Розлив вяжущих материалов

1 т

 

0,5147

 

 

Затраты труда машинистов

чел.час

0,792

0,41

 

З

Битумы нефтяные дорожные марки: БНД-60/90, БНД 90/130

т

1,03

0,5301

 

2

Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа В, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3

1000 м2 покрытия

 

1,363

 

 

Поковки из квадратных заготовок, масса: 1,8 кг

т

0,0062

0,0085

 

З

Битумы нефтяные дорожные марки: БНД-60/90, БНД 90/130

т

0,0108

0,0147

 

 

Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта

м3

0,15

0,2045

 

З

Смеси асфальтобетонные дорожные или асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона мелко или крупнозернистые), марка: II, тип В.

т

96,6

131,7

 

3

На каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавлять или исключать: к норме 27-06-020-01

1000 м2 покрытия

 

1,363

 

З

Битумы нефтяные дорожные марки: БНД-60/90, БНД 90/130

т

0,0028

0,0038

 

З

Смеси асфальтобетонные дорожные или асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона мелко или крупнозернистые), марка: II, тип В.

т

24,2

32,98

 

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заявителя уточнил, что в ч. II «Техническая часть» документации о закупке требования к товарам, используемым при выполнении работ, указаны наряду с требуемыми работами, при этом не отмечено, что из перечисленного относится к работам, а что к товарам. По мнению представителя Общества, такое описание объекта закупки может ввести участников закупки в заблуждение.

Однако согласно п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» ч. I документации о закупке под «используемым в процессе работ товаром», а равно «используемым товаром», а равно «товаром» в настоящей документации понимаются вещи, которые будут переработаны в процессе работ и/или станут неотъемлемой частью результата работ. Переработка означает невозможность использования данного товара участником закупки после исполнения контракта (в том числе в связи с передачей остатков товара Заказчику с учетом требований технического задания). В указанное понятие не входит используемое в процессе работ оборудование (машины и механизмы), которое согласно технического задания обозначено как не потребляемый ресурс (использование в соответствующей графе таблицы (части текста) специальных единиц измерения, а именно: «маш-ч», «чел-ч»). Таким образом, большинство используемых материалов следует считать «используемыми товарами». В документации любые сведения относительно применяемых при производстве работ машин и оборудования, трудовых ресурсах, производственных мощностях, потребляемых ресурсах, не влияющих прямо либо косвенно на результат работ, например, топливо (при наличии подобных сведений), должны восприниматься участниками закупки исключительно как справочные данные, требованиями к выполнению работ (оказанию услуг) данные сведения не являются, при заполнении первой части заявки их внесение не требуется.

Таким образом, Заказчиком разделены понятия используемого в процессе работ товара и иных требований к выполняемым работам и указано какие позиции необходимо указывать при заполнении заявок на участие в закупке.

Кроме того, 05.07.2017 на официальном сайте Заказчиком были размещены изменения документации об электронном аукционе, согласно которым в ч. II «Техническая часть» документации о закупке инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе дополнена и указано, что все товары и их характеристики (показатели) выделены по тексту Технической части посредством полужирного шрифта и подчеркивания и содержатся в таблицах.

В связи с чем, положения документации о закупке позволяют определить установленные Заказчиком требования к закупаемым работам. Следовательно, первый довод жалобы является необоснованным.

Относительно четвертого довода жалобы было установлено следующее.

Согласно п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» ч. I документации о закупке знак «;» (точка с запятой) при перечислении альтернативных показателей (различных вариантов товара) в составе технического задания означает необходимость выбора одного из указанных показателей (вариантов), при этом в случае если указанный знак используется для разделения частей бессоюзного сложного предложения, данное правило не применяется… При разделении с помощью указанного знака однородных членов предложения, перечисленных через союз «или»; «либо» (с использованием знаков «-», «;», «/», «\»; применением словосочетания «или эквивалент», использованием иных знаков, или слов, в соответствии с настоящей инструкцией, означающих необходимость указания среди альтернативных вариантов товара) в составе каждой части сложного предложения, и выступающих в качестве альтернативных показателей (различных вариантов товара) участнику необходимо выбрать один из  показателей (вариантов товара), содержащийся в каждом простом предложении, входящем с состав бессоюзного сложного.

Исходя из пояснений представителя Заявителя, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, по позиции «Смеси асфальтобетонные дорожные или асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона мелко или крупнозернистые), марка: II, тип В» ч. II «Техническая часть» документации о закупке указанное правило заполнения заявок противоречит положениям ГОСТ 9128-2013, так как асфальтобетон не применяется для устройства дорожных покрытий и является уже готовым продуктом.

Вместе с тем, согласно п. 1 ГОСТ 9128-2013 асфальтобетонные смеси и асфальтобетон применяют для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц и площадей, дорог промышленных предприятий в соответствии с действующими строительными нормами и правилами. Область применения асфальтобетонов при устройстве верхних слоев покрытий автомобильных дорог, городских улиц и аэродромов приведена в приложениях А, Б и В.

Исходя из п. 3 ГОСТ 9128-2013 асфальтобетонная смесь - рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии; асфальтобетон - уплотненная асфальтобетонная смесь.

Таким образом, согласно положениям ГОСТ 9128-2013 асфальтобетонная смесь и асфальтобетон являются различными материалами, применяемыми для устройства дорожных покрытий.

Кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Общество не представило доказательств того, что асфальтобетон не применяется для устройства дорожных покрытий, а также доказательств нарушения Закона о контрактной системе при установлении Заказчиком требования об указании участниками закупки по позиции «Смеси асфальтобетонные дорожные или асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона мелко или крупнозернистые), марка: II, тип В» одного из альтернативных вариантов. Соответственно, данный довод Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным.

Шестой довод жалобы также признан необоснованным ввиду следующего.

Как было указано выше, в п. 3.2.2 содержится положение инструкции по заполнению заявок, позволяющее разделить понятия используемого в процессе работ товара и иных требований к выполняемым работам. Кроме того, дополнительная инструкция по заполнению заявок, установленная Заказчиком после внесения изменений в документацию об электронном аукционе, четко определяет, какие именно позиции относятся к используемым товарам, а какие к работам.

Таким образом, из анализа документации о закупке следует, что позиция «Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа В, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3» является описанием требуемых к выполнению работ, в связи с чем, при заполнении заявки участники закупки не должны представлять в отношении данной позиции конкретные показатели.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ДРСУ» на действия МБУ Гаврилово-Посадского городского поселения «Надежда» при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения ул. Урицкого г. Гаврилов Посад (извещение №0333300103817000021) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны