Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-168

 

Дата оглашения решения: 13 сентября 2017 года            город Иваново

Дата изготовления решения: 18 сентября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» (далее – Заказчик): <…>,

ООО «Сервити» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

УСТАНОВИЛА:

06.09.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Сервити» на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для создания регионального центра обработки вызовов Системы-112 (извещение №0133200001717001977).

Согласно жалобе ООО «Сервити» считает отказ аукционной комиссии в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным, а основания, указанные аукционной комиссией в протоколе рассмотрения первых частей заявок, необъективными. Общество указывает, что аукционная комиссия обязана проверить сведения, представленные в заявке, на соответствие требованиям, установленным в документации о закупке. Возможность использовать какие-либо сайты для данной проверки Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не предусмотрена. У субъектов отсутствует обязанность размещать информацию о производимых ими товарах на сайтах. Также Заявитель указывает, что размещенная на сайте производителя информация на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара, либо производственной необходимости.

Также ООО «Сервити» сообщает, что сделало запрос в адрес производителя товара (ООО «НТЦ Протей») о наличии и производстве указанного в заявке на участие в электронном аукционе и предлагаемого к поставке оборудования и получило на данный запрос положительный ответ.

Уполномоченный орган и Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также их представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области и ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» не согласны с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

10.07.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) была размещена первая редакция извещения №0133200001717001977 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для создания регионального центра обработки вызовов Системы-112.

10.08.2017 была размещена вторая редакция указанного извещения и соответствующие документы закупки.

01.09.2017 на официальном сайте был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проводимом с целью определения поставщика и заключения с ним контракта на поставку оборудования для создания регионального центра обработки вызовов Системы-112, №0133200001717001977-1/219А (далее – протокол рассмотрения первых частей заявок).

Согласно указанному протоколу рассмотрения первых частей заявок заявку ООО «Сервити» (заявка №5, в протоколе рассмотрения первых частей заявок – порядковый номер <...> ) не допустили до участия в электронном аукционе по следующему основанию:

«В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, на основании п. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации: в заявке:

- по позиции №6 «ПАК телекоммуникационный узел (в составе: плата компактного программного коммутатора, плата пограничного контроллера SIP сессий, резервная плата компактного программного коммутатора, конструктив (шасси) для установки плат ПАК телекоммуникационный узел «Протей» страна происхождения Российская Федерация)» указано «Монтажная высота корпуса - 4U», что не соответствует информации, полученной с сайта производителя Научно Технический Центр «Протей (Россия)», а именно, «предусматривают возможность поставки в одном из двух исполнений: компактный модуль 1U 19”».

Согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено в п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке. Также в данном пункте указано, что «в целях настоящего аукциона, заявка должна содержать всю информацию, содержащуюся в разделе III «Техническая часть» документации о закупке в полном соответствии с информацией, указанной в Технической части.

Указание конкретных показателей требуются для:

- таблицы №1 «Вероятностно-временные характеристики ПТК ЦОВ», показатели которой не изменяются;

- позиций, указанных в Таблице «Спецификация» (Приложение №1 к разделу III «Техническая часть» документации о закупке)».

П. 33 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в которой указано, что слова «не менее», «не более», «от», «до» включают обозначенные предельные размеры минимальных и максимальных значений.

В Приложении №1 к разделу III «Техническая часть» документации о закупке «Спецификация» в п. 6 указаны следующие характеристики:

ПАК телекоммуникационный узел

(в составе: плата компактного программного коммутатора, плата пограничного контроллера SIP сессий, резервная плата компактного программного коммутатора, конструктив (шасси) для установки плат ПАК телекоммуникационный узел)

 

Конструктив (шасси) для установки плат ПАК телекоммуникационный узел, количество 1 шт.

Количество слотов для установки плат

 

 

 

 

 

Не менее 6

Корпус для монтажа в 19-дюймовую стойку

Наличие

Монтажная высота корпуса

Не более 4U

Крепления для монтажа в 19-дюймовую стойку

Наличие

Защитная заглушка незанятого слота для секции MEx

Не менее 2

Комиссией Ивановского УФАС России из анализа заявки ООО «Сервити» на участие в электронном аукционе было установлено, что Общество по позиции «Конструктив (шасси) для установки плат ПАК «Телекоммуникационный узел» указало:

 

Конструктив (шасси) для установки плат ПАК телекоммуникационный узел, количество 1 шт. Протей, страна происхождения Российская Федерация

Количество слотов для установки плат

 

 

 

6

Корпус для монтажа в 19-дюймовую стойку

Наличие

Монтажная высота корпуса

4U

Крепления для монтажа в 19-дюймовую стойку

Наличие

Защитная заглушка незанятого слота для секции MEx

2

 

Таким образом, Обществом в своей заявке было указано конкретное значение по показателю «Монтажная высота корпуса», соответствующее требованиям документации о закупке.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Уполномоченного органа пояснили, что на момент рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе у аукционной комиссии имелось письмо Заказчика. Согласно указанному письму Заказчик просит аукционную комиссию при рассмотрении заявок от участников закупки на «Поставку оборудования для создания регионального центра обработки вызовов Системы-112» обратить внимание, в том числе на то, что согласно техническому проекту «Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Ивановской области» (код проекта РТК.ИУТ.ИО-ТП) в качестве ПАК «Телекоммуникационный узел» используется компактный программный коммутатор, который осуществляет управление обслуживанием вызовов на основе сигнальных сообщений. Телекоммуникационный узел должен иметь модульную структуру и устанавливается в единый конструктив. Центральные модули должны быть дублированы.

Конструктив (шасси) для установки плат ПАК телекоммуникационный узел, количество 1 шт.

Количество слотов для установки плат

 

 

6

Корпус для монтажа в 19-дюймовую стойку

Наличие

Монтажная высота корпуса

4U

Крепления для монтажа в 19-дюймовую стойку

Наличие

В связи с тем, что для Заказчика соответствие монтажной высоты корпуса в указанном выше товаре требованиям технической части аукционной документации имеет важное значение, аукционной комиссией была проведена проверка представленных в составе заявок участников закупки сведений на предмет их достоверности.

Аукционная комиссия из анализа информации в заявке с порядковым номером 5 (номер <...> в протоколе рассмотрения первых частей заявок) сделала вывод, что участником представляется товар «Конструктив (шасси) для установки плат ПАК телекоммуникационный узел» с указанием на словесное обозначение товарного знака «Протей» российского производства.

При проверке информации о данном товаре на сайте ООО «НТЦ Протей» аукционной комиссией было установлено, что условиям технического задания Заказчика по данной закупке из предложенных участником конструктивов (шасси) для установки плат ПАК телекоммуникационный узел производителя ООО «НТЦ Протей» удовлетворяет медиашлюз «Tiger». В соответствии с техническими характеристиками комплекса для сетей NGN/IMS указанного производителя, в состав которого входит указанный шлюз, «аппаратно шлюз выполнен в виде компактного модуля 1U 19’’».

Кроме того, на сайте ООО «НТЦ ПРОТЕЙ» опубликованы декларации о соответствии для следующих товаров:

 -многофункциональный интеллектуальный шлюз «Tiger», зарегистрирован в Федеральном агентстве связи 15.02.2013 №СПД-6059 (срок действия до 12.12.2017);

- абонентский шлюз IP-телефонии «mAccess.MAK», зарегистрирован в Федеральном агентстве связи 19.10.2016 №СППД-7515 (срок действия до 27.09.2023);

- абонентский шлюз «Cometa», зарегистрирован в Федеральном агентстве связи 15.02.2013 №СПД-6057 (срок действия до 12.12.2017).

Во всех указанных декларациях содержится информация о конструкции изделия, его исполнении и размерах:

- для многофункционального интеллектуального шлюза «Tiger» задекларированы размеры: не более 482ммх350ммх44мм, что соответствует условной единице 1U;

- для абонентского шлюза IP-телефонии «mAccess.MAK» задекларировано конструктивное исполнение в виде модулей: 1U, 2U, 6U,7U и 9U;

- для абонентского шлюза «Cometa» задекларированы размеры: не более 482ммх350ммх44мм.

Таким образом, из представленной на официальном сайте ООО «НПЦ ПРОТЕЙ» информации следует, что у данного производителя имеется соответствующий техническому заданию Заказчика товар с монтажной высотой корпуса не более 4U, однако, конструктивно все подходящие под характеристики товара модули выпускаются с высотой, равной 1U и не могут выпускаться в гражданский оборот с высотой, равной 4U.

Как указали представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указанный выше вывод был сделан аукционной комиссией из системного толкования норм действующего законодательства и анализа деклараций о соответствии ООО «НПЦ ПРОТЕЙ», а именно:

В соответствии с ч. 3 ст. 20 ФЗ от 27.12.2002 №184-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании) декларирование соответствия и сертификация соответствия является обязательной формой подтверждения соответствия товара, выпускаемого в гражданский оборот (ч. 2 ст. 28 Закона о техническом регулировании).

Декларация о соответствии должна содержать, в том числе информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект (ст. 24 Закона о техническом регулировании).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 №982 (ред. от 26.09.2016) «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» (далее – Постановление Правительства №982) «Изделия электронной техники разные» и «Аппаратура проводной связи общего применения» включены в Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

В соответствии с п. 6(1) перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации Постановления Правительства РФ от 25.06.2009 №532 «Об утверждении перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации» (далее – Постановление Правительства №532) оборудование центров обработки вызовов экстренных оперативных служб подлежит обязательной сертификации.

Таким образом, в соответствии действующим законодательством о техническом регулировании и о связи (ст. 28 ч. 2 Закона о техническом регулировании, ст. 41 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «О связи» (далее – Закон о связи), производитель обязан извещать орган по сертификации об изменениях, вносимых в техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной (задекларированной) продукции и выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия можно только после осуществления такого подтверждения соответствия.

Размеры являются основными параметрами и характеристиками продукции.

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о техническом регулировании основные параметры и характеристики продукции включаются в содержание технической документации, которая предоставляется для декларирования (сертифицирования). В связи с тем, что на сайте производителя ООО «НТЦ Протей» отсутствовала информация о задекларированной продукции данного производителя с габаритными размерами, равными 4U, а также сертификаты соответствия по данному или аналогичному товару, аукционная комиссия сделала вывод об отсутствии предложенного участником закупки товара в гражданском обороте и представлении участником закупки в своей заявки на участие в электронном аукционе недостоверной информации по показателю «монтажная высота корпуса».

Также аукционная комиссия провела аналогичную проверку на сайте Федерального агентства связи (РОССВЯЗЬ). Данные с сайта производителя подтвердились информацией, полученной с сайта Федерального агентства связи (РОССВЯЗЬ). На основании чего, аукционная комиссия сделала вывод о недостоверности информации, представленной в составе заявки участника под номером 3.

Комиссией Ивановского УФАС России данные доводы не могут быть признаны состоятельными ввиду следующего.

Согласно ст. 2 Закона о техническом регулировании декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов; сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.

Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется по формам декларирования соответствия и обязательной сертификации (ст. 20 Закона о техническом регулировании).

Как было указано представителями Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России при рассмотрении указанной заявки аукционная комиссия руководствовалась тем, что конструктив (шасси) для установки плат ПАК «Телекоммуникационный узел» относится к позициям «Изделия электронной техники разные» и «Аппаратура проводной связи общего применения», включенным в утвержденный Постановлением Правительства №982 единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Между тем, «Изделия электронной техники разные» «Аппаратура проводной связи общего применения» исключены из указанного выше перечня Постановлением Правительства РФ от 04.03.2013 №182. Таким образом, обязательное подтверждение соответствия данной продукции в форме декларации о соответствии в настоящий момент законодательно не предусмотрено.

Вместе с тем, в п. 28 ст. 2 Закона о связи указано, что средства связи - технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи, включая технические системы и устройства с измерительными функциями.

Согласно ч. 3 ст. 41 Закона о связи перечень подлежащих обязательной сертификации средств связи, утверждаемый Правительством Российской Федерации, включает в себя:

- средства связи, выполняющие функции систем коммутации, цифровых транспортных систем, систем управления и мониторинга, а также средства связи с измерительными функциями, учитывающие объем оказанных услуг связи операторами связи в сетях связи общего пользования;

- оконечное оборудование, которое может привести к нарушению функционирования сети связи общего пользования;

- средства связи технологических сетей связи и сетей связи специального назначения в части их присоединения к сетям связи общего пользования;

- радиоэлектронные средства связи;

- оборудование средств связи, в том числе программное обеспечение, обеспечивающее выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

В соответствии со ст. 41, 52 Закона о связи, п. 4 Правил организации и проведения работ по обязательному подтверждению соответствия средств связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2005 г. №214 приказом Минкомсвязи России от 30.11.2015 №484 (далее – Приказ №484) утверждены «Правила применения оборудования центров обработки вызовов экстренных оперативных служб. Часть I. Правила применения оборудования центров обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

В соответствии с ч. 4 Приказа №484 оборудование ЦОВ-112 используется в сети связи общего пользования и в соответствии с п. 6.1 Перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации, утвержденного Постановлением Правительства №532, должно пройти процедуру обязательной сертификации в порядке, установленном Правилами организации и проведения работ по обязательному подтверждению соответствия средств связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2005 г. №214.

Согласно п. 6.1 Постановления Правительства №532 в перечень средств связи, подлежащих обязательной сертификации, входит оборудование центров обработки вызовов экстренных оперативных служб.

Согласно положениям раздела III «Техническая часть» документации о закупке ПАК «Телекоммуникационный узел» в составе ПТК ЦОВ должен иметь сертификаты соответствия требованиям сертификации в области связи: «Правила применения оборудования центров обработки вызовов экстренных оперативных служб. Часть I. Правила применения оборудования центров обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112"», утв. Приказом Минкомсвязи России от 30.11.2015.

Таким образом, исходя из требований документации о закупке, обязательной сертификации подлежит в целом ПАК «Телекоммуникационный узел», а не отдельные его части, что также было подтверждено представителями Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России.

Вместе с тем, Ивановским УФАС России был сделан запрос в адрес ООО «НТЦ Протей» №07-15/2484 от 08.09.2017 о возможности комплектации конструктива (шасси) для установки плат ПАК «Телекоммуникационный узел» монтажной высотой корпуса 4U. В ответ ООО «НТЦ Протей» сообщило, что данная комплектация возможна.

Также Ивановским УФАС России в адрес данного производителя оборудования был направлен запрос №07-15/2508 от 13.09.2017 о представлении следующих сведений:

1. подлежит ли оборудование «Конструктив (шасси) для установки плат ПАК телекоммуникационный узел» обязательной сертификации в соответствии с Законом о техническом регулировании и Постановлением Правительства №532;

2. Имеется ли у ООО «НТЦ Протей» сертификат соответствия, выдаваемый органом по сертификации, на оборудование ПАК «Телекоммуникационный узел», в том числе на следующий товар с указанными характеристиками:

Конструктив (шасси) для установки плат ПАК телекоммуникационный узел

Количество слотов для установки плат

 

 

6

Корпус для монтажа в 19-дюймовую стойку

Наличие

Монтажная высота корпуса

4U

Крепления для монтажа в 19-дюймовую стойку

Наличие

Защитная заглушка незанятого слота для секции MEx

2

3. являются ли одним и тем же оборудованием конструктив (шасси) для установки плат ПАК телекоммуникационный узел и многофункциональный интеллектуальный шлюз «Tiger» (или абонентский шлюз IP-телефонии «mAccess.MAK», или абонентский шлюз «Cometa»);

4. могут ли изменяться производителем конструктивные параметры у указанного выше оборудования (а именно монтажная высота корпуса) без внесения изменений в сертификаты соответствия;

5. являются ли указанные в сертификате соответствия условия эксплуатации медиашлюза (в том числе габаритные размеры) размерами конструктива (шасси) для установки плат ПАК телекоммуникационный узел.

На данный запрос ООО «НТЦ Протей» ответило следующее. Оборудование «Конструктив (шасси) для установки плат ПАК «Телекоммуникационный узел» является модулем размещения плат (наравне с телекоммуникационным шкафом, стойкой) и не подлежит обязательной сертификации в соответствии с Законом о техническом регулировании и Постановлением Правительства №532. Указанной сертификации подлежит комплекс средств связи на установление требованиям Приказа Мининформсвязи России от 21.04.2008 №44 «Об утверждении Правил применения оборудования транзитных, оконечно-транзитных и оконечных узлов связи. Часть III. Правила применения городских автоматических телефонных станций, использующих технологию коммутации пакетов информации» и Приказа Минкомсвязи России от 19.11.2012 №268 «Об утверждении Правил применения оборудования систем коммутации, включая программное обеспечение, обеспечивающего выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий. Часть II. Правила применения оборудования транзитных, оконечно-транзитных и оконечных узлов связи сети фиксированной телефонной связи, включая программное обеспечение, обеспечивающего выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий».

Также ООО «НТЦ Протей» был направлен сертификат соответствия на комплекс «Протей-imSwitch5», в состав которого, в частности, входит оборудование Tiger, используемое для реализации функционала ПАК «Телекоммуникационный узел» системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», одно из возможных исполнений которого соответствует указанным выше характеристикам (в том числе монтажная высота корпуса 4U). Вместе с тем, ООО «НТЦ Протей» было указано, что изменения в монтажной высоте корпуса не являются существенными и никоим образом не влияют на функционал ПАК «Телекоммуникационный узел», соответственно, не вызывают необходимости внесения изменения в сертификаты соответствия. Кроме того, в сертификате соответствия не указываются конкретные габаритные размеры конструктива (шасси), так как в рамках сертифицируемого ПАК «Телекоммуникационный узел» могут быть использованы конструктивы различных габаритных размеров.

Аналогичной позиции придерживался на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заявителя.

Из анализа приложенного ООО «НТЦ Протей» к ответу сертификата соответствия комплекса Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что для медиашлюзов, в том числе Tiger.MS, который, как было указано представителями Уполномоченного органа, удовлетворяет условиям раздела III «Техническое задание» документации о закупки, габаритные размеры не установлены.

В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно п. ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Необходимо отметить, что документы на поставляемый товар, в том числе декларация или сертификат соответствия, подлежат передаче Заказчику победителем электронного аукциона именно в тот момент, когда ему передается сам товар. На момент проведения электронного аукциона Заказчик не состоит в договорных отношениях с участниками закупки. Аукционная комиссия должна иметь неопровержимые доказательства недостоверности информации, представленной участником в своей заявке на участие в электронном аукционе. Как было установлено в ходе рассмотрения жалобы, аукционная комиссия такими доказательствами не обладала.

Таким образом, учитывая, что конструктив (шасси) для установки плат ПАК «Телекоммуникационный узел» не подлежит обязательной декларации соответствия, а также отдельной обязательной сертификации соответствия, отсутствие на момент рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе у аукционной комиссии однозначных доказательств недостоверности представленных Обществом сведений, свидетельствует о том, что основания не допускать заявку Общества до участия в электронном аукционе у аукционной комиссии отсутствовали.

В связи с чем, Комиссией Ивановского УФАС России в действиях аукционной комиссии установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Сервити» на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для создания регионального центра обработки вызовов Системы-112 (извещение №0133200001717001977) обоснованной.

2. Установить в действиях Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата оглашения предписания: 13 сентября 2017 года                         город Иваново

Дата изготовления предписания: 18 сентября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Сервити» на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для создания регионального центра обработки вызовов Системы-112 (извещение №0133200001717001977), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения №07-15/2017-168 от 13.09.2017,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу – Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области (153000, г. Иваново, пр. Ленина, д. 16) устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 29.09.2017:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

- разместить соответствующую информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

2. Заказчику – ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» (153000, Ивановская обл., г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1) в срок до 29.09.2017:

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки – ЭТП НЭП (123317, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10):

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также необходимости наличия на счетах для проведения операции по обеспечению участия в электронных аукционах открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

4. Оператору электронной площадки – ЭТП НЭП осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в п. 3 настоящего предписания.

5. Уполномоченному органу – Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Ивановского УФАС России от 13.09.2017.

6. Оператору электронной площадки – ЭТП НЭП обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

7. ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области», Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области, Оператору электронной площадки – ЭТП НЭП осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Ивановского УФАС России от 13.09.2017.

8. ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области», Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания до 03.10.2017.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны