Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной и предписание (зая... от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-102

 

Дата оглашения решения: 20 июля 2017 года                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 25 июля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Ксил-Иваново» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ООО «Специализированная организация «Единый Центр Торгов» (далее – Специализированная организация): <…>,

МБОУ Ново-Горкинская средняя школа (далее – Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

13.07.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Ксил-Иваново» на действия аукционной комиссии МБОУ Ново-Горкинская средняя школа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оборудованию спортивной площадки МБОУ Ново-Горкинская СШ (извещение № 0333300092317000002).

В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что Обществу неправомерно отказано в допуске к участию в закупке аукционной комиссией Заказчика, чем нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Заявитель считает, что информация, содержащаяся в заявке Общества, полностью соответствует потребностям Заказчика.

Во втором доводе жалобы Заявитель сообщает о незаконном установлении в документации о закупке требований о представлении в составе вторых частей заявок документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе, а именно: декларации о том, что участник закупки не является оффшорной компанией и декларации об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

Исходя из третьего довода жалобы, Заказчиком в документации об электронном аукционе был установлен нестандартный показатель толщины стенки трубы обыкновенной в отношении товара «Скамья ГТО прямая для упражнения пресса», при этом обоснование необходимости использования нестандартного показателя в документации о закупке отсутствует.

Из письменных пояснений Заказчика, Специализированной организации, а также из пояснений представителей Специализированной организации, Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что они с доводами жалобы Общества не согласны, нарушений при принятии решения об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе допущено не было. Вместе с тем, срок для обжалования положений документации о закупке истек.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

27.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333300092317000002 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по оборудованию спортивной площадки МБОУ Ново-Горкинская СШ.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положение документации о закупке может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Также в ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе указано, что по истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона датой окончания подачи заявок является 05.07.2017.

В связи с тем, что жалоба Общества была подана позднее данного срока, 2 и 3 доводы жалобы Заявителя на положения документации о закупке Комиссией Ивановского УФАС России не рассматриваются.

Относительно первого довода жалобы было установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0333300092317000002-1 от 07.07.2017 заявке участника закупки ООО «Ксил-Иваново» под порядковым номером 4 было отказано в допуске к участию в указанном аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: в приложении №2 к аукционной документации «Техническое задание» в пункте «Напольное резиновое спортивное покрытие» установлено значение: «Температура использования от -45 °С до +115 °С».  Участником в заявке в указанном пункте предложено: «Температура использования от -50 °С до +120 °С», что не соответствует требованию аукционной документации, в том числе инструкции по заполнению заявки, согласно которой если в наименовании показателя есть слово «температура», «фракция», «предел», «температур» участником указывается диапазонное значение поставляемой продукции состоящее из двух числовых значений, сопровождающееся словами «от» и «до», или указание максимального и минимального показателя через знак «-», не включая крайние значения. Т.е. участнику закупки необходимо было представить диапазон температур, не включая крайнее минимальное значение -45 и не включая крайнее максимальное значение +115 °С. Также в соответствии с инструкцией до + 120 означает любое значение менее указанного (менее 120) и от -45 означает любое значение более (выше) указанного.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 25 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 7 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке работы выполняются в соответствии с разделом «Техническая часть» и проектом контракта.

В приложении №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» по позиции «Напольное резиновое спортивное покрытие» установлены следующие требования:

Наименование товара

Технические характеристики

Напольное резиновое спортивное покрытие

Должно обладать износостойкостью, прочностью, а также хорошим антискользящим эффектом.

Толщина покрытия не менее 15 мм до 40 мм

Температура использования от -45 °С до +115 °С

Группа воспламеняемости не выше  B2

Показатель токсичности не выше Т2

Цвет красный; зеленый или синий или черный

Поверхность покрытия должна быть без трещин и механических повреждений. Покрытие должно повторять рельеф поверхности

На поверхности и в срезе покрытий не допускается:

-наплывы более 2 мм;

-углубления более 2 мм;

- включение посторонних материалов

Срок эксплуатации не менее 10 лет

 

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Как было установлено, заявка Общества содержала следующие конкретные показатели по позиции «Напольное резиновое спортивное покрытие»:

Наименование товара

Технические характеристики

Напольное резиновое спортивное покрытие (300 м2)

Страна происхождения товара: Российская Федерация

Обладает износостойкостью, прочностью, а также хорошим антискользящим эффектом.

Толщина покрытия 24 мм

Температура использования от -50 °С до +120 °С

Группа воспламеняемости B1

Показатель токсичности Т1

Цвет красный

Поверхность покрытия без трещин и механических повреждений. Покрытие повторяет рельеф поверхности

На поверхности и в срезе покрытий отсутствуют:

-наплывы более 2 мм;

-углубления более 2 мм;

- включение посторонних материалов

Срок эксплуатации 10 лет

 

В соответствии с инструкцией по представлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов), установленной в приложении №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» (далее – Инструкция), если в наименовании показателя есть слово «температура», «фракция», «предел», «температур» участником указывается диапазонное значение поставляемой продукции состоящее из двух числовых значений, сопровождающееся словами «от» и «до», или указание максимального и минимального показателя через знак  «-», не включая крайние значения.

Исходя из пояснений представителя Заявителя, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, в рассматриваемом случае диапазон температуры использования товара не имеет минимального значения, а имеет два максимальных, так как показатель «-45 °С» является максимально отрицательным значением температуры использования. В связи с чем, указанное положение Инструкции не может быть применимо к диапазону температуры использования товара. Кроме того, в заявке Общества содержится показатель, включающий в себя требуемый Заказчику диапазон и даже превышающий его, что соответствует потребностям Заказчика.

Однако из анализа указанного выше положения Инструкции однозначно следует, что при указании в наименовании показателя слова «температура», участникам закупки в любом случает необходимо указать диапазон значений, не включающий крайние показатели. Указание максимального и минимального значения является частным случаем данного положения Инструкции.

Таким образом, указание участником закупки диапазона значений температуры использования, включающего и (или) превышающего крайние показатели, установленные Заказчиком в документации о закупке, противоречит положениям Инструкции.

Вместе с тем, согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Кроме того, согласно письму Минэкономразвития Российской Федерации №Д28и-2625 от 04.09.2015 в случае если участник закупки предлагает к поставке товар, характеристики которого не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, в том числе превосходят характеристики, установленные в документации об электронном аукционе, аукционная комиссия обязана отказать такому участнику в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии Заказчика при отказе в допуске ООО «Ксил-Иваново» к участию в электронном аукционе нарушений Закона о контрактной системе. Первый довод жалобы является необоснованным.

Между тем, в рамках внеплановой проверки Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Согласно определению слова «нужда» из словаря Ожегова С.И. – это потребность, недостаток в необходимом. Таким образом, требования, устанавливаемые заказчиками к объекту закупки, не могут быть произвольными, должны быть обусловлены наличием у заказчиков соответствующей, доказанной потребности и необходимости в чем-то конкретном.

Таким образом, Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет закупки, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. Однако необходимо учитывать тот факт, что право Заказчика устанавливать требования к показателям товара не является абсолютным и подлежит применению с учетом иных норм права.

На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России о том, в чем состоит потребность Заказчика в установлении требования об указании диапазона температуры использования напольного резинового спортивного покрытия, не включая крайние значения, представитель Заказчика пояснений не дал, доказательств такой потребности не представил.

Вместе с тем, представитель Специализированной организации на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что при указании участниками закупки в заявке диапазона температуры использования напольного резинового спортивного покрытия, аналогичного установленному в документации о закупке, а именно: от -45 °С до +115 °С, аукционная комиссия Заказчика не отказала бы таким участникам в допуске к участию в электронном аукционе.

Однако, исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0333300092317000002-1 от 07.07.2017, участникам закупки с порядковыми номерами 10 и 11 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе по причине указания в заявках температуры использования товара: от -45 °С до +115 °С.

Таким образом, учитывая недоказанную потребность Заказчика в показателе диапазона температуры использования напольного резинового спортивного покрытия, не включая крайние значения, Комиссия Ивановского УФАС России усматривает нарушения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении в документации о закупке данного показателя и положения Инструкции, не позволяющего определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.

Кроме того, в ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень документов, представляемых участниками закупки во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Исходя из п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрено представление во вторых частях заявок документов и деклараций в отношении подтверждения соответствия требованиям, установленным в п. 10 ч. 1 и ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Между тем, в п. 25 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке установлены, в том числе следующие требования к составу вторых частей заявок на участие в закупке:

- декларация о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. В соответствии с данной нормой декларация должна подтверждать, в том числе отсутствие в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица;

- декларирование, что организация не является офшорной компанией.

На основании вышеизложенного, требование о представлении в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе документов и информации, не предусмотренных ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, нарушает положение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Также, согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В приложении №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» по позиции «Скамья ГТО прямая для упражнения пресса» установлено следующее требование: горизонтальная перекладина должна быть изготовлена из стальной трубы диаметром 32 мм. Трубы обыкновенные. Толщина стенки труб не менее 2,8 мм.

В соответствии с Инструкцией все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам, в том числе ГОСТ 3262-75.

Согласно ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия» для стальных труб обыкновенных диаметром 32 мм установлен лишь один размер толщины стенки – 3,2 мм, что также подтверждается решением аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 6, предложившим трубу стальную обыкновенную с толщиной стенки 3,5 мм.

Как было установлено, обоснование необходимости использования при описании объекта закупки нестандартных показателей в документации о закупке отсутствует.

Таким образом, установление показателя толщины стенки стальных труб обыкновенных, не соответствующего ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия», нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Ксил-Иваново» на действия аукционной комиссии МБОУ Ново-Горкинская средняя школа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оборудованию спортивной площадки МБОУ Ново-Горкинская СШ (извещение № 0333300092317000002) необоснованной.

2. Установить в действиях МБОУ Ново-Горкинская средняя школа нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 20 июля 2017 года                                                           город Иваново

Дата изготовления: 25 июля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Ксил-Иваново» на действия аукционной комиссии МБОУ Ново-Горкинская средняя школа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оборудованию спортивной площадки МБОУ Ново-Горкинская СШ (извещение №0333300092317000002), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2017-102 от 20.07.2017,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – МБОУ Ново-Горкинская средняя школа (155101, Ивановская область, Лежневский район, с. Новые Горки, ул. Большая Шуйская, д. 13Б) устранить нарушения п.1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 02.08.2017 внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на выполнение работ по оборудованию спортивной площадки МБОУ Ново-Горкинская СШ в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 20.07.2017 и Законом о контрактной системе и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Специализированной организации - ООО «Специализированная организация «Единый Центр Торгов» (153000, г. Иваново, ул. Советская, д. 22а, оф. 321) в срок до 02.08.2017:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1-2 настоящего предписания, а также вернуть поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь с учетом внесенных изменений.

4. Заказчику – МБОУ Ново-Горкинская средняя школа, Специализированной организации - ООО «Специализированная организация «Единый Центр Торгов» сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 04.08.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны