Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-156  

 

Дата оглашения решения: 07 сентября 2017 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 08 сентября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Интеркомтел» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей Заказчиков данного совместного аукциона в электронной форме (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

31.08.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Интеркомтел» на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – аукционная комиссия) при проведении совместного электронного аукциона на оказание услуг по созданию и предоставлению защищённых каналов передачи данных для медицинских организаций Ивановской области (извещение № 0133200001717002186).

Согласно жалобе аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Интеркомтел» несоответствующей аукционной документации в связи с непредоставлением документов и информации, предусмотренных ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и п. 28, 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке.

Заявитель указывает, что при подаче заявки на участие в электронном аукционе был приложен комплект документов, в том числе включающий в себя:

1. партнерское соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности от 01.08.2017, заключенное между ООО «Интеркомтел» и ООО «Информзащита»;

2. лицензия на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации №0585 от 11.07.2007, выданная Федеральной службой по техническому и экспортному контролю Российской Федерации (далее – ФСТЭК России).

Указанная лицензия предусматривает осуществление следующих видов деятельности по технической защите конфиденциальной информации: установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации).

Общество в своей жалобе отмечает, что Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2016 №541 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности» (далее – Постановление Правительства №541) внесло изменения в Постановление Правительства РФ от 03.02.2012 №79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» (далее – Постановление Правительства №79) и формулировка указанного выше вида деятельности была изменена. Однако Постановлением Правительства №541 вид деятельности, указанный в лицензии №0585 от 11.07.2007, не был отменен или изменен, были внесены лишь изменения в его формулировку. Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) предусматривает переоформление лицензии в случае изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. Таким образом, действующее законодательство не устанавливает порядок для переоформления лицензии в случае изменения формулировок в наименовании лицензируемого вида деятельности. Соответственно, приложенная к заявке лицензия №0585 от 11.07.2017 является действующей и полностью соответствует требованиям аукционной документации.

Вместе с тем, по мнению Общества, Техническое задание документации о закупке не предусматривает таких работ, как наладка средств защиты информации.

Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также его представители, участвующие в рассмотрении жалобы, указали, что Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области не согласен с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Заявителя и Уполномоченного органа, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

31.07.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133200001717002186 на проведение совместного электронного аукциона на оказание услуг по созданию и предоставлению защищённых каналов передачи данных для медицинских организаций Ивановской области.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном  аукционе № 0133200001717002186-1/252А от 22.08.2017 заявка ООО «Интеркомтел» была признана несоответствующей документации о закупке по следующим основаниям:

«Не соответствует п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.п. 28, 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме в заявке:

1) не представлена Лицензия ФСТЭК России на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации по следующим видам работ и услуг:

- наладка технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации.

2) не представлена Лицензия ФСТЭК России на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации по следующим видам работ и услуг:

- установка, монтаж, наладка. испытания, ремонт средств защиты информации защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации».

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит, в том числе деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Порядок лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации (не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, но защищаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Постановлением Правительства №79.

Пп. «е» п. 4 Постановления Правительства №79, до внесения в него изменений, содержал следующую формулировку вида работ по технической защите конфиденциальной информации: установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации).

Постановление Правительства №541 внесло изменения, в том числе в пп. «е» п. 4 Постановления Правительства №79, следующего содержания:

при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензированию подлежат, в том числе услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации.

Данные изменения Постановления Правительства №79 вступили в силу с 17.06.2017. Таким образом, в пп. «е» п. 4 Постановления Правительства №79 был добавлен новый вид услуги по наладке средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации. Также был изменен термин «средства контроля защищенности информации» на «средства контроля эффективности защиты информации».

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В п. 28, 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указано, что участнику закупки в своей заявке необходимо представить лицензию ФСТЭК России на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации по следующим видам работ и услуг:

- установка, монтаж, наладка, испытания, ремонт средств защиты информации: технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации.

или партнерское соглашение (договор) или иной документ с субподрядной организацией, имеющей соответствующую лицензию, со сроком действия на весь период оказания услуг, и копию соответствующей лицензии субподрядчика.

(Требование установлено пп.5 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 №79).

Таким образом, для выполнения требований законодательства о контрактной системе и аукционной документации участнику данного совместного аукциона необходимо было представить в составе заявки лицензию ФСТЭК России на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации по соответствующим видам работ или партнерское соглашение (договор) или иной документ с субподрядной организацией, имеющей соответствующую лицензию, со сроком действия на весь период оказания услуг, и копию соответствующей лицензии субподрядчика.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что заявка ООО «Интеркомтел» на участие в совместном электронном аукционе содержала, в том числе заключенное между Обществом и ООО «Информзащита» партнерское соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности от 01.08.2017, лицензию ФСТЭК России ООО «Информзащита» на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации по следующим видам работ: установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации: технических средств защиты информации; защищенных технических средств обработки информации; технических средств контроля эффективности мер защиты информации; программных (программно-технических) средств защиты информации; защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации; программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Учитывая, что представленная Обществом в составе заявки на участие в совместном электронном аукционе лицензия ФСТЭК России на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации не содержала виды работ, соответствующие требованиям документации о закупке, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО «Интеркомтел» несоответствующей требованиям документации о совместном электронном аукционе.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заявителя пояснили, что надлежащим образом оформленная лицензия (с учетом внесенных в Постановление Правительства №79 изменений) была получена ООО «Информзащита» уже после проведения данного совместного электронного аукциона.

Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России в действиях аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области не было установлено нарушений при признании заявки ООО «Интеркомтел» несоответствующей требованиям документации о закупке.

Относительно довода Общества об отсутствии в документации о закупке работ по наладке средств защиты информации Комиссия Ивановского УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении данного совместного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 17.08.2017 09:00. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России – 31.08.2017, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом совместном электронном аукционе. Таким образом, указанный довод жалобы Общества на положения документации, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Интеркомтел» на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области  при проведении совместного электронного аукциона на оказание услуг по созданию и предоставлению защищённых каналов передачи данных для медицинских организаций Ивановской области (извещение № 0133200001717002186) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны