Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной (заявитель ... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-145  

 

Дата оглашения решения: 01 сентября 2017 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 06 сентября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителя:

ООО ПКП «Кросс» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» (далее – Заказчик): <…>,

ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

УСТАНОВИЛА:

25.08.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО ПКП «Кросс» на действия Единой комиссии ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» (далее – единая комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию РАСЦО Ивановской области (извещение №0333200014017000076).

В соответствии с первым доводом жалобы заявка Общества на участие в открытом конкурсе была неправомерно отклонена единой комиссией за оформление ненадлежащим образом, а именно: в анкете участника открытого конкурса отсутствует ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса. ООО ПКП «Кросс» указывает, что в связи с тем, что форма «Анкета участника открытого конкурса» не содержала графу для заполнения ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, ИНН единственного учредителя Общества Заявителем было указано в Приложении №9 «Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)», являющимся неотъемлемой частью заявки Общества на участие в данном открытом конкурсе.

Согласно второму доводу жалобы Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос разъяснений результатов открытого конкурса. Общество указывает, что на указанный запрос поступил ответ не от Заказчика, а от Специализированной организации. Кроме того, в данном ответе не была дана оценка всем доводам Заявителя, приведенным в запросе разъяснений результатов открытого конкурса.

Заказчик, Специализированная организация в своих возражениях на жалобу, а также их представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области», ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» не согласны с доводами Заявителя, заявка Общества была отклонена правомерно, на запрос разъяснений результатов открытого конкурса были своевременно даны соответствующие разъяснения.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

24.07.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) была размещена первая редакция извещения №0333200014017000076 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию РАСЦО Ивановской области и соответствующие документы закупки.

28.07.2017 на официальном сайте была размещена вторая редакция извещения о проведении данного открытого конкурса и соответствующие документы закупки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.08.2017 №ПРО1 (размещен на официальном сайте 16.08.2017) по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе было подано две заявки. Заявке ООО ПКП «Кросс» был присвоен номер <...> .

Ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Аналогичные требования установлены в п. 6.3 части 1 «Общие положения» конкурсной документации.

Согласно п. 6.2 части 1 «Общие положения» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с указанным выше протоколом, заявка ООО ПКП «Кросс» была отклонена по следующим основаниям:

«В соответствии с положениями ч. 3. ст. 53 Закона о контрактной системе, пункта 6.3 Части 1 «Общие положения» конкурсной документации: «Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если … такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации».

В соответствии с положениями ч. 2. ст. 53 Закона о контрактной системе, пункта 6.3 Части 1 «Общие положения» конкурсной документации:

«Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации…».

Также Заявка участника не соответствует ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе: «…Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона»

Заявка участника не соответствует требованиям, установленным положениями документации об открытом аукционе, в том числе п. 12 Информационной карты и Приложению № 4. В соответствии с п. 16 извещения «Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе указана в конкурсной документации (Приложение. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно в соответствии с разделом 1.1. общих положений. Приложение № 4 «Анкета участника» является неотъемлемой частью заявки на участие Приложение 3)».

Таким образом, представленная заявка не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, положениям конкурсной документации, ввиду оформления ненадлежащим образом, а именно: в анкете участника открытого конкурса отсутствует ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса.

Комиссия приняла решение об отклонении заявки на участие в конкурсе».

Согласно ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:

1) информацию, предусмотренную ст. 42 Закона о контрактной системе;

2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе;

3) способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации;

4) плату (при ее установлении), взимаемую заказчиком за предоставление конкурсной документации, способ осуществления и валюту платежа;

5) язык или языки, на которых предоставляется конкурсная документация;

6) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок;

7) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе;

8) условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе;

9) реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса.

В п. 16.10 извещения о проведении открытого конкурса указано, что примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе указана в конкурсной документации (Приложение. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно в соответствии с разделом 1.1. общих положений. Приложение № 4 «Анкета участника» является неотъемлемой частью заявки на участие Приложение №3).

В извещении о проведении открытого конкурса установлено требование лишь к примерной форме заявки на участие в открытом конкурсе. Кроме того, в ответе на запрос разъяснений результатов открытого конкурса также указано, что в п. 16 извещения о проведении открытого конкурса присутствует ссылка на примерную форму заявки на участие в открытом конкурсе.

В толковом словаре Ушакова Д.Н. указано, что «примерный», «примерно» означает, в том числе приблизительный, приблизительно. Таким образом, указанная в извещении о проведении открытого конкурса форма Приложения №4 конкурсной документации не может являться обязательной, так как носит приблизительный характер.

П. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Таким образом, законодательство о контрактной системе обязывает Заказчика указывать требования к форме заявки участника открытого конкурса в конкурсной документации, а не в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пп. «а» ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

В п. 1 ч. 1 «Общие положения» конкурсной документации указано, что для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены настоящей конкурсной документацией (форма заявки содержится в Приложении №3 к настоящей документации).

Согласно п. 12 ч. 2 «Информационная карта» конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию в соответствии с положениями пункта 1.1. Общих положений настоящей документации. Для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены настоящей конкурсной документацией (форма заявки содержится в Приложении №3 к настоящей документации).

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика и Специализированной организации пояснил, что заявка Общества отклонена ввиду несоответствия форме заявки, установленной в Приложении №4 документации о закупке, что также указано в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.08.2017.

В Приложении №4 конкурсной документации размещена форма анкеты участника открытого конкурса37, в соответствии с которой участнику конкурса необходимо указать, в том числе:

ОГРН, ИНН38, КПП участника закупки (для участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя)

 

 [Сведения необходимы для индивидуализации юридического лица и исключения возможности смешения юридических лиц с идентичными организационно-правовыми формами и идентичными или схожими до степени смешения наименованиями]

При этом согласно сноскам:

37В соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ обязательными для заполнения являются только следующие сведения: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона. Иные сведения не являются обязательными, заполняются по усмотрению участника закупки.

38ИНН участника конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса.

Кроме того, в представленном на заседание Комиссии Ивановского УФАС России ответе на запрос разъяснений результатов открытого конкурса указано, что фраза «участника закупки» относится лишь к КПП. ИНН участнику открытого конкурса необходимо указать в соответствии со сноской 38.

Однако из совокупности требований п. 1 ч. 1 «Общие положения» и п. 12 ч. 2 «Информационная карта» конкурсной документации следует, что обязательной для участника открытого конкурса является форма, указанная в Приложении №3 конкурсной документации, требования о заполнении заявки на участие в закупке в строгом соответствии с Приложением №4 документация об открытом конкурсе не содержит. Вместе с тем, содержащееся в п. 16.10 извещения о проведении открытого конкурса указание на то, что Приложение №4 является неотъемлемой частью Приложения №3 и заполняется в соответствии с формой заявки, как было указано ранее, не носит императивный характер.

Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе присутствует указание на то, что в п. 16 извещения об открытом конкурсе содержится «Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе». Кроме того, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика и Специализированной организации не смог найти в конкурсной документации указание на то, что форма Приложения №4 является обязательной для заполнения участником конкурса в представленном виде.

Между тем, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заявителя указал, что при отсутствии в составе извещения об открытом конкурсе и конкурсной документации указания на то, что форма Приложения №4 конкурсной документации является примерной, Общество направило бы запрос Заказчику с просьбой разъяснить порядок заполнения указанной формы.

Из анализа заявки Общества Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что в соответствующей графе анкеты участника открытого конкурса указано:

ИНН3328408100;

КПП 332801001;

ОГРН 1033302004460.

Указанный Обществом ИНН является ИНН ООО ПКП «Кросс».

В приложении «Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)» указано ИНН директора ООО ПКП «Кросс» Власова Александра Викторовича (стр. 17 заявки Общества на участие в открытом конкурсе). Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц подтверждается, что Власов Александр Викторович является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (директором) и единственным учредителем Общества.

Учитывая изложенное, заявка ООО ПКП «Кросс» содержала сведения об ИНН учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса в соответствии с требованием пп. «а» ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

Таким образом, учитывая п. 16.10 извещения, п. 1 части 1 «Общие положения» конкурсной документации, п. 12 части 2 «Информационная карта» конкурсной документации заявка была неправомерно отклонена конкурсной комиссией за «несоответствие требованиям Закона о контрактной системе, положениям конкурсной документации, ввиду оформления ненадлежащим образом», что нарушает ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.

Соответственно, первый довод жалобы признан Комиссией Ивановского УФАС России обоснованным.

 

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В силу ч. 13 ст. 53 Закона о контрактной системе любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.

Согласно п. 2.2.2 договора безвозмездного оказания услуг №421-17/Р от 10.07.2017, заключенного между Заказчиком и Специализированной организацией, Специализированная организация, в том числе исполняет иные функции в качестве уполномоченного представителя Заказчика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе на основании доверенности.

На заседание Комиссии Ивановского УФАС России представителем Заказчика и Специализированной организации была представлена доверенность от 24.07.2017 на гражданина Шамина Кирилла Сергеевича на право давать от имени Заказчика разъяснения результатов указанного открытого конкурса.

В разъяснениях результатов открытого конкурса указано, что они даны Председателем комиссии, директором ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» Шаминым К.С.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в дачи разъяснений результатов открытого конкурса не Заказчиком, а доверенным лицом.

Кроме того, Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав текст запроса разъяснений результатов открытого конкурса и текст ответа на данный запрос, пришла к выводу о том, что на все изложенные в запросе разъяснений результатов открытого конкурса вопросы Заказчиком был дан полный и своевременный ответ. В связи с чем, второй довод жалобы является необоснованным.

На основании указанного выше, а также учитывая тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО ПКП «Кросс» на действия Единой комиссии ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию РАСЦО Ивановской области (извещение №0333200014017000076) обоснованной в части первого довода жалобы.

2. Установить в действиях Единой комиссии Заказчика нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с заключением контракта.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны