Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной (заявитель ... от 8 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-203

Дата оглашения решения:31 октября 2017 года                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 03 ноября 2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

Отдела строительства и архитектуры администрации МО «Родниковский муниципальный район» (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «НовТехСтрой» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало),

УСТАНОВИЛА:

24.10.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «НовТехСтрой» на действия Отдела строительства и архитектуры администрации МО «Родниковский муниципальный район» при проведении электронного аукциона на строительство Каминской средней общеобразовательной школы в селе Каминский Родниковского муниципального района Ивановской области (2 этап 2017г.) (извещение №0133200001717002850).

Заявитель указывает, что при составлении документации об электронном аукционе Заказчиком были допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с первым доводом жалобы Заказчиком были внесены изменения в документацию о закупке. При этом срок с даты размещения данных изменений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке составляет менее, чем 15 дней, что нарушает ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Согласно второму доводу жалобы, в нарушение ч. 1 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в проекте контракта отсутствует указание на начальные сроки выполнения работ.

Из письменных пояснений Заказчика, Уполномоченного органа, а также из пояснений представителей Заказчика, Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Отдел строительства и архитектуры администрации МО «Родниковский муниципальный район» и Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области с первым доводом жалобы Общества согласны, нарушение произошло вследствие технической ошибки. Со вторым доводом жалобы Заказчик и Уполномоченный орган не согласны, отсутствие начальных сроков выполнения работ в проекте контракта не нарушает положения Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

22.09.2017 на официальном сайте было размещено извещение №0133200001717002850 о проведении электронного аукциона на строительство Каминской средней общеобразовательной школы в селе Каминский Родниковского муниципального района Ивановской области (2 этап 2017г.).

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Исходя из извещения о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 198 739 390,00 рублей.

Согласно Решению Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области от 10.10.2017 №414 «О внесении изменений в извещение и документацию об аукционе в электронной форме» в пункте «Дата и время окончания подачи заявок» извещения о закупке заменить с «16.10.2017 09:00» на «26.10.2017 09:00».

Данное решение и изменения извещения и документации о закупке были размещены на официальном сайте 11.10.2017. С даты размещения указанных документов на официальном сайте до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе срок составляет менее 15 дней, что нарушает положения ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, первый довод жалобы является обоснованным.

Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что ООО «НовТехСтрой» отсутствует в реестре членов саморегулируемой организации, что подтверждается документом, представленным Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области. Однако в п. 28 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке установлен следующий исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: «Выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО) по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58, выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе в электронной форме. Участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в котором имеет компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств».

Таким образом, ООО «НовТехСтрой» не могло быть участником данного электронного аукциона, что свидетельствует об отсутствии нарушений прав Заявителя в части сокращения срока для подачи заявки Общества на участие в закупке.

Относительно второго довода жалобы было установлено следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Исходя из п. 3.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке (далее – проект контракта), следует, что срок завершения работ: до 31 октября 2018 г.

Вместе с тем, срок начала выполнения работ в проекте контракта не указан.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Таким образом, Закон о контрактной системе, являясь нормативно-правовым актом, регулирующим отношения, возникающие в ходе проведения государственных и муниципальных закупок, не содержит условие об обязательном указании срока начала выполнения работ.

Кроме того, согласно письму Минэкономразвития от 08.07.2015 №Д28и-1989 ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, если не установлено иное в извещении об осуществлении закупки, началом выполнения работ считается дата заключения контракта. При этом в извещении о закупке допускается указание срока завершения работ без указания срока начала выполнения работ.

Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что конкретную дату начала выполнения работ невозможно определить с учетом специфики проведения электронного аукциона.

Исходя из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что подрядчик по контракту на строительство Каминской средней общеобразовательной школы в селе Каминский Родниковского муниципального района Ивановской области (2 этап 2017г.) может приступить к работам в любой срок после заключения данного контракта по своему усмотрению.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при определении срока выполнения работ по контракту. Следовательно, второй довод жалобы является необоснованным.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «НовТехСтрой» на действия Отдела строительства и архитектуры администрации МО «Родниковский муниципальный район» при проведении электронного аукциона на строительство Каминской средней общеобразовательной школы в селе Каминский Родниковского муниципального района Ивановской области (2 этап 2017г.) (извещение №0133200001717002850) обоснованной в части первого довода.
  2. Установить в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны