Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной (заявитель - ООО "Те... от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-171

 

Дата оглашения решения: 12 сентября 2017 года     город Иваново

Дата изготовления решения: 15 сентября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей:

ООО «Теза-проект» (далее – Заявитель), Управления строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района (далее – Заказчик) (уведомлены надлежащим образом, от Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей),

УСТАНОВИЛА:

05.09.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Теза-проект» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на строительство блочно-модульной котельной школы на 245 мест д.Затеиха, ул.Школьная, д.8 Пучежского района Ивановской области (извещение №0133200001717002041).

В своей жалобе Заявитель указал, что в нарушение ч. 4 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) 25.08.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) были опубликованы разъяснения положений документации о закупке с указанием участника электронного аукциона, подавшего запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе на строительство блочно-модульной котельной школы на 245 мест д.Затеиха, ул.Школьная, д.8 Пучежского района Ивановской области.

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что согласны с доводами жалобы, при размещении разъяснений положений документации о закупке было допущено нарушение Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

18.07.2017 на официальном сайте было размещено извещение №0133200001717002041 о проведении электронного аукциона на строительство блочно-модульной котельной школы на 245 мест д.Затеиха, ул.Школьная, д.8 Пучежского района Ивановской области.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

23.08.2017 на электронную площадку АО «Электронные торговые системы» (ЭТП НЭП) поступил запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе на строительство блочно-модульной котельной школы на 245 мест д.Затеиха, ул.Школьная, д.8 Пучежского района Ивановской области.

В разъяснениях №39 от 25.08.2017 положений документации об электронном аукционе на строительство блочно-модульной котельной школы на 245 мест д.Затеиха, ул.Школьная, д.8 Пучежского района Ивановской области указано следующее: «Разъяснения по таблице характеристик материалов документации электронного аукциона «Строительство блочно-модульной котельной школы на 245 мест д.Затеиха, ул.Школьная, д.8 Пучежского района Ивановской области» по запросу ООО «Теза-Проект» от 23.08.2017г. сообщаем следующее…».

Согласно ч. 1 ст. 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 26 Закона о контрактной системе, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

Постановлением Правительства Ивановской области от 15.02.2006 №10-п (далее – Постановление №10-п) был создан Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области.

Порядок взаимодействия заказчиков и Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Порядок) утвержден Постановлением Правительства Ивановской области от 12.12.2012 №523-п «Об утверждении Положения о Департаменте конкурсов и аукционов Ивановской области» (вместе с «Порядком взаимодействия заказчиков Ивановской области с органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Ивановской области путем проведения конкурсов и аукционов») (далее – Постановление №523-п).

Согласно п. 4.4 Порядка Уполномоченный орган определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Ивановской области путем проведения конкурсов и аукционов как исполнительный орган государственной власти Ивановской области, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Ивановской области путем проведения конкурсов и аукционов в соответствии с Законом о контрактной системе и Положением о Департаменте конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Положение).

В соответствии с п. 2.2.4 Положения Уполномоченный орган определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Ивановской области и муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, в случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки) для обеспечения муниципальных нужд при осуществлении закупок, финансируемых частично или полностью за счет средств бюджета Ивановской области посредством межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением дотаций и субвенций, путем проведения конкурсов (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов) и аукционов (электронных аукционов, закрытых аукционов) как исполнительный орган государственной власти Ивановской области, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Ивановской области и муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, в случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки) для обеспечения муниципальных нужд при осуществлении закупок, финансируемых частично или полностью за счет средств бюджета Ивановской области посредством межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением дотаций и субвенций, в соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона о контрактной системе, в том числе по запросу любого участника закупки направляет разъяснения положений конкурсной документации участнику открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса и размещает разъяснения положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе в единой информационной системе или на официальном сайте в порядке и сроки, установленные гл. 3 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1.3.1 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке Уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Ивановской области путем проведения конкурсов и аукционов выступает Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области.

В соответствии с п. 7.1 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки уполномоченному органу.

Согласно п. 7.3 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в пункте 9.1. раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» запроса, уполномоченный орган размещает на официальном сайте ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил уполномоченному органу не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области, уполномоченный на размещение разъяснения положений документации об электронном аукционе, указав в разъяснениях положений документации об электронном аукционе на строительство блочно-модульной котельной школы на 245 мест д.Затеиха, ул.Школьная, д.8 Пучежского района Ивановской области участника, подавшего запрос, а именно: ООО «Теза-проект», нарушил ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Теза-проект» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на строительство блочно-модульной котельной школы на 245 мест д.Затеиха, ул.Школьная, д.8 Пучежского района Ивановской области обоснованной.

2. Признать в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, в связи с невозможностью устранения данного нарушения.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны