Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-113

 

Дата оглашения решения: 26 июля 2017 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 27 июля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя Администрации Савинского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Комплект сервис» (далее – Заявитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Уполномоченного органа),

УСТАНОВИЛА:

24.07.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по подведомственности из ФАС России поступила жалоба ООО «Комплект сервис» на действия Администрации Савинского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на строительство общеобразовательной школы на 700 учащихся в п. Савино Ивановской области (извещение 0133200001717001751).

По мнению Общества, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В рамках указанного электронного аукциона помимо выполнения строительных работ необходимо поставить оборудование для пищеблока, мебель, электронное, спортивное, учебное оборудование и т.д., указанное в ведомости объемов работ и потребностей в материалах (товарах) №02-01-28и на технологическое оборудование. Включение поставки указанного оборудования в состав работ по строительству является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение контракта по итогам электронного аукциона. Компании, в том числе ООО «Комплект сервис», осуществляющие поставку оборудования, лишены возможности участвовать в электронном аукционе, ввиду необходимости выполнения работ строительных.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителя Администрации Савинского муниципального района Ивановской области, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

19.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001717001751 о проведении электронного аукциона на строительство общеобразовательной школы на 700 учащихся в п. Савино Ивановской области.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В соответствии с п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе работы должны быть выполнены в строгом соответствии с проектом контракта, техническим заданием (Раздел III документации о закупке) и проектной документацией, в установленные Заказчиком сроки.

На официальном сайте опубликованы приложения к документации об электронном аукционе, которые, в том числе содержат проектную, сметную документации, ведомость объемов работ и материалов (товаров).

В рамках выполнения работ по контракту на строительство общеобразовательной школы на 700 учащихся в п. Савино Ивановской области необходимо выполнить работы по сносу кустарника, демонтажные работы, работы по выносу в натуру осей водопровода, канализации, теплоснабжения, фундаментные работы, на кровлю, окна, двери, полы, лестницы, водопровод, канализацию, отопление, теплоснабжение, вентиляцию и кондиционирование, электрооборудование, электроосвещение, автоматическую пожарную сигнализацию, охранную сигнализацию, систему оповещения и управления эвакуацией, системы связи, озеленение и т.д. Также в рамках выполнения работ по контракту необходимо будет поставить, в том числе оборудование для пищеблока, мебель, электронное, спортивное, учебное оборудование и т.д.

Указанные работы предполагают строительство школы, готовой к эксплуатации.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика также сообщил, что необходимо будет выполнить работы по строительству школы «под ключ», готовой к эксплуатации.

Согласно п. 1.2 Положения об организации строительства объектов «Под ключ», утв. Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

В соответствии с п. 2 приложения к указанному выше Положению в договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.

В силу п. 3.14 приложения «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», утв. Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, сметная стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включать в себя: стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря; прочие затраты.

Выполнение работ по строительству объекта и оборудование внутренних помещений необходимым инвентарем и мебелью направлены на достижение единой цели – приведение здания школы в состояние, пригодное для осуществления образовательной деятельности. Следовательно, работы по строительству связаны с услугами по приобретению (изготовлению) оборудования, мебели и инвентаря.

Комиссия отмечает, что приобретение оборудования и мебели предусмотрено прошедшей государственную экспертизу проектной документацией на строительство общеобразовательной школы на 700 учащихся в п. Савино Ивановской области.

Весь комплекс работ, которые необходимо выполнить в рамках контракта, направлен на создание готового к эксплуатации объекта, что говорит об осуществлении единого непрерывного комплексного процесса и допускает объединение в один лот работ по строительству и связанных с ним услуг по приобретению оборудования, мебели и инвентаря.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств ограничения количества участников закупки, объединением в один лот строительных работ и необходимого Заказчику поставляемого оборудования, Заявителем представлено не было.

Между тем, формирование лота обусловлено потребностями Заказчика. Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе. Факт невозможности участия конкретного участника в электронном аукционе, в связи с отсутствием у него каких-либо товаров либо невозможностью выполнения каких-либо работ, необходимых Заказчику, не влечет нарушение его прав.

Указанная позиция подтверждается судебной практикой по делу №А38-5073/2014.

При рассмотренных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства о контрактной системе, в том числе незаконного ограничения количества участников закупки.

На основании указанного выше, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Комплект сервис» на действия Администрации Савинского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на строительство общеобразовательной школы на 700 учащихся в п. Савино Ивановской области (извещение 0133200001717001751) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны