Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-097

 

Дата оглашения решения: 14 июля 2017 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 19 июля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «СтройКом» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей Комитета имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик) (уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало),

УСТАНОВИЛА:

07.07.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СтройКом» на действия Комитета имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ «Строительство распределительных газопроводов по населенным пунктам Вичугского муниципального района (1 очередь - с. Золотилово, 4 очередь – д. Гаврилково)» (извещение №0133200001717001682).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель указывает, что в связи с вступлением с 01.07.2017 в силу изменений положений ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Заказчик неправомерно установил в документации об электронном аукционе требование к наличию у участников закупки свидетельств, выданных саморегулируемой организацией (далее – свидетельства СРО), а также требование о представлении свидетельств СРО в составе заявок на участие в закупке. Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик также не установил в документации о закупке законного требования к наличию у участников закупки выписки из реестра СРО.

Заказчик, Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при формировании документации об электронном аукционе допущено не было, так как документация о закупке была размещена до вступления в силу изменений в ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

14.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001717001682 о проведении электронного аукциона на выполнение работ «Строительство распределительных газопроводов по населенным пунктам Вичугского муниципального района (1 очередь - с. Золотилово, 4 очередь – д. Гаврилково)».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п. 20 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке, измененной и размещенной на официальном сайте  23.06.2017, Заказчиком установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

Свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом контракта:

по пункту 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»: 33.6 «Объекты газоснабжения»,

и (или)

по пункту 19 «Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных», подпункты 19.4. «Установка сборников конденсата гидрозатворов и компенсаторов на газопроводах», 19.7. «Ввод газопровода в здания и сооружения», 19.8. «Монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ», 19.10. «Очистка полости и испытание газопроводов».

Требование установлено в соответствии со ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ (в действующей редакции), Приказом  Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624 (в действующей редакции).

До 01.07.2017 согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Федеральным законом от 03.07.2016 №372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации была изложена в следующей редакции: работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Данное положение вступило в силу с 01.07.2017.

Таким образом, из анализа вступивших в силу с 01.07.2017 изменений в Градостроительном кодексе Российской Федерации следует, что свидетельство СРО прекратило свое действие, документом, подтверждающим право на выполнение указанных в ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работ, является выписка из реестра членов СРО, выдаваемая саморегулируемой организацией по запросу заинтересованного лица.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

На основании ст. 9 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ  «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» Градостроительный кодекс Российской Федерации применяется к отношениям по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, возникшим после его введения в действие. К указанным отношениям, возникшим до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие.

Таким образом, учитывая, что извещение 0133200001717001682 и документация о проведении электронного аукциона были опубликованы на официальном сайте 14.06.2017, а изменения в ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации вступили в силу с 01.07.2017, документация о закупке была подготовлена в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом о контрактной системе, на основании законодательства, действующего на момент формирования документации об электронном аукционе.

Кроме того, исходя из пояснений представителя Заявителя, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что у Общества имеется как свидетельство СРО, так и выписка из реестра членов СРО. В связи с чем, препятствия для подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке у Общества отсутствовали, права Общества не нарушены.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия Комитета имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ «Строительство распределительных газопроводов по населенным пунктам Вичугского муниципального района (1 очередь - с. Золотилово, 4 очередь – д. Гаврилково)» (извещение №0133200001717001682) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны