Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ИП Ро... от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-095

 

Дата оглашения решения: 12 июля 2017 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 13 июля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Администрации городского округа Шуя (далее – Уполномоченный орган, Организатор закупки): <…>,

в отсутствие ИП Романова Р<…> Ю<…> (далее – Заявитель) и представителей Заказчиков данного совместного электронного аукциона (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

05.07.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Романова Р<…> Ю<…>  на действия Единой комиссии по закупкам на 2017 год (далее – единая комиссия) при проведении совместного электронного аукциона на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения (извещение №0133300006617000019).

В своей жалобе ИП Романов Р.Ю. указывает, что не согласен с решением единой комиссии о недопуске его заявки к участию в данном совместном электронном аукционе ввиду следующего.

1) Заявитель считает, что недопуск его заявки на участие в совместном электронном аукционе по причине неуказания показателя видеосжатия видеорегистратора является незаконным, так как в заявке указан торговый знак и страна происхождения данного товара, а на сайте производителя содержится вся исчерпывающая информация по данному товару.

2) ИП Романов Р.Ю. указывает, что недопуск его заявки до участия в совместном электронном аукционе за несоответствие конкретных показателей оборудования и материалов, указанных в заявке, требованиям документации об электронном аукционе также незаконен. Так как документация об электронном аукционе предусматривает показатель  видеокамеры: ИК-подсветка не менее 20 м, в заявке ИП Романова Р.Ю. указано, что видеокамера HIQ-5002 (720) simple имеет ИК-подсветку 20 м. Вместе с тем, Заявитель утверждает, что видеокамера HIQ-5002 (720) simple, указанная им в составе заявки на участие в совместном электронном аукционе, является специальной моделью, изготавливаемой для конкретной закупки по заказу.

Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Уполномоченного органа, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

21.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru/) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300006617000019 о проведении совместного электронного аукциона на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения.

МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4», МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6», МДОУ «Детский сад №14 комбинированного вида», МДОУ «Детский сад № 19», МДОУ «Детский сад № 20», МДОУ «Детский сад № 23» комбинированного вида г. Шуя Ивановской области, МДОУ «Детский сад № 25», МДОУ «Детский сад № 28», МДОУ «Детский сад № 31» заключили соглашение о проведении совместных торгов на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения (далее – соглашение).

Согласно данному соглашению Организатором совместных торгов является Администрация городского округа Шуя в лице комитета муниципального заказа Администрации г.о. Шуя.

В п. 3.1 соглашения указано, что Организатор закупки осуществляет утверждение состава комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением.

В соответствии с п. 6.1 соглашения функции комиссии при проведении совместного аукциона будет выполнять Единая комиссия по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей для заключения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений городского округа Шуя, утвержденная Постановлением Администрации городского округа Шуя от 18.02.2014 №204 (в ред. Постановления Администрации городского округа Шуя от 03.12.2015 №2160).

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе указано, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2017 участнику под номером 8 (ИП Романов Р.Ю.) было отказано в допуске к участию в указанном электронном аукционе по следующим основаниям:

В соответствии с п. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» в  допуске отказано, т.к. первая часть заявки  не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, предусмотренным подпунктом «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации об электронном аукционе, предусмотренным п. 23 Раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» - в заявке участника:

1) не указаны конкретные показатели оборудования и материалов (В позиции «Цифровой видеорегистратор CVI RVi-HDR16LB-C V.2 не указан показатель видеосжатия);

2) конкретные показатели оборудования и материалов не соответствуют, установленным документацией об электронном аукционе в Части III «Описание объекта закупки» (Приложение  к аукционной документации «Спецификация оборудования  и материалов для выполнения работ») - в позиции «Видеокамера HIQ-5002 (720) simple» показатель ИК-подсветка (20м) не соответствует заявленной марке (10м).

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в п. 23 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке.

В данном пункте документации о закупке также указано, что показатели заполняются в соответствии с Частью III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает четко характеристики предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «не менее», «не более», «не ранее», «или».

В часть III «Описание объекта закупки» документации о закупке указано, что технические задания - Приложения №1 к проектам контрактов сформированы отдельными файлами (по каждому Заказчику), а также Спецификация оборудования и материалов для выполнения работ размещены на сайте www.zakupki.gov.ru

В спецификации оборудования и материалов для выполнения работ по установке системы видеонаблюдения для каждого Заказчика установлены следующие единые требования к регистраторам: 16-канальный гибридный HD регистратор для аналоговых, HD и AHD камер.; видеовход: не менее 16 каналов BNC/; видеовыход: не менее 1 VGA  и не менее 1 HDMI; видеосжатие не менее Н.264.; разрешение записи на канал не менее 1920х1080@15 к/с.; 2 SATA для HDD до 6 Тб.

Таким образом, исходя из п. 23 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке в заявке на участие в данном совместном электронном аукционе участник закупки обязан был указать конкретное значение по параметру «видеосжатие».

Из анализа представленных Уполномоченным органом и Заявителем документов, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что параметр «видеосжатие» в заявке ИП Романова Р.Ю. отсутствовал. Таким образом, единая комиссия правомерно не допустила заявку ИП Романова Р.Ю. в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по указанному основанию.

Также в спецификации оборудования и материалов для выполнения работ по установке системы видеонаблюдения для каждого Заказчика установлены следующие единые требования к видеокамерам: не менее 2Мп антивандальные HD камеры с ИК-подсветкой не менее 20 м, угол обзора не менее 720, разрешение  не менее 1920x1080@15 к/с, видеовыход не менее 1х HD, рабочий диапазон температур от -40оС до +60оС, 12В DC+15%, 5Вт макс.

В заявке ИП Романова Р.Ю. значение показателя ИК-подсветка для видеокамеры HIQ-5002 (720) simple указано: 20м.

Таким образом, значение показателя, указанного Заявителем в своей заявке соответствует документации о закупке.

Между тем, согласно инструкции по эксплуатации указанной марки видеокамеры, значение ИК-подсветки составляет 10м. Кроме того, на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представители Уполномоченного органа представили переписку с представителем производителя видеокамеры HIQ-5002 (720) simple, согласно которой комплектующих для создания видеокамеры HIQ-5002 (720) simple с ИК-подсветкой 20м в наличии нет, однако, если найти комплектующие для создания видеокамер с такими параметрами, то изготовление вместе с поставкой займет не менее месяца. Кроме того, представителем Уполномоченного органа указано, что при принятии решения о недопуске заявки ИП Романова Р.Ю. к участию в совместном электронном аукционе, единая комиссия также руководствовалась тем, что при изменении технических параметров камеры (ИК-подсветки) серийный номер камеры будет другой, несоответствующий указанному в заявке участника №8.

Необходимо отметить, что в заявке ИП Романова Р.Ю. отсутствовали документы, подтверждающие наличие у него видеокамеры со значением параметра ИК-подсветки, отличным от стандартного, указанного в инструкции по эксплуатации к видеокамере HIQ-5002 (720) simple.

Кроме того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем документов, подтверждающих, что у предлагаемой ИП Романовым Р.Ю. видеокамеры HIQ-5002 (720) simple ИК-подсветка 20м, не представлено. Сам Заявитель на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явился,  своих представителей не направил, пояснений не дал. Исходя из вышеизложенного, ИП Романовым Р.Ю. в составе заявки на участие в электронном аукционе была представлена недостоверная информация.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ИП Романову Р.Ю. в допуске к участию в данном совместном электронном аукционе.

Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В рассматриваемом случае в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2017 было указано неверное обоснование принятого решения, так как фактически заявка участника была отклонена за предоставление недостоверной информации (п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе), а не за несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе). Данный факт свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП Романова Р<…> Ю<…>  на действия единой комиссии при проведении совместного электронного аукциона на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения (извещение №0133300006617000019) необоснованной.

2. Установить в действиях Администрации городского округа Шуя нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны