Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-206  

Дата оглашения решения: 03 ноября 2017 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 08 ноября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ОКУ «Управление административными зданиями» (далее – Заказчик): <…>,

ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

ООО «СтройКом» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

УСТАНОВИЛА:

27.10.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СтройКом» на действия ОКУ «Управление административными зданиями» при проведении электронного аукциона на обмеры и обследование кровли нежилого здания, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Пушкина, д. 9 (извещение №0333200007817000043).

Согласно первому доводу жалобы документация о закупке не содержит требования о представлении участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

В соответствии со вторым доводом жалобы в документации о закупке не содержится требование о представлении участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе выписки из реестра саморегулируемой организации, в зависимости от объекта закупки.

По мнению Заявителя, документация о закупке не содержит исчерпывающего перечня документов, которые должен представить участник электронного аукциона для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.

ООО «СтройКом» отмечает, что при неустановлении указанных в жалобе Обществом требований в документации о закупке, победителем закупки и, соответственно, исполнителем по контракту может быть признано лицо, не имеющее права выполнять виды работ, являющиеся объектом закупки.

Заказчик, Специализированная организация в своих возражениях на жалобу, а также их представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что ОКУ «Управление административными зданиями», ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» не согласны с доводами Заявителя и нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

20.10.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru/) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333200007817000043 о проведении электронного аукциона на обмеры и обследование кровли нежилого здания, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Пушкина, д. 9.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

П. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе указано, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Аналогичные требования установлены в п. 3.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке.

Предметом закупки являются обмеры и обследование кровли нежилого здания, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Пушкина, д. 9.

В части II «Техническая часть» документации о закупке указано:

Характеристика предприятия, здания, сооружения или виды работ

1

Обмерные работы

Строительный объем литер А – 13759 куб. м, высота до 13 м, категория здания – 2, категория работ -1

Строительный объем литер А2 – 7039 куб. м, высота до 14 м, категория здания – 2, категория работ -1

2

Обследования

Строительный объем литер А – 13759 куб. м, высота до 13 м, категория здания – 2, категория работ -1

Строительный объем литер А2 – 7039 куб. м, высота до 14 м, категория здания – 2, категория работ -1

Согласно данным из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации расположенное по указанному адресу здание является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации.

Аналогичная информация была указана Заказчиком в ответе на запрос разъяснений положений документации о закупке (размещен на официальном сайте 23.10.2017).

В силу ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

В силу п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.

Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 №349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации») включены следующие работы:

1. Разработка проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

2. Разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

3. Реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем.

4. Реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей.

5. Реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.

6. Реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора.

7. Реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней.

8. Реставрация, консервация и воссоздание произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства.

9. Реставрация, консервация и воссоздание живописи (монументальной, станковой).

10. Реставрация, консервация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства.

11. Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заявителя пояснили, что, по их мнению, в рамках данной закупки необходимо разработать проектную документацию для выполнения работ по контракту. В связи с чем, участник закупки обязан предоставить в составе своей заявки на участие в электронном аукционе лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Представитель Заказчика и Специализированной организации на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что в рамках данной закупки не требуется разрабатывать проектную документацию, а также осуществлять ремонт кровли здания. В рамках проведения данной закупки требуется обследовать кровлю здания на предмет протечек, а также при наличии протечек измерить их размеры.

Представители Заявителя не привели положений документации о закупке, которые указывают на то, что в рамках исполнения контракта необходимо подготовить проектную документацию, а также осуществить ремонт кровли здания.

Необходимо отметить, что ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

ООО «СтройКом» не представило доказательств того, что в рамках данной закупки требуется подготовить проектную документацию для выполнения работ и, как следствие, представить доказательства, подтверждающие необходимость представления в составе заявки на участие в закупке лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Учитывая изложенное, первый довод жалобы является необоснованным.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно ч 1 ст. 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в силу ч. 4 ст. 48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Соответственно, по мнению Общества, у участника закупки должен иметься допуск к видам работ по подготовке проектной документации (п. 12 указанного в Приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 Перечня «Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений»).

Как указано выше, согласно пояснениям Заказчика и Специализированной организации, в рамках данной закупки от исполнителя по контракту требуется лишь обследовать кровлю здания на предмет протечек, а также при наличии протечек измерить их размеры.

Также ч. 2 ст. 48 ГрК РФ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Между тем, разрабатывать проектную документацию в рамках данной закупки не требуется.

ООО «СтройКом» не было доказано, что при исполнении контракта, который будет заключен по итогам проведения данной закупки, требуется разрабатывать проектную документацию в соответствии с ч. 2 ст. 48 ГрК РФ.

Кроме того, необходимо отметить, что в п. 4.1 проекта контракта документации о закупке указано, что сдача-приемка оказанных услуг по контракту осуществляется по акту приемки оказанных услуг. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика и Специализированной организации подтвердил, что результатом выполненных работ является акт с указанием течей и их размерами, а не проектная документация.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России признает второй довод жалобы необоснованным.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия ОКУ «Управление административными зданиями» при проведении электронного аукциона на обмеры и обследование кровли нежилого здания, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Пушкина, д. 9 (извещение №0333200007817000043) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны