Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной и предписание (зая... от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-199  

Дата оглашения решения: 25 октября 2017 года                      город Иваново

Дата изготовления решения: 30 октября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ОГКУ социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (далее – Заказчик): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

ООО «Центр Мониторинга Транспорта» (далее – Заявитель, Общество, ООО «ЦМТ»): <…>,

УСТАНОВИЛА:

18.10.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ЦМТ» на действия аукционной комиссии по осуществлении закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку тахографов (включая установку и калибровку приборов) (извещение №0133200001717002992).

В своей жалобе Общество указывает, что аукционная комиссия неправомерно не допустила заявку ООО «ЦМТ» к участию в электронном аукционе №0133200001717002992.

Заявитель не согласен с причиной отказа ООО «ЦМТ» в допуске заявки к участию в электронном аукционе по следующим основаниям.

1. В п. 1 раздела III «Спецификация» документации о закупке указано: «Габаритные размеры, мм не менее 188х59х198», в заявке Общества по п. 1 «Тахограф», указано: - «Габаритные размеры, мм – 210х190х60», что, по мнению Заявителя, соответствует предъявляемым Заказчиком требованиям. Также ООО «ЦМТ» указано, что порядок перечисления габаритных показателей на реальные размеры тахографа не влияет.

2. Разрешение ЖК-дисплея в предлагаемом Обществом оборудовании гораздо выше указанного в документации о закупке Заказчиком, поскольку 128х64=8192 точек на экране значительно больше (предложение в заявке ООО «ЦМТ» на участие в электронном аукционе), чем 160х32=5120 точек (указано в документации о закупке).

3. Общество сообщает, что в своей заявке указало диапазон регистрации скоростей км/час - 0 – 220 (в документации о закупке указано - «Диапазон регистраций скорости, км/час - 0 – 250»). По мнению ООО «ЦМТ», данные технические характеристики не могут являться определяющими, так как не влияют на контрольные показания используемого оборудования. Кроме того, верхние значения в диапазоне лежат за пределами разрешенных скоростей.

Заказчик, Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также их представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ОГКУ социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области не согласны с доводами Заявителя и нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

29.09.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) была размещена первая редакция извещения №0133200001717002992 о проведении электронного аукциона на поставку тахографов (включая установку и калибровку приборов).

04.10.2017 на официальном сайте была размещена вторая редакция извещения о проведении закупки.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2017 №0133200001717002992-1-1 (размещен на официальном сайте 13.10.2017) указано, что заявку ООО «ЦМТ» (номер заявки 1) не допустили до участия в электронном аукционе по следующим основаниям:

«В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе в электронной форме, в том числе в заявке по п.1 «Тахограф» указано:

- «Габаритные размеры, мм – 210х190х60», что не соответствует требованиям п. 1 раздела III «Спецификация» документации о закупке (согласно Решения Департамента конкурсов и аукционов от 03.10.2017 №401) - «Габаритные размеры, мм не менее 188х59х198»;

- «Индикация (дисплей) Графический монохромный ЖКИ с подсветкой, разрешение 128х64 точек», что не соответствует требованиям п. 1 раздела III «Спецификация» документации о закупке (согласно Решения Департамента конкурсов и аукционов от 03.10.2017 №401) - «Индикация (дисплей) Графический монохромный ЖКИ с подсветкой, разрешение не менее 160х32 точек»;

- «Диапазон регистраций скорости, км/час - 0 – 220, что не соответствует требованиям п. 1 раздела III «Спецификация» документации о закупке (согласно Решения Департамента конкурсов и аукционов от 03.10.2017 №401) – «Диапазон регистраций скорости, км/час - 0 – 250».

В силу пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено в п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке.

В п. 33 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке содержится инструкция по заполнению первой части заявки на участие в данной закупке:

…В первой части заявки участника электронного аукциона должна быть представлена информация обо всех показателях товара (материала), установленных в Разделе III «Спецификация» документации о закупке (конкретные показатели).

При этом, показатели товаров, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использованы слова «не более», «не менее», «выше», «ниже», «от», «до», и т.п.) и которые могут изменяться в рамках установленных значений, а также заданы условия выбора показателей товаров (например, марка стали БСт2кп-БСт4кп, длина 200-300 мм.), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара, за исключением случаев, если это установлено в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании или нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.

Показатели товаров, в отношении которых установлены значения, которые не могут изменяться (например, ширина 300 мм), а также фракция (например, 20-40), диапазон температур (например, от -5ºС до +40ºС), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны значением (ями), установленными документацией. … Все единицы измерения, знаки препинания, символы, используемые для обозначения требований к конкретным показателям материалов (товаров), используемых при выполнении работ, являются стандартными и применяются в их буквальном значении с учетом контекста, если настоящей документацией не установлено иное…

В разделе III «Спецификация» документации о закупке установлены, в том числе следующие характеристики требуемого Заказчику тахографа:

Габаритные размеры, мм не менее188х59х198;

Индикация (дисплей) Графический монохромный ЖКИ с подсветкой, разрешение не менее 160х32 точек;

Диапазон регистраций скорости, км/час-0 – 250.

Согласно пояснениям Заказчика значения габаритных размеров расшифровываются следующим образом: не менее 188 (длина) х 59 (высота) х 198 (ширина); значения разрешения графического монохромного ЖКИ с подсветкой расшифровываются так: не менее 160 (точек по горизонтали) х 32 (точек по вертикали). Также Заказчик в своих письменных возражениях указывает, что в разделе III «Спецификация» документации о закупке диапазон значений регистрации скорости км/час 0-250 установлен на основании того, что у Заказчика ранее использовались тахографы «Штрих-ТахоRUS» SM 100.42.00.00.14, которые показали себя в процессе работы надежными. В связи с чем, в техническое задание были включены некоторые параметры данных приборов, одним из этих параметров является диапазон регистрации скорости.

В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В заявке ООО «ЦМТ» (порядковый номер заявки 1) предлагает для поставки тахограф «Меркурий ТА-001» со следующими значениями показателей:

Габаритные размеры, мм 210х190х60;

Индикация (дисплей) Графический монохромный ЖКИ с подсветкой, разрешение не менее 128х64 точек;

Диапазон регистраций скорости, км/час-0 – 220.

Представители Заявителя пояснили, что данный товар был указан из-за того, что указанные в документации о закупке значения показателя «Габаритные размеры» трактовались Обществом следующим образом: не менее 188 мм - ширина, 59 мм - высота, 198 мм - длина. Исходя из данной трактовки показателя, Обществом и было сделано предложение относительно значений габаритных размеров мм 210 (длина) х 190 (ширина) х 60 (высота).

Разрешение графического монохромного ЖКИ с подсветкой, указанного в заявке Общества, расшифровывается следующим образом: индикация (дисплей) Графический монохромный ЖКИ с подсветкой, разрешение 128 (точек по горизонтали) х 64 точек (точек по вертикали). На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Общества повторно поддержали позицию, изложенную в доводах жалобы. По мнению ООО «ЦМТ», для вычисления разрешения графического монохромного ЖКИ необходимо перемножить количество точек по горизонтали и вертикали. В связи с чем, Общество сообщает, что указанное в заявке разрешение, соответствует требованиям документации о закупке.

При сравнительном анализе значений установленных в документации о закупке и указанных в заявке Общества характеристик Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Относительно показателя «Габаритные размеры»:

 

Габаритные размеры:

Значение в документации

Значение в заявке

Длина

Не менее 188

210

Ширина

Не менее 198

190

Высота

Не менее 59

60

 

Относительно показателя товара «Индикация (дисплей) Графический монохромный ЖКИ с подсветкой, разрешение»:

 

Индикация (дисплей) Графический монохромный ЖКИ с подсветкой, разрешение:

Значение в документации

Значение в заявке

По горизонтали

Не менее 160 точек

128 точек

По вертикали

Не менее 32 точек

64 точки

 

Относительно показателя «диапазон регистрации скоростей»:

 

Значение в документации

Значение в заявке

0-250 км/ч

0-220 км/ч

 

Таким образом, габаритный размер «ширина» и число точек по горизонтали, значение по показателю «Диапазон регистрации скоростей», указанные в заявке Общества, не соответствуют требованиям документации о закупке.

Согласно пояснениям представителей Заказчика и Уполномоченного органа в графическом режиме монитор состоит из точек (пикселей). При этом разрешение обозначает количество отображаемых элементов на экране (точек) по горизонтали и вертикали, а не произведение этих значений. Значением показателя «разрешение» в данной аукционной документации Заказчиком установлено не произведение нескольких числовых значений, а количество пикселей по горизонтали и вертикали, выраженное форматом 160х32. Дополнительно представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что произведение значений количества пикселей по горизонтали и вертикали не является разрешением. Чтобы узнать разрешение, существует специальный калькулятор, который, кроме значений количества точек (пикселей) по горизонтали и по вертикали, требует значение размера диагонали в дюймах. При этом полученное в результате расчета значение разрешения будет приблизительным. Таким образом, указанное Обществом значение разрешения экрана не соответствует требованиям документации о закупке.

Относительно показателя «Диапазон регистрации скоростей» и «Габаритные размеры» представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что на момент рассмотрения поданных на участие в электронном аукционе заявок, у аукционной комиссии имелось письмо Заказчика. В данном письме было указано, что значение показателя «Диапазон регистрации скоростей км/час 0-250» является неизменным, в показателе «Габаритные размеры, мм не менее» - 188 (длина) х 59 (высота) х 198 (ширина).

Вместе с тем, исходя из положения инструкции о том, что показатели товаров, в отношении которых установлены значения, которые не могут изменяться в заявке на участие в аукционе должны быть указаны значением (ями), установленными документацией, в заявках на участие в данном электронном аукционе значение по показателю «Диапазон регистрации скоростей» должно было быть указано аналогично документации о закупке.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ЦМТ».

 

В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Ч. 2 ст. 33 Закон о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закон о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе III «Спецификация» документации о закупке установлены, в том числе следующие характеристики тахографа (техническое средство контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, включая установку, активацию, калибровку и опломбирование):

Габаритные размеры, мм не менее188х59х198;

Индикация (дисплей) Графический монохромный ЖКИ с подсветкой, разрешение не менее 160х32 точек.

Заказчиком в документации о закупке не было указано, что из представленных значений в показателе «Габаритные размеры» является шириной, длиной и высотой. Вместе с тем, в документации о закупке не содержится пояснений, что участнику в заявке на участие в электронном аукционе требуется представить разрешение графического монохромного ЖКИ с подсветкой с количеством точек не менее 160 по горизонтали и не менее 32 по вертикали, а не в виде произведения данных значений, превышающего значение в документации о закупке.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что сформированное подобным образом техническое задание вводит участников закупки в заблуждение, не позволяет надлежащим образом сформировать свою заявку на участие в электронном аукционе и влечет отклонение заявки, что подтверждается материалами дела.

Таким образом, из указанных положений раздела III «Спецификация» документации о закупке невозможно определить показатели товара, соответствующие потребностям Заказчика. В связи с чем, в действиях Заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также то, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Центр Мониторинга Транспорта» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку тахографов (включая установку и калибровку приборов) (извещение №0133200001717002992) необоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата оглашения предписания: 25 октября 2017 года                   город Иваново

Дата изготовления предписания: 30 октября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Центр Мониторинга Транспорта» на действия аукционной комиссии по осуществлении закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку тахографов (включая установку и калибровку приборов) (извещение №0133200001717002992), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2017-199 от 25.10.2017,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - ОГКУ социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (ул. Окуловой, д. 77, г. Иваново, Ивановская обл., 153020) устранить нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 13.11.2017 внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на поставку тахографов (включая установку и калибровку приборов) (извещение №0133200001717002992) в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 25.10.2017 и Законом о контрактной системе, и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Уполномоченному органу – Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области (пр. Ленина, д. 16, г. Иваново, Ивановская обл., 153000) в срок до 13.11.2017:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки – ЭТП НЭП (123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания, а также вернуть поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь с учетом внесенных изменений.

4. Заказчику, Уполномоченному органу сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 14.11.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны