Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-099

 

Дата оглашения решения: 17 июля 2017 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 20 июля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя ОБУЗ «Областная детская клиническая больница»: <…> (доверенность от 01.01.2017),

в отсутствие представителей ООО «Мастер Б» (далее – Заявитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

10.07.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Мастер Б» на действия ОБУЗ «Областная детская клиническая больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования (извещение 0133200001717001946).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, согласно положениям документации о закупке в обязанности Исполнителя входит замена любых запасных частей обслуживаемых аппаратов, стоимость запасных частей включена в цену контракта. Однако перечень таких запасных частей документацией об электронном аукционе не установлен. Включение в контракт условия об оплате запасных частей Исполнителем без закрытого перечня таких запасных частей ведет к невозможности определить объем оказываемых услуг. В связи с тем, что документацией о закупке не установлено ограничений в затратах на закупку деталей, может возникнуть ситуация, когда затраты на поставку деталей составят всю сумму контракта и превысят ее.

В нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке не содержат цену запасных частей и цену единицы услуги.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителя ОБУЗ «Областная детская клиническая больница», участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

04.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0133200001717001946 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования.

Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона отражается информация, указанная в ст. 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

На основании ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке оказываемые услуги должны быть выполнены в соответствии с Техническим заданием (раздел III документации о закупке) и контрактом.

В разделе III «Техническое задание» документации об электронном аукционе определены услуги, которые необходимо будет оказывать в рамках оказания услуг по контракту, а также перечень медицинского оборудования, подлежащего техническому обслуживанию и ремонту. Согласно п. 3 раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе текущий ремонт осуществляется по предварительным заявкам Заказчика или по результатам контроля технического состояния медицинского оборудования.

Проанализировав документы, представленные Заказчиком, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее. Для определения перечня и стоимости запасных частей медицинского оборудования ОБУЗ «Областная детская клиническая больница» обращалось к организациям, осуществляющим техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования. Однако такая информация Заказчику представлена не была. В связи с чем, ОБУЗ «Областная детская клиническая больница» был проведен анализ расходов на закупку запасных частей к медицинскому оборудованию за предыдущий период, исходя из которого, максимальная стоимость запасных частей при проведении ремонта медицинского оборудования не превышает 20 000 руб.

Согласно п. 2.2 проекта контракта документации о закупке цена контракта включает в себя стоимость услуг по ремонту, техническому обслуживанию медицинского оборудования и стоимость необходимых для ремонта и технического обслуживания медицинского оборудования запасных частей и материалов (включаемая в цену ремонта одного изделия совокупная стоимость запасных частей и материалов не должна превышать 20 000 руб.), транспортные расходы, налоги, сборы и другие обязательные платежи, а также прочие расходы, связанные с оказанием услуг.

Поставка и замена запасных частей и материалов, используемых при восстановлении одного изделия, совокупная стоимость которых превышает 20 000 руб., производится по письменному согласованию с Заказчиком и оплачиваются по отдельному контракту. Стоимость запасных частей подтверждается счетами, товарными накладными.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика также пояснил, что в связи с отсутствием у Заказчика информации о перечне и стоимости запасных частей медицинского оборудования, которое может подлежать замене и ремонту, Заказчик принял решение о снижении в процессе электронного аукциона начальной (максимальной) цены контракта. В случае если стоимость запасных частей и материалов при ремонте одного изделия будет превышать 20 000 руб., то сумма, превышающая 20 000 руб., будет оплачена по отдельному контракту.

На основании указанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России делает вывод о том, что объем оказываемых услуг по контракту определить возможно. Довод Заявителя о том, что может возникнуть ситуация, при которой затраты на поставку деталей составят всю сумму контракта и превысят ее, несостоятелен.

Необходимо отметить, что в разделе «Объект закупки» извещения 0133200001717001946 о проведении электронного аукциона указано следующее:

 

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Заказчик

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Услуги по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования

33.12.19.000

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА»

МЕС

12.00 (из 12.00)

40987.41

491848.92

 

В приложении к информационной карте аукциона в электронной форме документации о закупке также указано, что цена услуги по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования в месяц составляет 40 987,41 руб.

Учитывая изложенное, извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке содержат цену единицы услуги.

При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

На основании указанного выше, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Мастер Б» на действия ОБУЗ «Областная детская клиническая больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования (извещение 0133200001717001946) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны