Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-169

 

Дата оглашения решения: 14 сентября 2017 года                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 15 сентября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей ООО «Специализированная организация по размещению заказа «Тендер» (далее – Специализированная организация): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Продкорпорация» (далее – Общество, Заявитель) (уведомлены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Общества), ФГБОУ «МЦО «Интердом» им. Е.Д. Стасовой» (далее – Заказчик) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

07.09.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Продкорпорация» на действия конкурсной комиссии ФГБОУ «МЦО «Интердом» им. Е.Д. Стасовой» (далее – конкурсная комиссия) при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (молоко, молочные продукты, сыр) Лот №2 (извещение №0333100006317000034).

Согласно жалобе конкурсная комиссия неправомерно не допустила заявку ООО «Продкорпорация» до участия в конкурсе с ограниченным участием по результатам предквалификационного отбора.

ООО «Продкорпорация» утверждает, что Обществом были соблюдены все требования конкурсной документации, в том числе и дополнительные требования, а именно: предоставлены сведения об опыте участника закупки по поставке товаров сопоставимого характера и объема в 2016-2017гг., приложена копия контракта и информация об исполнении контракта с общей суммой исполненного контракта.

В связи с большим объемом и количеством документов сдачи-приемки поставленных товаров по одному договору, с учетом требований конкурсной документации, ООО «Продкорпорация» предоставило сводный акт об исполнении контракта и указало ссылку на страницу Единой информационной системы, где приложены все необходимые документы, подписанные заказчиком указанного контракта.

Заказчик, Специализированная организация в своих возражениях на жалобу, а также представители Специализированной организации на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ООО «Специализированная организация по размещению заказа «Тендер», ФГБОУ «МЦО «Интердом» им. Е.Д. Стасовой» не согласны с доводами Заявителя, заявка Общества была правомерно не допущена до участия в конкурсе с ограниченным участием.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей Специализированной организацией, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

08.08.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333100006317000034 о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания по лотам:

Лот №1. Поставка продуктов питания (мясо говядины, птицы);

Лот №2. Поставка продуктов питания (молоко, молочные продукты, сыр);

Лот №3. Поставка продуктов питания (рыбное филе);

Лот №4. Поставка продуктов питания (овощи консервированные, бакалея, сок фруктовый);

Лот №5. Поставка продуктов питания (овощи и фрукты свежие).

Согласно протоколу предквалификационного отбора от 30.08.2017 для закупки №0333100006317000034 (размещен на официальном сайте 01.09.2017) заявка ООО «Продкорпорация» по лоту №2 «Поставка продуктов питания (молоко, молочные продукты, сыр)» признана несоответствующей единым и дополнительным требованиям конкурсной документации ввиду того, что участником не приложены документы, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям, установленным в документации о проведении конкурса с ограниченным участием (в составе заявки отсутствуют копии документа (документов) о приемке поставленного товара).

Ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст. 56 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч. 1, ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Соответствующие дополнительные требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее – Постановление Правительства №99).

Согласно п. 6 Приложения №2 Постановления Правительства №99 к случаям отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, относится оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей.

Вместе с тем, данным пунктом установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

В силу ч. 5 ст. 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной ст. 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.

Дополнительные требования к участникам закупки указаны в п. 27, 28 раздела 1.3 «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» конкурсной документации.

В соответствии с ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

Ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Аналогичные требования установлены в п. 7.1.4 раздела 1 «Общие сведения» конкурсной документации.

Из совокупности указанных выше норм следует, что Обществом в своей заявке должны были быть приложены, в том числе копии документов о приемке поставленного товара. Закон о контрактной системе не предусматривает возможности участников закупки прикладывать к своей заявке сводные акты документов о приемке товаров (при большом количестве данных документов) для подтверждения своего соответствия установленным конкурсной документации дополнительным требованиям.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав заявку Общества, установила, что ООО «Продкорпорация» в качестве подтверждения своего соответствия установленным в конкурсной документации дополнительным требованиям предоставило копию контракта №0371300138816000011-0282234-01 от 14.06.2016 с приложениями, сведения, подтверждающие заключение контракта в форме электронного документа, а также ссылку на размещенную на официальном сайте информацию об исполнении контракта (с распечаткой данной информации).

Представители Специализированной организации указали, что согласно п. 5.4 вышеуказанного контракта по результатам приемки, Заказчиком в течение 2 (двух) дней с момента поставки товара оформляется акт приемки товара, который не позднее, чем в 2 (двух)-дневный срок после подписания направляется поставщику, либо поставщику в те же сроки направляется заказчиком в письменной форме мотивированный отказ от подписания акта приемки товара. Таким образом, распечатанные и приложенные Заявителем сведения с официального сайта об исполнении (о расторжении) указанного контракта не являются документами о приемке поставленного товара.

Учитывая изложенное, требуемые копии документов о приемке поставленного товара для подтверждения соответствия Общества установленным конкурсной документацией дополнительным требованиям ООО «Продкорпорация» в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием представлены не были.

Довод Заявителя о том, что конкурсной документацией предусмотрено представление требуемых документов в виде сводного акта, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным ввиду следующего.

Возможность представления документов в виде сводного акта предусмотрена конкурсной документацией в п. 48 раздела 1.3 «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» конкурсной документации. Однако в данном пункте описаны критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием. Таким образом, указанный Обществом пункт не относится к предквалификационному отбору участников и подлежит применению при осуществлении рассмотрения и оценки конкурсных заявок участников, допущенных к участию в конкурсе с ограниченным участием по итогам предквалификационного отбора.

Учитывая изложенное, конкурсная комиссия правомерно признала заявку Общества несоответствующей требованиям конкурсной документации и не допустила до участия в конкурсе с ограниченным участием.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Продкорпорация» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии ФГБОУ «МЦО «Интердом» им. Е.Д. Стасовой» при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (молоко, молочные продукты, сыр) Лот №2 (извещение №0333100006317000034) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны