Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-188  

Дата оглашения решения: 17 октября 2017 года     город Иваново

Дата изготовления решения: 18 октября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Атлант» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Отдела земельно-имущественных отношений Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие Управления жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик) (уведомлены надлежащим образом, своего представителя на рассмотрение жалобы не направили),

УСТАНОВИЛА:

10.10.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Атлант» на действия единой комиссии Отдела земельно-имущественных отношений Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области при проведении запроса котировок на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения Буяково-Коростелево-Белькаши Заволжского муниципального района Ивановской области (извещение №0133300013517000018).

Согласно жалобе заявка ООО «Атлант» неправомерно была отклонена от участия в запросе котировок за непредоставление декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (далее – СМП). Общество указывает, что в документации о закупке отсутствует требование о декларировании участником принадлежности к СМП, в связи с чем, действия единой комиссии являются незаконными.

Заказчик, Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Отдел земельно-имущественных отношений Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области, Управление жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района Ивановской области не согласны с доводами Заявителя, заявка Общества была отклонена правомерно, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Уполномоченного органа и Заявителя, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

29.09.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300013517000018 о проведении запроса котировок на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения Буяково-Коростелево-Белькаши Заволжского муниципального района Ивановской области.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.10.2017 для закупки №0133300013517000018 (размещен на официальном сайте 06.10.2017) котировочная заявка ООО «Атлант» была отклонена по следующему основанию: «Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».

Ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям (далее – СОНО).

Ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении указанного запроса котировок указано:

«Преимущества: Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям;

Ограничения и запреты: Не установлены».

Представителями Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России было указано, что данная закупка проводилась для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. При публикации извещения о проведении запроса котировок указано преимущество для участников закупки, являющихся субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями. Кроме того, проект контракта содержал условия об оплате Заказчиком выполненной работы, установленные в соответствии с Законом о контрактной системедля субъектов малого предпринимательства. Таким образом, по мнению представителей Уполномоченного органа, из требований извещения о проведении запроса котировок следует, что данная закупка осуществлялась для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Между тем, согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В силу п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, исходя из требований ст. 27 и ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан указывать, как преимущество в соответствии со ст. 27, п. 6 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, так и ограничение в соответствии с ч. 3 ст. 30, п. 4 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе. В извещении о проведении указанной закупки ограничение для СМП и СОНО не установлено, в связи с чем, в действиях Заказчика установлены нарушения ч. 3 ст. 30, п. 4 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.

 

В силу п. 5 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

В приложении «Заявка на участие в запросе котировок» извещения о проведении запроса котировок указано, что в случае, если в извещении о проведении запроса котировок установлено ограничение осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации, участник закупки декларирует соответствие требованиям, установленным п. 2 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» или осуществление социально-ориентированной некоммерческой организацией видов деятельности, предусмотренных п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что установление в извещении лишь преимущества для СМП и СОНО позволяет единой комиссии при рассмотрении заявок допустить всех участников закупки, если все они не являются субъектами малого предпринимательства. Если же часть участников закупки является СМП (и ими это было продекларировано в составе котировочных заявок), то участники, не являющиеся СМП (или непродекларировавшие свою принадлежность к СМП), отклоняются единой комиссией.

Между тем, из совокупности п. 5 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении данного запроса котировок следует, что при отсутствии в извещении о проведении закупки указания на ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, участники закупки декларировать в своих заявках на участие в данной закупке принадлежность к субъектам малого предпринимательства не обязаны.

Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в извещении о проведении запроса котировок и приложенных к нему документах закупки ограничение в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе не установлено. Следовательно, участники закупки, в частности ООО «Атлант», не обязаны были декларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Общества сообщил, что ООО «Атлант» относится к субъектам малого предпринимательства.

Учитывая изложенное, единая комиссия неправомерно отклонила заявку Общества до участия в запросе котировок, жалоба признана обоснованной, в действиях единой комиссии установлено нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

Исходя из требований ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе информация о результатах рассмотрения поданных на участие в запросе котировок заявок должна быть отражена в полном объеме в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок, размещаемом на официальном сайте. 06.10.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте был размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.10.2017 для закупки №0133300013517000018. Однако Заказчиком в нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе в данном протоколе не были указаны положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует котировочная заявка ООО «Атлант», предложения, содержащиеся в заявке на участие в запросе котировок, не соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок, послужившие основанием для отклонения заявки на участие в запросе котировок.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что выше также отражены нарушения, выявленные в рамках проведения внеплановой проверки в отношении данной закупки.

На основании указанного, а также учитывая, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 2.1, 4.2, 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Атлант» на действия единой комиссии Отдела земельно-имущественных отношений Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области при проведении запроса котировок на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения Буяково-Коростелево-Белькаши Заволжского муниципального района Ивановской области (извещение №0133300013517000018) обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73, п. 4 ст. 42, ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, установить в действиях Уполномоченного органа нарушение ч. 7, 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата оглашения предписания: 17 октября 2017 года                     город Иваново

Дата изготовления предписания: 18 октября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Атлант» на действия единой комиссии Отдела земельно-имущественных отношений Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области при проведении запроса котировок на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения Буяково-Коростелево-Белькаши Заволжского муниципального района Ивановской области (извещение №0133300013517000018), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения №07-15/2017-188 от 17.10.2017,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Управлению жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (155412, Ивановская обл., г. Заволжск, ул. Мира, д. 7), Уполномоченному органу - Отделу земельно-имущественных отношений Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (155412, Ивановская обл., г. Заволжск, ул. Мира, д. 7) устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 73, п. 4 ст. 42, ч. 3 ст. 30, ч. 7, 8 ст. 78 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 06.11.2017:

- внести изменения в извещение о проведении запроса котировок на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения Буяково-Коростелево-Белькаши Заволжского муниципального района Ивановской области (извещение №0133300013517000018) в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 17.10.2017 и Законом о контрактной системе;

- отменить составленный в ходе проведения запроса котировок протокол;

- вернуть все поданные на участие в данном запросе котировок заявки;

- разместить измененное извещение о запросе котировок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Заказчику, Уполномоченному органу сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 07.11.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны