Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №07-15/2017-141

 

Дата оглашения решения: 29 августа 2017 года                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 30 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Администрации городского округа Вичуга (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация) (уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало),

УСТАНОВИЛА:

22.08.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» на действия Единой комиссии Администрации городского округа Вичуга при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения вдоль улицы Большая Пролетарская ПК 0+172 - 0+395 городского округа Вичуга (извещение №0133300025317000018).

В своей жалобе Заявитель указывает, что в ходе проведения указанной закупки Единая комиссия Администрации городского округа Вичуга незаконно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Также жалоба Заявителя содержит указание на нарушения положений Закона о контрактной системе при формировании документации об электронном аукционе.

Однако в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положение документации о закупке может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Также в ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе указано, что по истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона датой окончания подачи заявок является 15.08.2017.

В связи с вышеизложенным, доводы жалобы Заявителя на положение документации о закупке Комиссией Ивановского УФАС России не рассматриваются, так как поданы по истечении указанного в Законе о контрактной системе срока.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России уточнил, что указание на незаконные, по мнению Общества, положения документации об электронном аукционе носят справочный характер и доводами жалобы ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» не являются.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, Специализированной организации, а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Администрация городского округа Вичуга и ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» с доводами жалобы не согласны, при проведении электронного аукциона нарушений Закона о контрактной системе допущено не было, заявке Общества правомерно отказано в допуске к участию в закупке.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей Заявителя и Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

31.07.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300025317000018 о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения вдоль улицы Большая Пролетарская ПК 0+172 - 0+395 городского округа Вичуга.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.08.2017 заявке участника закупки ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» под порядковым номером 2 было отказано в допуске к участию в указанном аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: участником закупки не предложены конкретные показатели в отношении влажности грунта, используемого в процессе выполнения работ, установленный на стр. 57 документации о закупке (текстовая часть Технического задания). В частности, участником указано: «Влажность грунта, используемого при благоустройстве территорий, будет около 15% полной его влагоемкости. При недостаточной влажности грунт будет искусственно увлажнен. Максимальная влажность грунтов не будет превышать оптимальную: для пылеватых песков и легких крупных супесей – на 60%». Таким образом, фактически участником закупки предложен показатель влажности грунта в интервале от 15% до 24% (оптимальная 15% в первом предложении + возможность поставки грунта с показателем влажности на 60% выше от оптимальной во втором предложении). При этом согласно положениям пункта 3.2.2 документации о закупке в описании показателя влажности грунта не было терминов, позволяющих предоставлять неконкретное значение, следовательно, заявка подлежит отклонению.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из пп. «б» п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке следует, что требования к заявке на участие в электронном аукционе изложены аналогично требованиям пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 4 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам (услугам), в том числе к результату работ (оказания услуг) содержатся в Технической части (Техническом задании) – ч. II документации о закупке.

В ч. II «Техническая часть (Техническое задание)» документации об электронном аукционе в отношении работ по изъятию поврежденной части грунта с последующей высадкой газонной травы установлено, в том числе следующее: грунт должен состоять исключительно из природных материалов: 1. компоста; 2. торфа (низинного или переходного); 3. биогумуса; 4. песка. При этом следует обеспечить наличие в составе грунта не менее 60% первых двух компонентов, и не менее 5% двух оставшихся. Влажность грунта, используемого при благоустройстве территорий, должна быть около 15% полной его влагоемкости. При недостаточной влажности грунт должен быть искусственно увлажнен. Максимальная влажность грунтов не должна превышать оптимальную: для пылеватых песков и легких крупных супесей - на 60%; для супесей легких и пылеватых - на 35%; для супесей тяжелых пылеватых, суглинков легких и легких пылеватых - на 30%; для суглинков тяжелых и тяжелых пылеватых - на 20%.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Как было установлено, заявка Общества содержала следующие показатели в отношении указанных требований к грунту: влажность грунта, используемого при благоустройстве территорий, будет около 15% полной его влагоемкости. При недостаточной влажности грунт будет искусственно увлажнен. Максимальная влажность грунтов не будет превышать оптимальную: для пылеватых песков и легких крупных супесей - на 60%.

В пп. «б» п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке указано, что значение показателя в виде диапазона значений, неконкретного показателя допустимо в исключительных случаях, а именно: если в самом наименовании показателя содержится слово  «диапазон», или «фракция», или «предел» (за исключением предельных отклонений по размерам) или «водородный показатель» («рН»), или «интервал», или «условный» или «температура», или «номинально», или «напряжение» (исключение: если товарная позиция сопровождается словом «граница», выраженное в диапазонном значении (сопровождается предлогами «от» и «до», знаком «-», знаками «+» и «-») участником закупки указывается диапазонное значение поставляемой продукции состоящее из двух числовых значений, сопровождающееся словами «от» или символом/знаком «-» (минимальный показатель) и «до» или символом/знаком «+» (максимальный показатель), или указание максимального и минимального показателя через знак «-», соответственно не менее минимального и не более максимального значения с учетом заданных показателей в указанной товарной позиции, указанные в составе заявки минимальный и максимальный показатель, сопровождающиеся соответствующими предлогами должны быть выражены в конкретном числовом значении (не допускаются альтернативные варианты)).

Таким образом, инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в закупке регламентированы случаи, когда участник закупки может указать неконкретный показатель в отношении характеристик используемых материалов.

Однако, как было установлено, указанная часть инструкции по заполнению первой части заявки не распространяется на описание показателя влажности грунта, в связи с чем, Обществу необходимо было указать конкретный показатель влажности грунта.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Единой комиссии Заказчика при отказе в допуске ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» к участию в электронном аукционе нарушений Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» на действия Единой комиссии Администрации городского округа Вичуга при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения вдоль улицы Большая Пролетарская ПК 0+172 - 0+395 городского округа Вичуга (извещение №0133300025317000018) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны