Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-158

 

Дата оглашения решения: 07 сентября 2017 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 12 сентября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Департамента здравоохранения Ивановской области (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган), ООО «М-КОМ» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало),

УСТАНОВИЛА:

31.08.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «М-КОМ» на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита и гепатитов В и С для государственных нужд Ивановской области (извещение № 0133200001717002315).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В своей жалобе Общество указывает, что под характеристики чувствительности и объема РНК пробы позиции 5 и характеристики чувствительности позиции 8 раздела III «Спецификация» документации об электронном аукционе подходит продукция единственного производителя, что является обстоятельством, существенно ограничивающим конкуренцию. В связи с чем, Заявитель полагает, что в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Также Заявитель указывает, что установлением данных требований в документации о закупке Заказчиком были нарушены положения ч. 1 ст. 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

14.08.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0133200001717002315 о проведении электронного аукциона на поставку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита и гепатитов В и С для государственных нужд Ивановской области.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке товар должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III «Спецификация» документации о закупке.

В разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе определены необходимые Заказчику товары, технические характеристики диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита и гепатитов В и С, в том числе следующие.

№ п/п

Наименование

Характеристики

Показатели и их значение

Ед. изм.

Кол-во

5.

Набор реагентов для выявления и количественного определения РНК вируса иммунодефицита человека методом ОТ-ПЦР в реальном времени           

           

Применение: для выявления и количественного определения РНК вируса иммунодефицита человека с гибридизационно-флуоресцентной детекцией в реальном времени. Обратная транскрипция и ПЦР в одной пробирке. Количество определений: не более 96; Объем РНК пробы: не менее 50 мклЧувствительность (при выделении из 1 мл), не более 40 МЕ/мл. Реагенты для проведения калибровки – наличие.

Набор

 

60

 

8.

Набор реагентов для выявления и количественного определения ДНК вируса гепатита В методом ПЦР в режиме реального времени

Применение: для выявления и количественного определения ДНК вируса гепатита В методом ПЦР в реальном времени. Количество определений: не более 96; Наличие реагентов для проведения калибровки. Чувствительность: не более 10 МЕ/мл.

Набор

2

 

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе Общество не приложило документы, доказывающие ограничение количества участников закупки, а также доказательств невозможности поставки наборов реагентов с характеристиками, указанными в п. 5 и 8 раздела III «Спецификация» документации об электронном аукционе.

Между тем, формирование предмета закупки обусловлено потребностями Заказчика. Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе. Факт невозможности участия ООО «М-КОМ» в рассматриваемой закупке, в связи с отсутствием у него возможности поставки наборов реагентов, необходимых Заказчику в соответствии с позициями 5 и 8 раздела III «Спецификация» документации об электронном аукционе, не был доказан Обществом.

Кроме того, согласно пояснениям представителей Заказчика, а также согласно представленным документам на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, наборы реагентов для выявления и количественного определения РНК вируса иммунодефицита человека методом ОТ-ПЦР в реальном времени с чувствительностью не более 40 МЕ/мл и объемом РНК пробы не менее 50 мкл выпускаются такими производителями, как АО «Вектор-Бест», ООО «ИнтерЛабСервис», ООО «НИАРМЕДИК ПЛЮС»; наборы реагентов для выявления и количественного определения ДНК вируса гепатита В методом ПЦР в режиме реального времени с чувствительностью не более 10 МЕ/мл выпускаются производителями АО «Вектор-Бест», ООО «ИнтерЛабСервис», Abbott Laboratories.

Таким образом, наборы реагентов с характеристиками, соответствующими п. 5 и 8 раздела III «Спецификация» документации о закупке, производятся несколькими компаниями-производителями.

Кроме того, предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка товаров с определенными техническими характеристиками, а не их изготовление. В свою очередь поставку данного товара может осуществить любое юридическое или физическое лицо, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации.

При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Департамента здравоохранения Ивановской области нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе незаконного ограничения количества участников закупки.

В отношении довода Заявителя о нарушении ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «М-КОМ» на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита и гепатитов В и С для государственных нужд Ивановской области (извещение № 0133200001717002315) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны