Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной (заявитель - ООО "Ве... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-152  

Дата оглашения решения: 04 сентября 2017 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 05 сентября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» (далее – Заказчик): <…>

ООО «Вега» (далее – Заявитель, Общество): <…>

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган), (уведомлены надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.08.2017 в ФАС России поступила жалоба ООО «Вега» на действия ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для создания регионального центра обработки вызовов Системы-112 (извещение №0133200001717001977). После чего указанная жалоба была передана ФАС России в Ивановское УФАС России по подведомственности.

В своей жалобе Заявитель указывает следующее.

Заказчиком в Приложении №1 «Спецификация» раздела III «Техническая часть» аукционной документации для п. 4 «Сервер ГИС/аналитики и отчетности/балансировщик нагрузки (входит в состав комплекта ПАК контакт-центра)» указаны следующие требования:

Количество блоков питания                                            Не менее 2;

Мощность одного блока питания, Вт                             Не менее 2x800.

Для трактования вышеуказанных положений Заявитель обратился к Заказчику с запросом разъяснений положений документации о закупке. На данный запрос Заказчиком был дан ответ, который, по мнению Общества, противоречит содержанию аукционной документации и изменяет ее суть: в тексте аукционной документации Заказчик требует не менее двух блоков питания, тогда как в ответе на запрос разъяснений положений документации о закупке указывает один блок питания, состоящий из двух модулей по 800 Вт.

Также Общество указывает, что Заказчик в своем ответе приводит ссылку на эквивалент оборудования Aquarius Server T50 D25 производителя Aquarius, информация которой противоречит по сути ответу Заказчика: на данной интернет-странице указано, что сервер содержит «Два блока питания 800W Platinum», а фраза «Источник питания 2 x 800W активный PFC, 80+ Platinum» означает, что источник питания сервера состоит из двух блоков питания мощностью 800 Вт каждый, количество и мощность модулей, содержащихся в каждом блоке питания, не указано.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» не согласно с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Заказчика и Заявителя, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

10.07.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) была размещена первая редакция извещения №0133200001717001977 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для создания регионального центра обработки вызовов Системы-112.

10.08.2017 была размещена вторая редакция указанного извещения и соответствующие документы закупки.

П. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 4 Приложения №1 «Спецификация» раздела III «Техническая часть» аукционной документации указано:

«Сервер ГИС/аналитики и отчетности/балансировщик нагрузки (входит в состав комплекта ПАК контакт-центра)»:

Количество блоков питания                                            Не менее 2;

Мощность одного блока питания, Вт                             Не менее 2x800;

…»

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что Заказчику требуется не менее двух блоков питания, при этом каждый блок питания должен состоять из двух модулей мощностью не менее 800 Вт. Таким образом, мощность каждого блока питания (с учетом двух модулей) составляет 1600 Вт. Данное требование сформировано на основании требований Технического проекта, в соответствии с которым определены технические решения для Системы-112, исходя из необходимости Заказчика в более мощных блоках питания с возможностью резервирования, а также ввиду большой нагрузки на Систему-112.

В соответствии с ч. 3-4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что 24.08.2017 на официальном сайте были размещены следующие разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием соответствующего предмета запроса.

Запрос:

«В Приложение № 1 к Технической части «Спецификация» для наименования товара «п.4 Сервер ГИС/аналитики и отчетности/балансировщик нагрузки (входит в состав комплекта ПАК контакт-центра» у функциональной характеристики тавра «Мощность одного блока питания, Вт» приведен показатель - «Не менее 2x800». Данная формулировка 2x800 не позволяет судить о точном значении мощности. Является ли это значением «1600» или это ошибка, и правильным значением является «800». Просим сообщить точное значение данной характеристики и внести соответствующие изменения в аукционную документацию».

Ответ Заказчика на приведенный выше запрос разъяснений положений документации:

«Технические характеристики указаны согласно требования п. 1 ст. 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Технических характеристик поставляемого оборудования или эквивалент описаны производителем оборудования и комплектующих или эквивалента.

http://www.aq.ru/products/servers/rack1U/aquarius-server-t50-d25/

Источник питания            2 x 800W активный PFC, 80+ Platinum

Блок питания 800Вт (2x800Вт) с резервированием, активный PFC, EPS12V, 2U, ETASIS (http://store.mnt.ru/products/8928)

Т.е. один блок питания, состоящий из двух модулей по 800 Вт».

Между тем, из информации, размещенной на интернет-странице со ссылкой http://www.aq.ru/products/servers/rack1U/aquarius-server-t50-d25/ следует, что сервер содержит два блока питания 800W Platinum, по характеристике «источник питания» указано – 2 x 800W активный PFC, 80+ Platinum. При этом указанная интернет-страница не содержит сведений о том, что один блок питания может содержать два модуля по 800 Вт, что в сумме составляет 1600 Вт. Вместе с тем, в ответе на запрос разъяснений положений документации о закупке Заказчик указывает Блок питания 800 Вт, что противоречит сказанному представителями Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России об установленном требовании к общей мощности каждого блока питания, состоящего из двух модулей питания, и составляющей 1600 Вт. Учитывая изложенное, из анализа ответа на запрос разъяснений положений документации о закупке нельзя сделать вывод, что Заказчику необходимы блоки питания, имеющие мощность с учетом двух модулей 1600 Вт каждый, что, как следует из пояснения Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, требуется в соответствии с документацией о закупке. Следовательно, данные разъяснения меняют суть положений документации о закупке, что является нарушением ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что указанное разъяснение положений документации о закупке не позволило определить потребности Заказчика. Вместе с тем, с учетом данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснений Заказчика, Заявителю стали понятны требования Заказчика, в соответствии с которыми Заказчику необходимо не менее двух блоков питания, каждый из которых состоит из двух модулей мощностью 800 Вт. Однако с учетом этих пояснений представитель Заявителя сообщил, что Общество не стало бы участвовать в данной закупки ввиду сложности поставки блока питания, состоящего из двух модулей 800 Вт каждый.

01.09.2017 на официальном сайте был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в данном электронном аукционе, анализ которого позволяет сделать вывод, что за неверное указание мощности блоков питания не было отклонено ни одной заявки.

Таким образом, с учетом вышеуказанных пояснений представителя Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, нарушение прав Заявителя установлено не было.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Вега» на действия ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для создания регионального центра обработки вызовов Системы-112 (извещение №0133200001717001977) обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны