Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 22 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-131

Дата оглашения решения: 18 августа 2017 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 21 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Администрации Приволжского муниципального района (далее – Заказчик): <…>,

Комитета экономики и закупок администрации Приволжского муниципального района (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Ксил-Иваново» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

11.08.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Ксил-Иваново» на действия Администрации Приволжского муниципального района при проведении электронного аукциона на установку детских игровых площадок на территории Приволжского муниципального района (извещение №0133300012617000111).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик в ответе на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе изменил ее суть, а именно: дополнил документацию о закупке положениями относительно требуемых Заказчику размеров товара. Заявитель указывает, что данное обстоятельство нарушает права и законные интересы Общества, не позволяет сформировать свое предложение в отношении объекта данной закупки, поскольку требования к размерам оборудования установлены в разъяснениях аукционной документации, а не в самой документации о закупке. Соответственно, Обществу не понятно, обязан ли он руководствоваться размещенными разъяснениями положений документации об электронном аукционе.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Администрация Приволжского муниципального района и Комитет экономики и закупок администрации Приволжского муниципального района не согласны с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Заказчика и Уполномоченного органа, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

31.07.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) была размещена первая версия извещения №0133300012617000111 о проведении электронного аукциона на установку детских игровых площадок на территории Приволжского муниципального района и соответствующие документы закупки.

03.08.2017 на официальном сайте была размещена вторая редакция извещения указанного электронного аукциона и соответствующие документы закупки.

П. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Заказчиком требования к детской игровой площадке со спортивными и игровыми элементами установлены в п. 4 раздела III «Техническое задание» аукционной документации:

Детской игровой площадки

 

Детская игровая площадка  со спортивными  и игровыми элементами: 

  •  качели балансир;
  •  карусель детская;
  • турник, брусья;
  • качели двойные;

 

Расположение элементов и видовой вид комплекса согласовать с заказчиком.

Ориентировочные размеры комплекса 6800  × 6200  × 3200 мм, Высота ската– 1550 мм.

Размер покрытия – плюс 1,5 м от размеров комплекса.

Материал изготовления:

профильная труба 50х50х2. влагостойкая фанера (12-15 мм). труба стальная (D=27/32х3). Скат выполнен из нержавеющей стали и металлического листа (толщина 2,3 мм). Дерево хвойных пород 20×100мм. Заглушки пластиковые.

Выступающие части крепежа (гайки, края болтов закрыты пластмассовыми заглушками)

Металлические детали окрашены полимерными порошковыми красками, деревянные детали окрашены краской устойчивой к УФ излучению и влаге, крепежные элементы оцинкованы

цвет конструктивных элементов  согласовать с заказчиком.

 

шт.

1

 

В том числе в п. 6 раздела III «Техническое задание» аукционной документации установлены требования к функциональным характеристикам товара и требования к качественным характеристикам товара.

В силу пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное положение установлено в п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке.

Таким образом, Закон о контрактной системе содержит однозначное требование о том, что именно участникам закупки необходимо указывать в своих заявках на участие в закупке.

Вместе с тем, цель любой закупки – приобрести товары, работы или услуги, которые отвечают нуждам Заказчика с лучшими качеством и ценой. Техническое задание – это документ, в котором Заказчик описывает требования к объекту закупки и определяет условия и порядок, в котором проведет процедуру.

Необходимо отметить, что представления Заказчика об объекте закупки не всегда совпадают с тем, что представляет участник закупки. Таким образом, несовпадение представлений об объекте закупки у заказчика и поставщика может привести к неблагоприятным последствиям, в частности – к одностороннему отказу от исполнения контракта. В связи с чем, для недопущения разногласий сторон контракта и предотвращения неблагоприятных последствий, в техническом задании заказчику необходимо подробно описать товар, работу или услугу, которые он хочет получить в результате закупки (ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Таким образом, указание в разделе III «Техническое задание» аукционной документации положения: «расположение элементов и видовой вид комплекса согласовать с заказчиком» не может являться объективным и полным описанием объекта закупки. Данное положение впоследствии при исполнении контракта может повлечь неблагоприятные последствия, как для поставщика, так и для Заказчика. Учитывая изложенное, Заказчиком при формировании документации о закупке были нарушены п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Указанные нарушения выявлены Комиссией Ивановского УФАС России в рамках проведения внеплановой проверки.

Вместе с тем, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что 10.08.2017 на адрес электронной площадки АО «ЕЭТП» был направлен запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе аукционе следующего содержания:

«…В описании «Детская игровая площадка со спортивными и игровыми элементами» присутствует лишь информация о материалах применяемых , при этом отсутствует информация о функциональных и технических характеристиках, в связи с чем невозможно определить  тип

• качели балансир;

• карусель детская;

• турник, брусья;

• качели двойные

• покрытия

Просим предоставить информацию о габаритных размерах и размерах элементов данной детской площадки (тем самым выполнив требования 44ФЗ, сделав описание

• качели балансир;

• карусель детская;

• турник, брусья;

• качели двойные

• покрытия

объективным и информационно емким) и внести изменения в аукционную документацию».

Ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 65 закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

10.08.2017 в ответ на указанный выше запрос Заказчик разместил разъяснения положений документации об электронном аукционе:

«Качалка-балансир

 

Карусель детская

Материалы: Труба профильная 40х20х3. Труба стальная (D=76/32/27). Влагостойкая фанера (S=12-18 мм)

Длина: 1525 мм

Ширина: 1525 мм

Высота: 650 мм

 

Турник

Материалы: Труба стальная (D=42/27 мм)

Длина: 4000 мм

Ширина: 43,2 мм

Высота: 2900 мм

 

Брусья

Материалы: Труба стальная (D=32х3)

Длина: 2400 мм

Ширина: 600 мм

Высота: 1800 мм

 

Качели двойные

Материалы: Труба стальная (D=42/32/27). Влагостойкая фанера (S=12-18 мм)

Длина: 2068 мм

Ширина: 1000 мм

Высота: 2410 мм

Покрытие на детскую площадку ул. Фурманова д.14 не требуется».

Вместе с тем, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика сообщили, что важны лишь показатели, указанные в документации о закупке, остальные характеристики исполнитель по контракту должен в процессе работ согласовать с Заказчиком. В ответе на запрос о даче разъяснений положений документации о закупке Заказчик указал лишь предполагаемое видение объекта закупки.

Таким образом, указанные Заказчиком в своем ответе на запрос о даче разъяснений положений документации о закупки показатели для карусели детской, турника, брусьев, качелей двойных отсутствуют в документации о закупке, данные разъяснения положений документации об электронном аукционе изменяют её суть, что нарушает ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Ксил-Иваново» на действия Администрации Приволжского муниципального района при проведении электронного аукциона на установку детских игровых площадок на территории Приволжского муниципального района (извещение №0133300012617000111) обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения решения: 18 августа 2017 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 21 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Ксил-Иваново» на действия Администрации Приволжского муниципального района при проведении электронного аукциона на установку детских игровых площадок на территории Приволжского муниципального района (извещение №0133300012617000111), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2017-131 от 18.08.2017,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Администрации Приволжского муниципального района (ул. Революционная, д. 63, г. Приволжск, Ивановская обл., 155550) устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 04.09.2017 внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на установку детских игровых площадок на территории Приволжского муниципального района (извещение №0133300012617000111) в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 18.08.2017 и Законом о контрактной системе, и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Уполномоченному органу – Комитету экономики и закупок администрации Приволжского муниципального района (ул. Революционная, д. 63, г. Приволжск, Ивановская обл., 155550) в срок до 04.09.2017:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы, разъяснения положений документации о закупке от 10.08.2017;

- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» (ул. Кожевническая, д. 14, строение 5, Москва, 114115) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания, а также вернуть поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь с учетом внесенных изменений.

4. Заказчику, Уполномоченному органу сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 05.09.2017 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны