Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной (заявитель - ООО "Пе... от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-096

 

Дата оглашения решения: 12 июля 2017 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 14 июля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя Главного управления МЧС России по Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Перспектива» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

05.07.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия Главного управления МЧС России по Ивановской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания пожарно-спасательной части №5 в Ивановской области г.Иваново (извещение № 0133100009817000065).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно первому доводу жалобы Заказчик не указал в извещении о проведении электронного аукциона информацию о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что является нарушением п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

В соответствии со вторым доводом жалобы Заказчик допустил противоречие данных в извещении о проведении электронного аукциона и в разделе 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе, а именно: установил различный размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что по второму доводу жалобы в документации о закупке была допущена техническая ошибка, первый довод жалобы является необоснованным.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

19.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru/) было размещено извещение №0133100009817000065 о проведении электронного аукциона на реконструкцию здания пожарно-спасательной части №5 в Ивановской области г. Иваново.

По первому доводу жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Указанные виды работ содержатся в Приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень). В указанном Перечне содержатся работы, являющиеся предметом закупки.

Согласно п. 22 раздела 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлены требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие у участника закупки действующего свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство, со стоимостью работ по одному договору, которая должна быть не ниже предложения о цене контракта участника закупки.

Между тем, в извещении о проведении электронного аукциона указано лишь следующее: «требования к участникам - Единые требования к участникам (в соответствии с ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе); дополнительная информация к требованию отсутствует.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в извещении о проведении электронного аукциона отсутствуют сведения, предусмотренные п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в том числе отсутствует указание на документы, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе. Следовательно, первый довод жалобы является обоснованным.

Вместе с тем, согласно представленным Заказчиком документам, на электронную площадку поступили два запроса разъяснений положений документации о закупке. Запросов разъяснений положений документации относительно вопроса отсутствия в извещении требований к участникам закупки о представлении свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не поступало. Кроме того, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.07.2017 ООО «Комплекс-строй» (далее – Общество) было единственным участником закупки. В составе своей заявки Общество представило копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации №0000007 от 04.07.2017, выданное Ассоциацией саморегулируемой организацией «Ивановское Объединение Строителей». В соответствии с данной выпиской ООО «Комплекс-строй» является членом саморегулируемой организации. Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что нарушения прав Заявителя в данном случае отсутствуют.

По второму доводу жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 4 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе Заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с Законом о контрактной системе и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

Согласно ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 35 раздела 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено следующее:

«Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе составляет 1% от начальной (максимальной) цены контракта (лота) – 481 116,00 (четыреста восемьдесят одна тысяча сто шестнадцать) рублей 00 копеек».

При этом согласно извещению о проведении электронного аукциона размер обеспечения заявки составляет 482 116 рублей 00 копеек.

В представленных документах, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, указанный в п. 35 раздела 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе отличается от размера обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, указанного в извещении о проведении такого аукциона на 1 (одну) тысячу рублей, что является технической ошибкой.

В соответствии ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Однако документация об электронном аукционе на реконструкцию здания пожарно-спасательной части №5 в Ивановской области г. Иваново не соответствует извещению о проведении электронного аукциона, что является нарушением ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Следовательно, второй довод жалобы является обоснованным.

В извещении о проведении электронного аукциона размер обеспечения заявки равен 482 116 рублей 00 копеек, что составляет 1% от начальной максимальной цены контракта. В документации размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе также указан 1% от начальной максимальной цены контракта. Кроме того, запросов разъяснений положений документации относительно различно установленного размера обеспечения заявки на участие в электронном аукционе не поступало. В связи с чем, указанной технической ошибкой права Заявителя не нарушены.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 4.2, ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» (далее - Заявитель) на действия Главного управления МЧС России по Ивановской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания пожарно-спасательной части №5 в Ивановской области г. Иваново (извещение № 0133100009817000065) обоснованной.

2. Признать в действиях Главного управления МЧС России по Ивановской области нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны