Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 14 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-208

 

Дата оглашения решения: 08 ноября 2017 года                                       город Иваново

Дата изготовления решения: 10 ноября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Лежневский Дорожник» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация), Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

31.10.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Лежневский Дорожник» на действия Единой комиссии Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог п. Лежнево (извещение №0133300022817000038).

В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что Обществу неправомерно отказано в допуске к участию в закупке Единой комиссией Заказчика, чем нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с отсутствием показателя товара «Натрий хлористый технический карьерный». Заявитель считает, что информация, содержащаяся в заявке Общества, полностью соответствует потребностям Заказчика. ООО «Лежневский Дорожник» не указал показатели данного товара, так как в документации о закупке «Натрий хлористый технический карьерный» отнесен к химическим противогололедным материалам (далее – ПГМ), которые Общество не будет использовать в процессе выполнения работ.

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что в документации о закупке присутствуют противоречия в показателях товара «Щебень».

Из письменных пояснений Заказчика, Специализированной организации, а также из пояснений представителя Специализированной организации, Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что они с доводами жалобы Общества не согласны, нарушений при принятии решения об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе допущено не было. Вместе с тем, срок для обжалования положений документации о закупке истек.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

17.10.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300022817000038 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог п. Лежнево.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Также в ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе указано, что по истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона датой окончания подачи заявок является 25.10.2017 в 8:00.

В связи с тем, что жалоба Общества была подана позднее данного срока, 2 довод жалобы Заявителя на положения документации о закупке Комиссией Ивановского УФАС России не рассматривается.

Относительно первого довода жалобы было установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2017 участнику закупки ООО «Лежневский Дорожник» под порядковым номером 4 было отказано в допуске к участию в указанном аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: в первой части заявки, поданной участником закупки, зарегистрированным под порядковым номером 4, отсутствуют конкретные показатели в отношении части товаров, содержащихся в Техническом задании. В частности, в заявке участника отсутствует показатель товара НАТРИЙ ХЛОРИСТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КАРЬЕРНЫЙ (соль NaCl) содержащийся в таблице на странице 67 документации, однако, в заявке участник указывает, что в качестве ПГМ будет использоваться (стр. 3 заявки): «1. Фрикционные (песко-соляная смесь, содержание соли (NaCl) 3%). 2. Комбинированные (песко-соляная смесь, содержание соли (NaCl) 20%)».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 4 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам (услугам), в том числе к результату работ (оказания услуг) содержатся в Технической части (Техническом задании) - часть II документации о закупке.

В ч. II «Техническое задание» документации об электронном аукционе перечислены, в том числе работы по посыпке противогололедным материалом улично-дорожной сети. При этом в примечании указано, что обязательно к применению не менее 2 противогололедных материалов, при этом один из указанных материалов должен обязательно быть фрикционным или комбинированным, при этом обязательна к применению песко-соляная смесь.

Также в ч. II «Техническое задание» документации о закупке указаны установленные заказчиком требования к фрикционным, комбинированным и химическим ПГМ, в том числе следующие:

«В зависимости от используемого сырья и его происхождения противогололедные материалы делят на три группы: химические, фрикционные и комбинированные, которые выпускают в твердом или жидком виде.

 Фрикционные ПГМ по своему происхождению бывают искусственные (щебень) и естественные (песок, ПГС). Они должны обеспечивать снижение зимней скользкости за счет повышения шероховатости снежно-ледяных отложений на дорожных покрытиях.

К комбинированным относят материалы, обладающие химическими и фрикционными свойствами, в которых количество соли (чаще всего NaCl) по отношению к фрикционному материалу составляет не менее 5%. При содержании соли менее 5% ПГМ относят к фрикционной группе, так как в этом случае он применяется с целью повышения шероховатости снежно-ледяного слоя покрытия.

 Химические ПГМ (реагенты) выпускают в твердом, жидком и смоченном виде. Сырьем для получения этих материалов чаще всего являются природные источники (бишофит, галит и др.) или отходы промышленности (сильвинитовые, карнолитовые и др.). С целью снижения расхода твердых химических ПГМ их смачивают растворами солей с пониженной точкой замерзания. Эти ПГМ называют "смоченные соли". По химическому составу ПГМ этой группы разделяют на четыре подгруппы:

- первая подгруппа - хлориды (хлористый натрий, хлористый кальций, хлористый магний и ПГМ на их основе),

- вторая подгруппа - ацетаты (ацетат аммония, ацетат калия, ацетат кальция и ПГМ на их основе),

- третья подгруппа - карбамиды (мочевина, карбамидно-аммиачная селитра и ПГМ на их основе),

- четвертая подгруппа - нитраты (нитрат кальция, нитрат магния и ПГМ на их основе).

 Краткая характеристика химических противогололедных материалов.

 Первая подгруппа - хлориды. К этой подгруппе относятся ПГМ на основе NaCl, CaCl2 и MgCl2:

- ХКМ - хлористый кальций модифицированный, ингибированный. Выпускается в жидком виде по Температурный диапазон  до -30°С.

- Биомаг - модифицированный хлористый магний (Бишофит - MgCl2 х 6H2O), выпускается 4 марок в твердом и жидком виде Температурный диапазон  до -18° - -20°С.

- ХКФ - хлористый кальций фосфатированный. Тр до -30°С.

- Технический хлористый натрий карьерный

Температурный диапазон  до -12° - -15°С.

 

НАТРИЙ ХЛОРИСТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КАРЬЕРНЫЙ
 

Наименование показателей

Норма

1

Внешний вид

крупнозернистые кристаллы серовато-белого цвета с красными вкраплениями

2

Массовая доля хлористого натрия, %, не менее

93

3

Массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, не более

2,0

4

Массовая доля сернокислого кальция, %, не более

2,5

5

Массовая доля хлористого магния, %, не более

0,3

6

Массовая доля хлористого калия, %, не более

2,7

7

Гранулометрический состав (массовая доля фракций):

свыше 10 мм, %, не более

свыше 5 мм, %, не более

от 1 до 5 мм, %, не менее

менее 1 мм, % не более

 


Отсутствие

10

35

55

Натрий хлористый технический карьерный предназначен для использования в качестве противогололедного материала, приготовления буровых растворов и других целей

 

- Природные рассолы и промышленные жидкие отходы. Природные рассолы по химическому составу чаще относятся к хлористо-натриевым или хлористо-кальциево-натриевым жидким материалам. Распространены в основном в Европейской части России и используются как местные ПГМ Температурный диапазон  до -12°С.» и т.д.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Как было установлено, заявка Общества содержала следующие конкретные показатели по предлагаемым к использованию ПГМ:

  1. Фрикционные (песко-соляная смесь, содержание соли (NaCl) 3%);
  2. Комбинированные (песко-соляная смесь, содержание соли (NaCl) 20%).

Также заявка Общества на участие в закупке содержала конкретные показатели песка, используемого в песко-соляной смеси.

Исходя из пояснений представителя Заявителя, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, в рассматриваемом случае характеристики товара «Натрий хлористый технический карьерный» относятся исключительно к химическим ПГМ. Но поскольку Общество не предлагало к использованию химические противогололедные материалы, конкретные показатели к товару «Натрий хлористый технический карьерный» в заявке не отражено.

Представитель Заказчика, Специализированной организации на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что требования к работам и используемым в процессе этих работ товарам отражены в совокупности в ч. II «Техническое задание» документации об электронном аукционе. Таким образом, вне зависимости от места нахождения характеристик используемых товаров в заявке они подлежат описанию в обязательном порядке. Кроме того, в заявке Общества на участие в закупке присутствуют конкретные показатели одного из компонентов используемой песко-соляной смеси – песка. Вместе с тем, конкретные показатели натрия хлористого технического карьерного, являющегося вторым компонентом песко-соляной смеси, в заявке ООО «Лежневский Дорожник» отсутствуют.

Однако, как было указано выше, в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать все конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, неуказание участником закупки в заявке конкретных показателей товара «Натрий хлористый технический карьерный», который, как указано в заявке Общества, будет использоваться в процессе выполнения работ, не соответствует требованиям документации о закупке и Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Единой комиссии Заказчика при отказе в допуске ООО «Лежневский Дорожник» к участию в электронном аукционе нарушений Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Лежневский Дорожник» на действия Единой комиссии Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог п. Лежнево (извещение №0133300022817000038) необоснованной.

2. Довод жалобы на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны