Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-245

Дата оглашения решения: 29 декабря 2017 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 10 января 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «Дельрус-Центр» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

22.12.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Дельрус-Центр» на действия ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для аппаратного донорского плазмафереза (извещение 0133200001717003711).

По мнению Общества, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, Заявитель указывает, что на сегодняшний день на рынке имеется три производителя расходных систем для аппаратов автоматического плазмафереза XJC 2000 и PCS 2. Это «Системы расходные к аппаратам для автоматического плазмафереза XJC 2000, PCS 2, в сборе», производитель: «Сычуань Найгейл Биотекнолоджи Ко., Лтд», КНР (регистрационное удостоверение: ФСЗ 2011/09258); «Системы для сбора, транспортировки и хранения плазмы к аппаратам для автоматического плазмафереза по ТУ 9444-029-70440344-2016», производитель: ООО «Виробан», Россия (регистрационное удостоверение: РЗН 2017/5464); «Материалы расходные к аппаратам для трансфузиологии фирмы «Наemonetics», производитель: «Гемонетикс Корпорейшн», США (регистрационное удостоверение: ФСЗ 2011/09569). Указанные медицинские изделия обладают идентичным функциональным назначением, подходят для применения с аппаратами автоматического плазмафереза XJC 2000, PCS 2.

Между тем, Заказчиком в документации о закупке установлены характеристики, соответствующие продукции «Системы расходные к аппаратам для автоматического плазмафереза XJC 2000, PCS 2, в сборе» лишь одного производителя: «Сычуань Найгейл Биотекнолоджи Ко., Лтд», КНР. Так, в том числе Заказчиком в документации о закупке указано, что игла фистульная должна поставляться отдельно от расходной системы. Между тем, например, в медицинском изделии «Системы для сбора, транспортировки и хранения плазмы к аппаратам для автоматического плазмафереза по ТУ 9444-029-70440344-2016», производитель: ООО «Виробан», Россия, игла фистульная установлена в расходную систему в заводских условиях. Также Заказчиком в документации о закупке указано, что в систему должен входить колокол для разделения плазмы. Между тем, например, в медицинское изделие «Материалы расходные к аппаратам для трансфузиологии фирмы «Наemonetics», производитель: «Гемонетикс Корпорейшн», США, входит колокол для получения плазмы. Колокол для разделения плазмы и колокол для получения плазмы необходимы для осуществления одного и того же процесса: для разделения плазмы. В связи с чем, Заказчику в документации о закупке достаточно было указать: колокол.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было. В распоряжении Заказчика имеются аппараты XJC 2000 и PCS 2. В связи с этим, у Заказчика есть необходимость в закупке расходных материалов, которые совместимы с указанными аппаратами

Также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» сообщил, что Заказчику подходят все три системы, указанные Заявителем в жалобе, характеристики всех трех медицинских изделий соответствуют потребностям Заказчика. По мнению Заказчика, документации о закупке соответствуют расходные системы, как с иглой, установленной в систему, так и без нее, в случае, если игла поставляется отдельно. Также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» согласился, что в документации о закупке достаточно было указать: колокол. Таким образом, в любом случае, заявка участника закупки, содержащая характеристики указанных выше систем, соответствовала бы документации о закупке. Если бы участник закупки в своей заявке на участие в электронном аукционе указал: колокол для получения плазмы, и систему с установленной в заводских условиях иглой фистульной, такая заявка была бы признана соответствующей требованиям документации о закупке.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

24.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001717003711 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для аппаратного донорского плазмафереза, а также соответствующая документация о закупке.

08.12.2017 на официальном сайте были опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона, а также измененная документация о закупке.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

П. 7, 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке определено, что объектом закупки является поставка расходных материалов для аппаратного донорского плазмафереза. Товар должен соответствовать требованиям спецификации (раздел III «Спецификация» документации об аукционе в электронной форме).

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что Заказчиком в разделе III «Спецификация» документации об аукционе в электронной форме указано, в том числе следующее:

- «Расходная система для аппаратов автоматического плазмафереза XJC 2000. PCS 2, в сборе магистраль для сбора плазмы, дополнительная линия с адаптером для подключения вакуумной пробирки, колокол для разделения плазмы, контейнер для сбора плазмы тройной» в количестве 6 000 шт. - … расходная система для аппаратов автоматического плазмафереза в сборе.., включающая следующие элементы: … колокол для разделения плазмы… Магистраль с разъемом для фистульной иглы..;

- «Игла фистульная» в количестве 6 000 шт.

По мнению Комиссии Ивановского УФАС России, указанные характеристики свидетельствуют о том, что Заказчику в рамках указанной закупки необходима поставка расходной системы, совместимой с аппаратами автоматического плазмафереза XJC 2000 и PCS 2, включающей колокол для разделения плазмы, магистраль с разъемом для фистульной иглы. При этом игла фистульная должна поставляться отдельно, поскольку выделена в отдельную позицию.

Комиссией Ивановского УФАС России, с учетом представленных Обществом документов, установлено, что имеется три производителя расходных систем для аппаратов автоматического плазмафереза XJC 2000 и PCS 2. Это «Системы расходные к аппаратам для автоматического плазмафереза XJC 2000, PCS 2, в сборе», производитель: «Сычуань Найгейл Биотекнолоджи Ко., Лтд», КНР (регистрационное удостоверение: ФСЗ 2011/09258); «Системы для сбора, транспортировки и хранения плазмы к аппаратам для автоматического плазмафереза по ТУ 9444-029-70440344-2016», производитель: ООО «Виробан», Россия (регистрационное удостоверение: РЗН 2017/5464); «Материалы расходные к аппаратам для трансфузиологии фирмы «Наemonetics», производитель: «Гемонетикс Корпорейшн», США (регистрационное удостоверение: ФСЗ 2011/09569). Указанное также не отрицалось представителем Заказчика, присутствующим на заседании Комиссии Ивановского УФАС России.

Как отражено выше, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» сообщил, что Заказчику подходят все три указанные системы, характеристики всех трех медицинских изделий соответствуют потребностям Заказчика. Так, в частности, потребностям Заказчика соответствуют расходные системы для аппаратов автоматического плазмафереза XJC 2000 и PCS 2 и с колоколом для получения плазмы, и с установленной в заводских условиях иглой фистульной.

Однако Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что, например, согласно регистрационному удостоверению: РЗН 2017/5464 и приложению к нему в медицинском изделии «Системы для сбора, транспортировки и хранения плазмы к аппаратам для автоматического плазмафереза по ТУ 9444-029-70440344-2016», производитель: ООО «Виробан», Россия, игла фистульная установлена в систему в заводских условиях. Согласно регистрационному удостоверению: ФСЗ 2011/09569 и приложению к нему в медицинское изделие «Материалы расходные к аппаратам для трансфузиологии фирмы «Наemonetics», производитель: «Гемонетикс Корпорейшн», США, входит колокол для получения плазмы. Указанное свидетельствует о том, что медицинские изделия «Системы для сбора, транспортировки и хранения плазмы к аппаратам для автоматического плазмафереза по ТУ 9444-029-70440344-2016» и «Материалы расходные к аппаратам для трансфузиологии фирмы «Наemonetics» не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в документации о закупке.

Довод представителя Заказчика о том, что, если бы участник закупки в своей заявке на участие в электронном аукционе указал: колокол для получения плазмы, и систему с установленной в заводских условиях иглой фистульной, такая заявка была бы признана соответствующей требованиям документации о закупке, Комиссия Ивановского УФАС России считает не соответствующим нормам законодательства Российской Федерации о контрактной системе ввиду следующего.

Ч. 1, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, участники электронного аукциона, указавшие в своих заявках на участие в электронном аукционе характеристики, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе, были бы не допущены к участию в нем.

Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что в случае, если потребностям Заказчика соответствуют характеристики всех трех медицинских изделий, указанных выше, ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» должно было прописать соответствующие характеристики в документации о закупке.

Вследствие указанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что документация о закупке не носит объективный характер, не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям, что нарушает п. 1 ч. 1, 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Дельрус-Центр» на действия ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для аппаратного донорского плазмафереза (извещение 0133200001717003711) обоснованной.

2. Признать в действиях ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» нарушение п. 1 ч. 1, 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 29 декабря 2017 года                                                             город Иваново

Дата изготовления: 10 января 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Дельрус-Центр» на действия ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для аппаратного донорского плазмафереза (извещение 0133200001717003711), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2017-245 от 29.12.2017,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» (153003, г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 5А) устранить нарушения Закона о контрактной системе, для чего в срок до 23.01.2018 внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на поставку расходных материалов для аппаратного донорского плазмафереза (извещение 0133200001717003711) в соответствии с решением Ивановского УФАС России №07-15/2017-245 от 29.12.2017 и Законом о контрактной системе, осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области (153000, г. Иваново, пр. Ленина, д. 16) в срок до 23.01.2018 отменить все составленные в ходе проведения закупки протоколы, разместить соответствующую информацию, а также измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru), осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. ООО «РТС тендер» (121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания, а также вернуть все поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи их вновь с учетом внесенных изменений.

4. ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови», Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 25.01.2018 с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны