Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-094

 

Дата оглашения решения: 11 июля 2017 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 12 июля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя:

ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России» (далее – Заказчик): <…> (доверенность №25 от 06.07.2017),

в отсутствие представителей ООО «ГарантЭффект» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

04.07.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ГарантЭффект» на действия комиссии по осуществлению закупки для проведения аукциона в электронной форме с целью определения поставщика и заключения с ним контракта на поставку костюмов (куртка, брюки) летних серо-синего цвета для сотрудников МЧС России ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России» (далее – комиссия по осуществлению закупки) при проведении электронного аукциона на поставку костюмов (куртка и брюки) летних серо-синего цвета для сотрудников МЧС России (извещение №0333100008617000016).

В жалобе указано, что ООО «ГарантЭффект» не согласно с причинами отклонения комиссией по осуществлению закупки заявки Общества на участие в указанном электронном аукционе ввиду следующего.

Так как объектом закупки являлся костюм (куртка и брюки) летний серо-синего цвета для сотрудников МЧС России, то все необходимые характеристики данного изделия Обществом были представлены. Одновременно с этим в таблице №3 заявки Общества на участие в электронном аукционе указаны требования к материалам согласно технических регламентов, стандартов и иных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании для изготовления костюмов. Заявитель указывает, что приобретает у производителей товара комплектующие с конкретными показателями, установленными в соответствии со стандартами, утвержденными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Комплектующие с нарушениями стандартов в продажу не поступают.

Вместе с тем, Заявитель указывает, что в документации о закупке указаны нитки швейные синтетические 35лл, которые используются для изготовления изделий из тонких и средней толщины тканей, трикотажных полотен (с поверхностной плотностью до 200 г/м2). В документации о закупке заявлена основная ткань плотностью не менее 215 не более 225 г/м2.

Также Общество указывает, что в документации о закупке установлены требования к товарам при помощи дублирования положений ГОСТ и иных нормативно-правовых документов, регламентирующих параметры требуемых товаров. При этом из положений аукционной документации не следует, какие параметры являются неизменяемыми, а какие значения параметров необходимо конкретизировать в составе заявки. Вместе с тем, в документации о закупке установлены характеристики товара, конкретные значения по которым не представляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в электронном аукционе. Данный факт связан с тем, что часть установленных в документации о закупке характеристик товара не указываются на упаковках товаров и определяется лишь по результатам лабораторных испытаний.

Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

20.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru/) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333100008617000016 о проведении электронного аукциона на поставку костюмов (куртка и брюки) летних серо-синего цвета для сотрудников МЧС России.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе указано, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2017 участнику под номером 2 (ООО «ГарантЭффект») было отказано в допуске к участию в указанном электронном аукционе по следующим основаниям:

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 32 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке, а именно: отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, параметры которых указаны в разделе III документации «Спецификация». Участником закупки предложены к поставке «Костюмы (куртка и брюки) летние серо-синего цвета для сотрудников МЧС России»:

- при описании «застежка-молния витая» «длиной 20см» отсутствуют характеристики и конкретные значения показателей:

1) «состоящая из двух текстильных лент общей шириной 33±2 мм на которых закреплены идущие в шахматном порядке пластмассовые звенья шириной 5,0±0,5 мм и высотой 2,6±0,2 мм.».

-при описании «застежек текстильных» шириной «25мм» и «30мм» не представлена информация об отсутствии «петляние нити по краю более 0,2 см по ширине, кривизна более 3 см, деформированные крючки продольного ряда  более 10 см».

- без описания характеристик и конкретных значений показателей по «ниткам швейным синтетическим 35лл».

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 32 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке, а именно: участником закупки предложены материалы и фурнитура используемая при изготовлении товара:

1. «ткань курточная», со следующими характеристиками и конкретными значениями показателей: «Ткань курточная,…. с поверхностной плотностью 180 г/м²», «водонепроницаемость до стирки, и после трех стирок 115 мм вод.ст.», «раздирающая нагрузка 1,3 даН», что не соответствует требованию ГОСТ 28486-90 «Ткани плащевые и курточные из синтетических нитей. Общие технические условия», указанному в разделе III «Спецификация» документации об аукционе в электронной форме для ткани курточной с поверхностной плотностью 180 г/м² «водонепроницаемость до стирки, мм вод.ст» и «раздирающая нагрузка, даН (кгс)» не нормируются.

2. «нитки цветные армированные двукруточные 44ЛХ» со следующими характеристиками и конкретными значениями показателей: «Результирующая номинальная линейная плотность ниток Ян : 34,5 текс» и «Нормированная влажность ниток: 2,0%.» что не соответствует требованию ГОСТ 6309-93 «Нитки швейные хлопчатобумажные и синтетические. Технические условия» указанному в разделе III «Спецификация» документации об аукционе в электронной форме «Результирующая номинальная линейная плотность ниток Rн, текс – 45,0», «Нормированная влажность, % - 3,0».

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требование установлено в п. 30 раздела III «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке.

В п. 32 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке установлено, что всю информацию, включенную Заказчиком в раздел III «Техническое задание», «Спецификация» в столбце «характеристики» следует считать показателями товара. Эта информация должна быть указана участниками закупки в своих заявках в полном объеме в полном соответствии с аукционной документацией. В первой части заявки участника аукциона на каждую единицу поставляемого товара должны быть представлены конкретные показатели  характеристик товара установленных в Разделе III «Техническое задание, Спецификация» (конкретные показатели)…. В случае, если показатель характеристики товара не определяется (не нормируется), в первой части заявки в качестве значения такого показателя должно быть указано: «не определяется» или «-» или «отсутствует».

В Приложении к информационной карте аукциона в электронной форме документации о закупке указано, что качество используемых материалов (товаров), их характеристики должны соответствовать настоящему Техническому заданию и приложениям к нему, ГОСТ, СНиП и другим нормам, определенным действующим законодательством, в том числе:

ГОСТ 6309-93 «Нитки швейные хлопчатобумажные и синтетические. Технические условия» (введен в действие Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 27.06.95 №326),

ГОСТ 28486-90 «Ткани плащевые и курточные из синтетических нитей. Общие технические условия» (утв. и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 27.03.90 №612),

Согласно разделу III «Спецификация» документации о закупке в спецификации используемых материалов, швейной фурнитуры Заказчиком были указаны:

…6. застежка-молния витая, 18 см;

7. застежка-молния витая, 20 см…

В этом же разделе были указаны требования к используемым материалам, швейной фурнитуре по данным позициям: Застежка–молния витая неразъемная однозамковая, состоящая из двух текстильных лент общей шириной 33±2 мм, на которых закреплены идущие в шахматном порядке пластмассовые звенья шириной 5,0±0,5 мм и высотой 2,6±0,2 мм. Тип застежки–молнии должен быть 5. Цвет должен быть черным. Длина застежки - молнии: 18,20 см.

Таким образом, документацией о закупке установлены характеристики товара относительно позиций «застежка–молния витая» (18, 20 см), участник закупки в соответствии Законом о контрактной системе и документацией о закупке обязан указать конкретные значения по данным характеристикам товара.

Из анализа заявки ООО «ГарантЭффект» Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что конкретные показатели для застежки-молнии витой 20 см «состоящая из двух текстильных лент общей шириной 33±2 мм, на которых закреплены идущие в шахматном порядке пластмассовые звенья шириной 5,0±0,5 мм и высотой 2,6±0,2 мм» в заявке указаны не были. Одновременно с этим для застежки-молнии витой 18 см Обществом необходимые конкретные значения показателей были указаны.

В разделе III «Спецификация» документации о закупке установлены следующие требования к застежке текстильной шириной 31±3 мм, застежке текстильной шириной 25±2 мм: застежка текстильная должна представлять собой разъемное изделие, состоящее из двух ворсовых лент (петельной и крючковой), соединенных между собой за счет проникновения элементов сцепления их друг в друга. Застежка должна быть окрашена в черный цвет. Прочность застежки: усилие отрыва – не менее 7,5 Н, усилие сдвига по длине – не менее 50 Н, удельное усилие расслаивания – не менее 0,5 Н/см. В застежке должны отсутствовать ворсовые плешины, дыры, заломы, затеки краски, петляние нити по краю более 0,2 см по ширине, кривизна более 3 см, деформированные крючки продольного ряда  более 10 см, грязные пятна площадью более 0,5 см², групповые вытянутые и разорванные в процессе ворсовые петли. Устойчивость окраски изделия к стирки при 40 °С не менее 4 баллов. Устойчивость окраски к воздействию пота не менее 4 баллов, сухого трения не менее 3 баллов.

В заявке Общества не представлена информация об отсутствии «петляния нити по краю более 0,2 см по ширине, кривизны более 3 см, деформированных крючков продольного ряда более 10 см».

В своей жалобе Заявитель отмечает, что текстильные застежки не поступают в продажу, если в них присутствует петляние нити по краю более 0,2 см по ширине, кривизна более 3 см, деформированные крючки продольного ряда более 10 см.

Между тем, необходимо отметить, что наряду с необходимостью отсутствия в застежках текстильных указанных выше показателей, в данном товаре также должны отсутствовать ворсовые плешины, дыры, заломы, затеки краски, групповые вытянутые и разорванные в процессе ворсовые петли. Однако Заявителем информация по данным показателям была указана в заявке на участие в электронном аукционе.

В разделе III «Спецификация» документации о закупке установлены требования к поставке двух видов ниток швейных синтетических 35лл, 44лх: нитки цветные армированные однокруточные; двукруточные, особопрочной; прочной устойчивости окраски, с массовой долей  хлопкового волокна (если применяется) не менее 28 %. Нитки могут быть парафированы и/или обработаны биоцидами или иными составами, улучшающими пошивочные свойства. Результирующая номинальная линейная плотность ниток Rн должна составлять 34,5;45,0 текс. Нормированная влажность ниток не более 3,0 %. Разрывная нагрузка нитки при испытании методом разрыва одной нити: не менее 1450 сН. В нитках должны отсутствовать нескрученные участки, дефектные узлы, необмотанные нити, смещение линейных плотностей, штопорные крутки, непрокрас с участками непрокрашенных нитей (в диапазоне) более 3 мм, загрязненные участки нитки (в диапазоне) более 1,0 см. Массовая доля биоцидов в нитках не менее 0,2 не более 0,6 %, (если применяется).

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что из документации о закупке можно сделать однозначный вывод о том, что для пошива костюмов требуются одновременно два вида ниток швейных синтетических – 35лл, 44лх. Это связано с тем, что костюм состоит из разных видов ткани, а не только из ткани плотностью не менее 215 не более 225 г/м2, как в своей жалобе указывает Заявитель. Соответственно в заявке участник должен указать конкретные показатели для каждого из видов ниток.

Из анализа представленных Заказчиком и Заявителем документов, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что в заявке ООО «ГарантЭффект» не был указан товар «нитки швейные синтетические 35лл».

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок правомерно отклонила заявку ООО «ГарантЭффект» в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как Обществом в составе заявки не был представлен ряд конкретных значений товара по показателям, установленным в документации о закупке.

Вместе с тем, в заявке участника относительно ниток швейных синтетических 44лх были указаны следующие показатели товара: результирующая номинальная плотность ниток Ян: 34,5 текс., нормированная влажность ниток: 2,0%.

Однако в ГОСТ 6309-93 «Нитки швейные хлопчатобумажные и синтетические. Технические условия» (введен в действие Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 27.06.95 №326) указано, что для ниток швейных синтетических 44лх: результирующая номинальная плотность ниток Ян: 45 текс., нормированная влажность ниток: 3,0%.

Таким образом, ООО «ГарантЭффект» была представлена информация, несоответствующая ГОСТ 6309-93 «Нитки швейные хлопчатобумажные и синтетические. Технические условия», и, как следствие, требованиям аукционной документации, в которой установлено требование о соответствии товара/материала действующим нормативно-техническим стандартам.

В разделе III «Спецификация» документации о закупке установлены требования к ткани курточной: ткань курточная с поверхностной плотностью от 50 до 180 г/м² гладкокрашеная; набивная, с водоотталкивающей отделкой и/или отделкой пленочным покрытием в один; три слоя. Ткань должна быть первого сорта, особо прочной;  прочной устойчивости окраски. По физико-механическим показателям ткань должна соответствовать требованиям: разрывная нагрузка полоски ткани размером 50×200 мм, кгс, не менее: 35 по основе и 25 по утку, водоотталкивание, усл. ед.: не менее 50, водонепроницаемость до стирки (если нормируется), мм вод.ст.: не менее 115, раздирающая нагрузка, не менее, даН: 1,3, стойкость к раздвигаемости нитей, не менее, даН: 1,3. Ткань должна быть устойчивой к воздействию света (от 4 баллов), стирки (от 4 баллов), глажения (от 4 баллов), сухого и мокрого трения (от 3 баллов). Изменение размеров ткани после мокрой обработки не более 3,0 % по основе и 2,0 % по утку.

В заявке Общества указана ткань курточная черного цвета с водоотталкивающим покрытием, с поверхностной плотностью 180 г/м2, с показателями водонепроницаемость до стирки и после трех стирок: 115 мм вод.ст., раздирающая нагрузка: 1.3 даН.

Между тем, в ГОСТ 28486-90 «Ткани плащевые и курточные из синтетических нитей. Общие технические условия» (утв. и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 27.03.90 №612) значения водонепроницаемости до стирки и после трех стирок, раздирающей нагрузки для ткани с водоотталкивающим покрытием, с поверхностной плотностью 180 г/м2 не указаны (стоит знак «-»).

Документацией о закупке установлено, что поставляемый товар должен соответствовать требованиям нормативно-технической документации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Таким образом, в соответствии с п. 32 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке участнику необходимо было в заявке на участие в данном электронном аукционе в качестве значений таких показателей, как «водонепроницаемость до стирки и после трех стирок», «раздирающая нагрузка», указать: «не определяется» или «-» или «отсутствует».

Участник в заявке указал показатели не в соответствии с ГОСТ 6309-93 «Нитки швейные хлопчатобумажные и синтетические. Технические условия», ГОСТ 28486-90 «Ткани плащевые и курточные из синтетических нитей. Общие технические условия». Таким образом, комиссия по осуществлению закупок правомерно отклонила заявку ООО «ГарантЭффект» по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Относительно доводов жалобы ООО «ГарантЭффект» на положения документации о закупке Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В извещении №0333100008617000016 указано, что окончание срока подачи заявок: 28.06.2017 09:00. Жалоба ООО «ГарантЭффект» поступила 04.07.2017, то есть после указанного в ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе срока.

Учитывая изложенное, доводы жалобы на положения документации о закупке не рассматриваются Комиссией Ивановского УФАС России.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ГарантЭффект» на действия комиссии по осуществлению закупки ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России» при проведении электронного аукциона на поставку костюмов (куртка и брюки) летних серо-синего цвета для сотрудников МЧС России (извещение №0333100008617000016) необоснованной.

2. Доводы жалобы ООО «ГарантЭффект» на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны