Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-180

 

Дата оглашения решения: 05 октября 2017 года                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 10 октября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Строй-Девелопмент» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Управления жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик): <…>,

ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

УСТАНОВИЛА:

28.09.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Строй-Девелопмент» на действия единой комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (далее – единая комиссия) при проведении открытого конкурса на проведение работ по строительному контролю на объекте: «Строительство распределительных газопроводов с. Заречный, д. Мартыниха, д. Шерониха, д. Чеганово в Заволжском районе Ивановской области (1 этап - газификация с. Заречный)» (извещение № 0133600000817000002).

Согласно первому доводу жалобы единая комиссия неправомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «Строй-Девелопмент» от участия в данном конкурсе за представление недостоверной информации. Заявитель указывает, что Обществом были представлены документы (приложения, копии договоров) с достоверными сведениями, в том числе касающиеся опыта работы, связанной с предметом контракта, и деловой репутации. Вместе с тем, в приложении №3 к заявке на участие в конкурсе, Обществом представлена «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров», подтверждающая квалификацию и опыт работы, связанной с предметом контракта. В данной справке указан, в том числе действующий договор с Государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)» на комплекс услуг по осуществлению строительного контроля (технического надзора) за выполнением работ по строительству трассы хозяйственно-бытовой канализации (напорной и безопорной) с размещением КНС по адресу: ЯО, Рыбинский район, Погорельский сельский округ, что, по мнению Общества, является достоверной информацией. Заявитель указывает, что члены единой комиссии вправе были исключить из оценки и не учитывать при определении победителя те договоры, которые выполнялись участником не для государственных и/или муниципальных нужд и/или для нужд субъекта, предусмотренного положениями ст. 178 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также которые не завершены. Таким образом, по мнению ООО «Строй-Девелопмент», основания для принятия решения единой комиссией об отклонении заявки на участие в открытом конкурсе отсутствуют.

В соответствии со вторым доводом жалобы единой комиссией в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе была представлена некорректная информация. Заявитель указывает, что в ходе проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, представителем компании ООО «Строй-Девелопмент» был задан вопрос об уточнении наличия «декларации подтверждения деловой репутации» (п. 2.2 критериев оценки заявок) в заявках №1 и №2, на что член единой комиссии Шамин К.С. дал четкий и однозначный ответ, что декларации отсутствуют. Но в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе заявке №1 присвоено 10 баллов по показателю наличия данной декларации.

Заказчик, Специализированная организация в своих возражениях на жалобу, а также их представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Управление жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района Ивановской области, ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» не согласны с доводами Заявителя, заявка Общества была отклонена правомерно; декларация ОГКУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» (заявка №1) об отсутствии фактов нарушения обязательств исполнителя содержится в документе «Декларация соответствия» (п. 11 стр. 12), в связи с чем, указанному участнику закупки по данному показателю присвоено 10 баллов.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

22.08.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) была размещена первая редакция извещения №0133600000817000002 о проведении открытого конкурса на проведение работ по строительному контролю на объекте: «Строительство распределительных газопроводов с. Заречный, д. Мартыниха, д. Шерониха, д. Чеганово в Заволжском районе Ивановской области (1 этап - газификация с. Заречный)» и соответствующие документы закупки.

29.08.2017 на официальном сайте была размещена вторая редакция извещения о проведении данного открытого конкурса и соответствующие документы закупки.

08.09.2017 на официальном сайте была размещена третья редакция извещения о проведении данного открытого конкурса и соответствующие документы закупки.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 25.09.2017 указано, что на участие в открытом конкурсе было подано 3 заявки. Заявке ООО «Строй-Девелопмент» был присвоен порядковый номер <...> .

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.09.2017 (размещен на официальном сайте 27.09.2017) заявка участника конкурса, зарегистрированного под порядковым номером 3, была отклонена от участия в открытом конкурсе по следующим основаниям:

«В соответствии с положениями ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе, п. 6.3.1 раздела 6 «Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе» ч. 1 конкурсной документации: «В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения».

В заявке участника содержится недостоверная информация, в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, а именно в документах, представленных в соответствии с п. 6 указанной статьи: «в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона».

В составе предложения участника в отношении объекта закупки установлен показатель по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»: опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (стр. 41 конкурсной документации) «Работами (услугами) сопоставимого характера для целей настоящей документации признаются работы (услуги) по «строительному контролю в ходе исполнения контрактов (договоров) для государственных и/или муниципальных нужд и/или для нужд субъекта, предусмотренного положениями ст. 178 Жилищного кодекса РФ, за предшествующие дате вскрытия конвертов 3 (три) календарных года»… Предложения участника по показателю должны быть подтверждены следующими документами: заверенной копией контракта/договора, а также справкой (письмом) Заказчика по контракту/договору об успешном выполнении контракта/договора. Вместо справки (письма) Заказчика по контракту/договору об успешном выполнении контракта/договора допускается предоставление письменных сведений об уникальном номере успешно исполненного контракта из реестра официального сайта (http://www.zakupki.gov.ru/epz/contract/quicksearch/search.html)».

Однако в составе предложения участника указаны недостоверные сведения об опыте по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Так, в табличной части заявки участника в Предложении об условиях исполнения контракта, в том числе предложении о цене контракта (Приложение №2 стр. 42 заявки) указано «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема 23 (двадцать три) единицы». Однако в составе Приложения №3 (стр. 46-50 заявки), а также в составе предоставленных копий договоров (стр. 51-191 заявки) присутствуют 2 договора с ООО «Дикон», которые не могут расцениваться как работы сопоставимого характера, ввиду того, что указанные работы выполняются не для государственных и/или муниципальных нужд и/или для нужд субъекта, предусмотренного положениями ст. 178 Жилищного кодекса РФ. Кроме того, среди указанных документов есть контракт, исполнение работ по которому не завершено (п. 19 табличной части стр. 49 заявки), что подтверждается информацией из реестра контрактов (статус контракта «исполнение» Дата окончания исполнения контракта - 31.12.2017): http://www.zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrNumber=2760607844916000060.

Таким образом, предоставление копии указанного контракта, а также отзыва от заказчика об исполнении работ расценивается комиссией как предоставление недостоверной информации. На основании вышеизложенного, в связи с установлением факта содержания в заявке участника недостоверных сведений, комиссией было принято решение об отклонении заявки на участие в конкурсе. Указанная позиция в частности соответствует позиции УФАС по аналогичной закупочной процедуре, а именно:

http://zakupki.gov.ru/epz/complaint/card/complaint-information.html?id=1622172 (Решение о признании необоснованной (по жалобе ООО «АвтодорПроект» №2016001225820000400003)».

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Аналогичные положения содержатся в п. 1.1.6 ч. 1 «Общие положения» конкурсной документации.

В пп. 1 п. 10 ч. 2 «Информационная карта» документации о закупке также указан такой критерий оценки заявок на участие в открытом конкурсе, как «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». Показатели для данного критерия:

2.1. опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема,

2.2. деловая репутация.

В пп. 2 п. 10 ч. 2 «Информационная карта» документации о закупке указано следующее: оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Показатель:

2.1. опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Значимость показателя –30%. КЗ = 0,3. … Работами (услугами) сопоставимого характера для целей настоящей документации признаются работы (услуги) по «строительному контролю в ходе исполнения контрактов (договоров) для государственных и/или муниципальных нужд и/или для нужд субъекта, предусмотренного положениями ст. 178 Жилищного кодекса РФ, за предшествующие дате вскрытия конвертов 3 (три) календарных года». Объем устанавливается исходя из количества объектов капитального строительства, в отношении которых участником конкурса осуществлялось успешное выполнение работ (оказание услуг) строительного контроля выполненных работ. Таким образом, значением выступает количество объектов капитального строительства, в отношении которых участником конкурса осуществлялось успешное выполнение работ (оказание услуг) строительного контроля выполненных работ. Успешным считается выполнение работ (оказание услуг) по контрактам/договорам без просрочек и любых иных нарушений обязательств со стороны Исполнителя (участника конкурса). Предложения участника по показателю должны быть подтверждены следующими документами: заверенной копией контракта/договора, а также справкой (письмом) Заказчика по контракту/договору об успешном выполнении контракта/договора. Вместо справки (письма) Заказчика по контракту/договору об успешном выполнении контракта/договора допускается предоставление письменных сведений об уникальном номере успешно исполненного контракта из реестра ЕИС (http://www.zakupki.gov.ru/epz/contract/quicksearch/search.html)…

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика и Специализированной организации пояснил, что между декларированным в заявке участника количеством контрактов (23 единицы) по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» и между количеством представленных контрактов наличествует несоответствие. Учитывая данное несоответствие, единой комиссией было принято решение об отклонении заявки участника от участия в открытом конкурсе в связи с представлением недостоверных сведений.

Ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Аналогичные требования установлены в п. 6.3.1 ч. 1 «Общие положения» конкурсной документации.

При анализе заявки Общества Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

В Приложении №2 заявки Общества на участие в открытом конкурсе (стр. 42) указано, что опыт участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема составляет 23 единицы. Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров представлена в Приложении №3 заявки Общества на участие в открытом конкурсе (стр. 46-50). По позициям №1, №20 указаны договоры с ООО «Дикон», по позиции №19 контракт с ГБУ Ярославской области «Центр развития малого и среднего предпринимательства».

Из анализа указанных договоров Комиссия Ивановского УФАС России установила, что договоры с ООО «Дикон» заключены не для государственных и/или муниципальных нужд и/или для нужд субъекта, предусмотренного положениями ст. 178 Жилищного кодекса РФ, в связи с чем, указанные договоры, исходя из требований документации о закупке, не могут подтвердить опыт выполнения работ сопоставимого характера. Контракт с ГБУ Ярославской области «Центр развития малого и среднего предпринимательства» (реестровый номер контракта в реестре контрактов официального сайта 2760607844916000060) находится в стадии исполнения, что подтверждается данными с официального сайта, а также приложенной Обществом в составе заявки на участие в открытом конкурсе справкой ГБУ Ярославской области «Центр развития малого и среднего предпринимательства» (№275/2017 от 03.05.2017).

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика и Специализированной организации пояснил, что представленный участником закупки в качестве подтверждения опыта выполнения работ сопоставимого характера контракт должен быть исполнен, а также соответствовать требованиям, установленным документацией о закупке.

Комиссия отмечает, что незавершенный контракт не может свидетельствовать об успешном выполнении работ, так как не является доказательством полного и успешного исполнения подрядчиком (исполнителем) своих обязательств по контракту.

Таким образом, представленные Обществом в составе заявки контракты по позициям №1, 19, 20 не могут считаться подтверждением опыта работ сопоставимого характера и соответствовать требованиям, установленным в документации о закупке.

Между тем, ООО «Строй-Девелопмент» декларировало 23 контракта, подтверждающих опыт исполнения работ сопоставимого характера, однако, не все из них соответствовали требованиям документации о закупке. В связи с чем, единая комиссия правомерно отклонила заявку Общества от участия в открытом конкурсе в связи с предоставлением недостоверной информации. Первый довод жалобы признан необоснованным.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

В Приложении №2 к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 25.09.2017 представлены условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно указанному протоколу в предложении участника №1 по показателю 2.2 «Деловая репутация» установлено – наличие.

Согласно пп. 2 п. 10 ч. 2 «Информационная карта» документации о закупке к оценке в качестве подтверждения наличия у участника закупки деловой репутации принимается декларация об отсутствии фактов нарушения обязательств Исполнителя по государственным или муниципальным контрактам, договорам (в том числе Исполнитель не должен выступать в качестве ответчика (проигравшей стороны) в рамках судебного производства по факту нарушении обязательств со стороны Исполнителя (участника конкурса)) в отношении работ/услуг для государственных и/или муниципальных нужд и/или нужд субъекта, предусмотренного положениями ст. 178 Жилищного кодекса РФ, за последние пять лет, предшествующие дате вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Законом о контрактной системе и документацией о закупке не установлена обязательная для использования форма данной декларации. Таким образом, указанная декларация составляется в свободной форме и может не являться отдельным документом в составе заявки на участие в открытом конкурсе.

На заседание Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика и Специализированной организации предоставил на обозрение оригиналы заявок, поданных на участие в данном открытом конкурсе, в том числе заявку ОГКУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» (порядковый номер заявки 1).

В ходе рассмотрения указанной выше заявки, было установлено, что в п. 11 стр. 12 заявки на участие в открытом конкурсе содержалась данная декларация.

Учитывая изложенное, требуемая для подтверждения деловой репутации декларация содержалась в составе заявке участника №1 и правомерно оценена единой комиссией. В связи с чем, довод жалобы признан необоснованным.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Строй-Девелопмент» на действия единой комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса на проведение работ по строительному контролю на объекте: «Строительство распределительных газопроводов с. Заречный, д. Мартыниха, д. Шерониха, д. Чеганово в Заволжском районе Ивановской области (1 этап - газификация с. Заречный)» (извещение № 0133600000817000002) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны