Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-177

 

Дата оглашения решения: 25 сентября 2017 года                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 28 сентября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «ТО «РУСЬ» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ОБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Иванова» (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Уполномоченного органа),

УСТАНОВИЛА:

19.09.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ТО «РУСЬ» на действия ОБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Иванова» при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания для ОБУЗ ГКБ №3 г. Иваново (извещение 0133200001717002567).

По мнению Заявителя, при формировании документации о конкурсе с ограниченным участием Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно первому доводу жалобы используемая в конкурсной документации в п. 30 раздела II «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» документации о закупке формулировка дополнительного требования к участникам конкурса с ограниченным участием: «При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок, и копия (копии) документа (документов) о приемке оказанной услуги» противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление).

В соответствии со вторым доводом жалобы п. 30.1 раздела II «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» документации о закупке содержит сокращенный перечень документов, подтверждающих соответствие участника конкурса с ограниченным участием дополнительным требованиям: «копия (копии) документа (документов) о приемке оказанных услуг», что приводит к ограничению числа участников закупки и противоречит Постановлению.

Согласно третьему доводу жалобы указание в п. 36 раздела II «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» документации о закупке на необходимость предоставления сведений об исполненных контрактах, подтверждающих опыт оказания услуг по организации лечебного питания в 2011 - 2013 годах в качестве документов, подтверждающих квалификацию участников конкурса с ограниченным участием, противоречит Постановлению, а также Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок).

В соответствии с четвертым доводом жалобы требование, указанное в п. 36 раздела II «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» документации о закупке, о предоставлении «копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке оказанных услуг» противоречит Постановлению.

В соответствии с пятым доводом жалобы показателем 1 по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен опыт оказания услуг по организации лечебного питания в 2011 – 2013 годах. Наличие опыта оказания услуг по организации лечебного питания в 2011 – 2013 годах при проведении закупки в 2017 году не свидетельствует о том, что участником закупки будет предложено лучшее условие исполнения контракта. Наличие опыта в 2011 – 2013 годах при отсутствии опыта в период 2013 – 2016 годах говорит о более низкой квалификации. Данное требование направлено на ограничение количества участников закупки, что является нарушением Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно шестому доводу жалобы показателем 2 по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлена обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, при этом указывается на необходимость наличия в штате, в том числе бухгалтера и инженера-технолога. Между тем, наличие указанных сотрудников не свидетельствует о том, что при их участии будет улучшено качество оказываемой услуги, так как они участвуют в технологическом процессе организации лечебного питания. Данное требование нарушает Закон о защите конкуренции.

Согласно седьмому доводу жалобы установленные в разделе III «Техническое задание» документации о закупке требования к размерам индивидуальных контейнеров (ланч-боксов), термо-контейнеров для транспортировки, которые фактически не влияют на функциональные свойства и качественные характеристики, влекут за собой ограничение количества участников закупки, что является нарушением Закона о защите конкуренции.

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ОБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Иванова» сообщил, что первый, второй, четвертый доводы жалобы являются обоснованными, Заказчиком была допущена техническая ошибка.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

28.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001717002567 о проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания для ОБУЗ ГКБ №3 г.Иваново, а также соответствующая документация о закупке.

Ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст. 56 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч. 1, ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Соответствующие дополнительные требования установлены Постановлением.

Согласно п. 6 Приложения №2 Постановления к случаям отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, относится оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей.

Вместе с тем, данным пунктом установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

В силу ч. 5 ст. 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной ст. 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.

Дополнительные требования к участникам закупки указаны в п. 30 раздела II «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» конкурсной документации. Так, согласно п. 30 раздела II «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» документации о закупке «Постановлением к участникам закупок установлены следующие дополнительные требования: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок ", и копия (копии) документа (документов) о приемке оказанной услуги».

В п. 30.1 раздела II «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» документации о закупке также указано: «Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям: Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров), сведения о котором (которых) содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и копия (копии) документа (документов) о приемке оказанных услуг.

В пп. 6 п. 36 раздела II «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» документации о закупке отражено, что: «документы, или заверенные участником закупки копии таких документов, которые подтверждают соответствие участника закупки дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке оказанных услуг…».

Заказчиком в нарушение требований Постановления, соответственно, ч. 4 ст. 31, ч. 5 ст. 56 Закона о контрактной системе, указано, что документами, которые подтверждают соответствие участника закупки дополнительным требованиям, являются «копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке оказанных услуг» без возможности представления соответствующих документов о приемке поставленного товара. Следовательно, первый, второй, четвертый доводы жалобы являются обоснованными.

Третий и пятый доводы жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованными ввиду следующего.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Порядок оценки заявок установлен постановлением Правительства Российской Федерации №1085 от 28.11.2013 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В п. 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно п. 3 Правил оценки заявок «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями указанных Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно п. 4 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с пп. «б» п. 27 Правил оценки заявок показателем нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

В п. 49 раздела II «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» конкурсной документации на оказание услуг по организации лечебного питания установлено два критерия оценки заявок на участие в конкурсе:

1. цена контракта - 60 %;

2. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 40 %.

Рейтинг, присуждаемый заявке по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» определяется, в том числе по следующему показателю: опыт оказания услуг по организации лечебного питания в 2011 – 2013 годах.

Частью 4 ст. 56 Закона о контрактной системе предусмотрено, что дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что указанный показатель критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» был установлен в документации о конкурсе с ограниченным участием вследствие особой значимости объекта закупки. Для Заказчика большую роль играет опыт оказания соответствующих услуг участником закупки, с которым будет заключен контракт.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Заказчиком правомерно был установлен показатель: опыт оказания услуг по организации лечебного питания в 2011 – 2013 годах критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Относительно шестого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующего.

В соответствии с пп. «а» п. 27 Правил оценки заявок показателем нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг.

Согласно п. 49 раздела II «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» конкурсной документации рейтинг, присуждаемый заявке по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» определяется, в том числе по следующему показателю: обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, необходимой квалификации, а именно: наличие в штате участника закупки руководителей и ключевых специалистов с профессиональным образованием по профилю оказываемой услуги (бухгалтер, инженер-технолог (технолог), заведующий производством (шеф-повар) не менее 1 человека по каждой специальности.

Значимость рассматриваемого показателя – 10 баллов (%), коэффициент значимости показателя – 0,1.

Расчет количества баллов, присуждаемых по данному показателю (НЦБi), определяется по формуле:

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение из предложений по показателю, сделанное участником закупки.

Лучшим условием по данному показателю является количество штатных сотрудников соответствующей квалификации, подтвержденное документально.

ОБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Иванова» в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что Заказчику важно, чтобы у участника закупки в штате было не менее 1 бухгалтера и инженера-технолога, ввиду того, что бухгалтер обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, осуществляет контроль за соблюдением установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей, а инженер-технолог (технолог) отвечает за качество готовых блюд, выполнение производственного контроля и его результаты, за составление меню, определение качества продуктов, расчет их количества для получения готовых блюд.

Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что установление такого показателя, как наличие в штате участника закупки бухгалтера, инженера-технолога (технолога), по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не противоречит Закону о контрактной системе.

Вместе с тем, зависимость присуждения максимального количества баллов по указанному показателю участнику закупки, имеющему большее количество бухгалтеров, инженеров-технологов, нельзя признать объективным, поскольку количество указанных сотрудников не будет влиять на качество оказываемой услуги по организации лечебного питания, а также свидетельствовать о лучших условиях исполнения контракта, что нарушает п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Седьмой довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Как указано выше, согласно ч. 5 ст. 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация должны содержать информацию, предусмотренную ст. 49 и 50 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с п. 7 раздела II «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» документации о закупке общие характеристики, кулинарная обработка стандартных диет в рамках организации лечебного питания приведены в техническом задании конкурсной документации.

Согласно разделу III «Техническое задание» документации о закупке Исполнитель обеспечивает доставку готовой продукции в индивидуальных контейнерах или в термосах по согласованию с Заказчиком. Индивидуальный контейнер (ланч-бокс) должен быть запакован в транспортный термо-контейнер.

Требования к индивидуальным контейнерам (ланч-боксам): четыре секции под все виды блюд, размер не менее 28 см не более 30 см х не менее 22 см не более 24 см х не менее 5 см не более 6 см, материал поликарбонат, плотная герметичная крышка, исключающая перетекание жидкостей внутри секций, цветовая и геометрическая маркировка согласно диет.

Требования к термо-контейнерам для транспортировки: размер не 68 см не более 70 см х не менее 56 см не более 60 см х не менее 98 см не более 100 см, материал пищевая нержавеющая сталь, материал наружной отделки текстурированный алюминий.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств ограничения количества участников закупки, а также доказательств невозможности оказания услуг по организации лечебного питания с размерами индивидуальных контейнеров (ланч-боксов), термо-контейнеров для транспортировки, указанными в документации о закупке, Заявителем представлено не было.

Между тем, формирование предмета закупки обусловлено потребностями Заказчика. Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации о закупке.

Заказчик сформировал объект закупки исходя из своей потребности в обеспечении надлежащей деятельности Учреждения. Требования к размерам индивидуальных контейнеров (ланч-боксов), термо-контейнеров для транспортировки, указанные в документации о закупке, обусловлены процессом организации лечебного питания, в частности количеством коек, больных в отделениях, условиями транспортировки питания – размерами пандусов и лифтов. Применение индивидуальных контейнеров (ланч-боксов) оптимизирует расходы ОБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Иванова» в части уменьшения количества подсобных помещений, необходимости закупки и обработки посуды.

При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе незаконного ограничения количества участников закупки.

Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Для недопущения разногласий сторон контракта и предотвращения неблагоприятных последствий, Заказчику необходимо подробно описать товар, работу или услугу, которые он хочет получить в результате закупки в документации о закупке.

Указание в разделе III «Техническое задание» документации о закупке положения: «Исполнитель обеспечивает доставку готовой продукции в индивидуальных контейнерах или в термосах по согласованию с Заказчиком» не может являться объективным и полным описанием объекта закупки, поскольку впоследствии при исполнении контракта может повлечь неблагоприятные последствия, как для исполнителя, так и для Заказчика.

Кроме того, в разделе III «Техническое задание» документации о закупке указаны требования к термо-контейнерам для транспортировки: размер не 68 см не более 70 см х не менее 56 см не более 60 см х не менее 98 см не более 100 см.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в указанном случае была допущена техническая ошибка, ОБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Иванова» при указании размеров термо-контейнеров для транспортировки пропущено слово: «не менее».

Учитывая изложенное, Заказчиком при формировании документации о закупке были нарушены п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 50, ч. 5 ст. 56 Закона о контрактной системе.

В отношении довода Заявителя о нарушении Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ТО «РУСЬ» на действия ОБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Иванова» при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания для ОБУЗ ГКБ №3 г. Иваново (извещение 0133200001717002567) обоснованной в части первого, второго, четвертого, шестого доводов жалобы.

2. Признать в действиях ОБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Иванова» нарушение ч. 4 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1, 9 ч. 1 ст. 50, ч. 5 ст. 56 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 25 сентября 2017 года                                                город Иваново

Дата изготовления: 28 сентября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ТО «РУСЬ» на действия ОБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Иванова» при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания для ОБУЗ ГКБ №3 г. Иваново (извещение 0133200001717002567), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2017-177 от 25.09.2017,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Иванова» (153008, г. Иваново, ул. Постышева, д.57/3) устранить нарушения Закона о контрактной системе, для чего в срок до 17.10.2017 внести изменения в извещение и документацию о конкурсе с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания для ОБУЗ ГКБ №3 г. Иваново (извещение 0133200001717002567) в соответствии с решением Ивановского УФАС России №07-15/2017-177 от 25.09.2017 и Законом о контрактной системе, осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области (153000, г. Иваново, пр. Ленина, д. 16) в срок до 18.10.2017 отменить все составленные в ходе проведения закупки протоколы, разместить соответствующую информацию, а также измененные извещение и документацию о закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru), вернуть все поданные на участие в указанном конкурсе с ограниченным участием заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи их вновь с учетом внесенных изменений, осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. ОБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Иванова», Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 20.10.2017 с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны