Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 24 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-130

 

Дата оглашения решения: 18 августа 2017 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 21 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Комплексные системы-плюс» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

11.08.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба на действия ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию РАСЦО Ивановской области (извещение №0333200014017000076).

Согласно жалобе указанная Заказчиком в п. 1.3 ч. 3 «Техническое задание» конкурсной документации цель выполнения работ не совпадает с наименованием объявленного конкурса. Кроме того, в первой версии технического задания конкурсной документации не были указаны структура проектируемой региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Ивановской области (РАСЦО), требования к ее функционированию, требования к техническим характеристикам проектируемого оборудования, то есть не указаны критерии, без которых, по мнению Заявителя, проектирование невозможно.

При внесении изменений в документацию о закупке Заказчиком были добавлены три тома проектной документации «Выполнение работ по разработке проектной документации по установке оборудования в рамках модернизации РАСЦО Ивановской области» (далее – проектная документация). В связи с чем, по мнению Заявителя, проводимая закупка является незаконной, так как проектная документация уже выполнена ООО «ТРИАЛИНК-ГРУП».

Вместе с тем, в своей жалобе Общество указывает, что в проектной документации есть указания на конкретные торговые наименования и товарные знаки используемого оборудования. Также Общество указывает, что разделение одной и той же работы по проектированию РАСЦО на две составные части, поставленные в зависимость друг от друга, направлены на ограничение конкуренции, так как вынуждают исполнителя проекта вновь проектировать то, что уже спроектировано на оборудовании ООО «ТРИАЛИНК-ГРУП».

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» не согласно с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей Заказчика и Общества, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

24.07.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) была размещена первая редакция извещения № 0333200014017000076 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию РАСЦО Ивановской области и соответствующие документы закупки.

28.07.2017 на официальном сайте была размещена вторая редакция извещения о проведении данного открытого конкурса и соответствующие документы закупки.

Необходимо отметить, что на момент подачи жалобы ООО «Комплексные системы-плюс» на официальном сайте действовала вторая редакция извещения о проведении открытого конкурса, соответственно, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки руководствовалась последней размещенной на официальном сайте редакцией извещения и сопутствующими документами закупки.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

П. 1 ч. 2 «Информационная карта» конкурсной документации установлено, что общие (Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам содержатся в Технической части (Техническом задании) – часть 3 конкурсной документации.

В п. 1.3 ч. 3 «Техническая часть» конкурсной документации установлено, что целью работы является разработка рабочей документации (далее – РД) по установке оборудования в рамках модернизации РАСЦО на базе современных технических средств и технологий.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в разработанной проектной документации не хватает части разделов. В связи с чем, на проектирование недостающих разделов (указаны в п. 4 ч. 3 «Техническая часть» конкурсной документации) и проводится данная закупка.

В п. 4 ч. 3 «Техническая часть» конкурсной документации установлены требования к содержанию рабочей документации, а именно в рабочей документации должны содержаться:

- Схемы установки оборудования в помещениях, на зданиях и сооружениях;

- Типовые чертежи креплений для оборудования, размещаемого снаружи зданий и на сооружениях;

- Электрические схемы подключения устанавливаемого оборудования с привязкой к месту установки;

- Планы разводок соединительных линий (прим. – кабелей, проводов);

- Кабельные журналы (таблицы кабельных соединений);

- Схема организации связи;

- Сметная документация (включая спецификацию на устанавливаемое оборудование).

Согласно п. 2 ч. 3 «Техническая часть» конкурсной документации разработка РД выполняется с использованием следующих данных и информации:

- об оборудовании и технических решениях, определенных в проектной документации «Выполнение работ по разработке проектной документации по установке оборудования в рамках модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения на территории Ивановской области» (Приложение №1 к техническому заданию);

- о помещениях, зданиях и сооружениях, используемых для установки оборудования, на основании экспликации (включая поэтажные планы) помещений и технической информации (включая технические требования и условия), предоставляемых собственниками или эксплуатирующими организациями (лицами);

- о точках подключения к сетям электропитания и связи, на основании технических условий, предоставляемых соответствующими организациями.

Представитель Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что размещенная проектная документация не может служить исходными данными для проектирования, так как не является техническим заданием.

Однако ч. 1, 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Понятие «рабочая документация» Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрено. Между тем, в п. 4 Положения о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. №87 (далее - Положение) указано, что в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, на объект капитального строительства разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

При этом Положение не содержит указаний на последовательность разработки рабочей документации, что определяет возможность ее выполнения как одновременно с подготовкой проектной документации, так и после ее подготовки.

Вместе с тем, рабочая документация должна соответствовать проектной документации. Объем, состав и содержание рабочей документации должны определяться заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Ивановского УФАС России, делает вывод, что размещенная Заказчиком проектная документация может служить исходными данными для проектирования, так как содержит подробное описание объекта закупки, в том числе: цели и задачи работ, нормативную базу, требования к оборудованию, описание объектов по которым необходимо разработать рабочую документацию.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что размещенных на официальном сайте Заказчиком данных не достаточно для проектирования поименованных в п. 4 части 3 «Техническая часть» конкурсной документации разделов. Однако представитель Общества не смог указать, каких именно данных не хватает для проектирования заданных разделов рабочей документации. Между тем, представителем Заказчика на заседание Комиссии Ивановского УФАС России было представлено информационное письмо сторонней организации о достаточности размещенных на официальном сайте Заказчиком сведений.

Относительно указания в размещенной Заказчиком проектной документации торговых наименований, торговых знаков оборудования необходимо отметить, что данная закупка проводится на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию РАСЦО Ивановской области, а не на поставку оборудования. В связи с чем, Заявителем не было доказано, чем указание торговых знаков, наименований ограничивает возможность участия Общества в данной закупке.

Кроме того, ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не было приведено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Комплексные системы-плюс» (далее - Заявитель) на действия ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию РАСЦО Ивановской области (извещение №0333200014017000076) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны